КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры составления заданий-тестов по дисциплине
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип Ты, вероятно, склонен быть «свободным художником». Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения в ситуациях, где нет жесткого режима, формальностей. Тебе нравится работа, дающая простор фантазии, воображению, требующая развитого эстетического вкуса, творческих способностей (художественных, литературных, музыкальных). Твоя сильная сторона — оригинальность восприятия действительности, умение видеть жизнь не так, как все. Приложение 3 Задания закрытой формы Инструкция: Вашему вниманию предлагаются тестовые задания по Экспериментальной психологии. Необходимо в каждом задании выбрать правильный ответ (или несколько правильных ответов). 1. Экспериментальная психология возникла: А) более двух тысяч лет тому назад; Б) в конце XIX века. 2. Знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психологии - это: А) философская психология; Б) научная психология. 3. Организационные методы так относятся к лонгитюду, как психодиагностические методы к: А) анкете; Б) социометрии; В) биографическому методу. 4. Не является эмпирическим методом: А) социометрический метод: Б) биографический метод; В) анкетирование. Задания открытой формы: 5. Первичный анализ данных исследования предполагает ___________ и _______ обработку данных исследования. 6. Безусловным достоинством метода наблюдения является ______________. Задания на соотнесение Найдите соответствие:
Ответ: 1. - __; 2, - ___; 3, - ___; 4, - ___.
Приложение 4
Э кспериментальное изучение эффективности запоминания осмысленного материала у детей Объект исследования – ребенок младшего школьного возраста Подготовка исследования. Подобрать 10 слов, хорошо знакомых ребенку, и 10 слов, мало знакомых; составить ряд из 10 бессмысленных слогов. Подобрать 3 ряда из 10 слов в каждом: легкий, более трудный и совсем трудный для наименования обобщающим словом. Подобрать 3 группы предметов: легкую, более трудную и совсем трудную для наименования обобщающим словом. Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 6-7 лет. Ребенку зачитывают слова, объясняя предварительно, что он должен постараться запомнить их как можно более точно. Первая серия включает 3 подсерии, когда ребенок должен запомнить: 1) 10 хорошо знакомых ему слов; 2) 10 мало знакомых ему слов; 3) 10 бессмысленных слогов. Вторая серия включает 2 подсерии с вариациями материала для запоминания. Подсерия 1 проводится на словесном материале, когда предлагают запомнить: 1) 10 слов, легких для наименования обобщающим словом; 2) 10 слов, более трудных для наименования обобщающим словом; 3) 10 слов, совсем трудных для наименования обобщающим словом. Подсерия 2 проводится так же, как и первая, но на материале с предметами, когда предлагается запомнить: 1)10 предметов, легких для наименования обобщающим словом; 2) 10 предметов, более трудных для наименования обобщающим словом, 3) 10 предметов, совсем трудных для наименования обобщающим словом. Подсерии проводят с одними и теми же детьми с интервалом не менее 15 мин.
Обработка данных. По всем сериям и подсериям подсчитывают процент запомнившихся слов, результаты оформляют в таблицы (1, 2).
Таблица 1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВЕСНОГО МАТЕРИАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ЕГО ОСМЫСЛЕННОСТИ (первая серия)
Таблица 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ И ПРЕДМЕТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОПОСРЕДОВАНИЯ СЛОВОМ (вторая серия)
Сделать выводы, как зависит запоминание от степени осмысленности, понятности для ребенка материала, называний обобщающим словом предметов и понятий. Приложение 5 Методика «Анализ почерка» Инструкция: Возьмите лист белой нелинованной бумаги и твердый карандаш, уединитесь, отбросьте все проблемы и жизненные неурядицы и напишите несколько строк любимого стихотворения. Попробуйте охарактеризовать свой почерк по предлагаемым канонам графологии. 1) Размер букв: очень маленькие, высота не превышает 2-3мм (3 балла), маленькие - 4мм (7 баллов), средние – 5-6мм (17 баллов) и крупные буквы, свыше 7мм (20 баллов). 2) Наклон букв: влево (2 балла), очень легкий влево (5 баллов), прямое написание букв (10 баллов), легкий наклон вправо (6 баллов), наклон вправо (14 баллов). 3) Форма букв: округлая (9 баллов), бесформенная (10 баллов), угловатая (19 баллов). 4) Направление строки: строки ползут вверх (16 баллов), строки прямые (12 баллов), строки ползут вниз (1 балл). 5) Интенсивность, размашистость и сила нажима: легкая (8 баллов), средняя (15 баллов) и сильная (21 балл). Для определения силы нажима надо посмотреть на оборотную сторону листа, для определения размашистости оцените длину соединительной линии между буквами одного слова и сопоставьте высоту «хвостов» письма с полезной высотой. 6) Характер написания букв: склонность к соединению (11 баллов), к разъединению (18 баллов). 7) Общая оценка: почерк старательный (13 баллов), почерк неровный, одни слова читаются легко, другие слова – с трудом (9 баллов), почерк неразборчивый, буквы узнаются с трудом – (4 балла). Теперь все выбранные баллы складываем.
Интерпретация: Если сумма составляет: От 38 баллов до 51: такой почерк является отличительной чертой людей с очень слабым здоровьем или расшатанными нервами. Они легко внушаемы, поддаются чужому влиянию. Склонен к вредным привычкам. От 52 до 63 баллов: почерк несколько флегматичного человека, в подавляющем большинстве жизненных ситуаций он пассивен, порой несмел и робок. Не в состоянии постоять за себя и своих друзей. По складу ума – несколько романтик и философ. Легко может стать наркоманом, если начнет принимать наркотики. От 64 до 75 баллов: человек, обладающий таким почерком, несомненно, решителен, однако часто пасует перед опасностью, но не лишен чувства собственного достоинства. Имеет мягкий, кроткий характер и подчас отличается утонченными манерами. Часто такие люди пытаются подогнать свою личность под рамки общепринятых правил и стандартов. От 76 до 87 баллов: эти люди добродушны, откровенны, излишне впечатлительны, являются обычно хорошими собеседниками, умеют доказать свою точку зрения. Способны на самопожертвования ради великих идеалов или своей семьи. От 88 до 98 баллов – человек честен и добропорядочен, имеет устойчивую психику, отважен, инициативен, полон новых идей, но, к сожалению, идеи чаще всего и остаются на стадии прожектов, обладает смекалкой, чувством юмора. От 99 до 109 баллов: это индивидуалисты с сильным и острым умом, вспыльчивы, обидчивы, трудны в общении, порой вздорны и сварливы. Они независимы в суждениях и поступках. Часто среди таких людей встречаются одаренные и талантливые люди, склонные к творческой работе, изобретательству, сочинению стихов и т.п. От 110 до 121 балла: человек, обладающий таким почерком – личность недисциплинированная, грубая и заносчивая, часто бе6зответственная. Для получения более точных результатов тестирование следует провести несколько раз, в различное время суток. Полученные результаты сложить и вычислить из них среднее арифметическое. Данное тестирование позволяет достаточно поверхностно оценить почерк человека и его личность, более глубокое исследование почерка требует специальной подготовки и опыта.
Учебное издание
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |