Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработана Шварцландером




Испытуемому предлагается бланк методики для работы. В нем четыре таблицы:

 

Уп 1   Уд 1                              
                             
                             

 

Уп 2   Уд 2                              
                             
                             

 

Уп 3   Уд 3                              
                             
                             

 

Уп 4   Уд 4                              
                             
                             

 

 

Инструкция: «1. С помощью этой методики мы исследуем ваш уровень работоспособности. Вам необходимо заполнить эти таблицы крестиками. На каждую по 10 секунд. Начинать по сигналу. Перед началом подумайте, сколько крестиков Вы сможете поставить за 10 секунд и поставьте это число в первую таблицу, рядом с Уп 1. Затем по сигналу экспериментатора начинайте работу.»

2.Подстичайте число реально нарисованных крестиков и поставьте рядом с Уд 1.

3. Учитывая Ваш предыдущий опыт и диапазон Ваших возможностей, укажите во второй таблице, рядом с Уп 2, сколько Вы сможете заполнить клеток во второй раз. По сигналу начинайте работать.

4. Такую процедуру опыта повторите для третьей и четвертой таблицы. (Примечание для экспериментатора смотреть в «Интерпретации».

Обработка результатов. Вычислите Ваш уровень притязаний по формуле:

Уп = ((Уп 2 – Уд 1) + (Уп 3 – Уд 2) + (Уп 4 – Уд 3)): 3

Полученное значение уровня притязаний сравните со шкалой:

Уп больше 5 – нереалистично высокий;

Уп больше 3, но меньше 4,99 – высокий;

Уп больше 1, но меньше 2,99 – умеренный, адекватный;

Уп больше - 1,49, но меньше 0,99 – низкий;

Уп меньше -1,5 -нереалистично низкий.

 

Интерпретация. Уровень притязаний характеризует степень трудностей целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач в жизни, успех в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний, когда человек ставит перед собой реальные цели, которые может достичь. В этом случае человек хорошо знает себя и свои возможности, может правильно оценить успех. Бывают неадекватные уровни притязаний: завышенные (когда человек не оценивает свои возможности и «слишком многого хочет», не учитывая предыдущий жизненный опыт, тем самым создавая себе лишние проблемы); заниженные (когда человек выбирает легкие для достижения цели либо по причине неуверенности в себе при заниженной самооценке, либо по причине нежелания, лени.

Люди с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для низ задачи и часто терпят неудачи.

Люди с высоким уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более сложных задач.

Люди с умеренным уровнем притязаний стабильно, успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности

Лица с низким и нереалистично низким уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что мешает саморазвитию, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел.

Примечание для экспериментатора:

1. Обратить внимание на тот факт, что в тесте дается ложная цель обследования (для избежания социально одобряемых действий испытуемого и получения достоверной информации).

2. Время на третью таблицу дается не 10 сек., а всего 8. Этим создается искусственная ситуация «неуспеха».Обратить внимание, как ведет себя испытуемый в ней, как реагирует на неудачу, как меняется уровень притязаний в четвертой таблице.

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.