Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры составления заданий-тестов по дисциплине




ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип

Ты, вероятно, склонен быть «свободным художником». Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения в ситуациях, где нет жесткого режима, формальностей. Тебе нравится работа, дающая простор фантазии, воображению, требующая развитого эстетического вкуса, творческих способностей (художественных, литературных, музыкальных). Твоя сильная сторона — оригинальность восприятия действительности, умение видеть жизнь не так, как все.

Приложение 3

Задания закрытой формы

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются тестовые задания по Экспериментальной психологии. Необходимо в каждом задании выбрать правильный ответ (или несколько правильных ответов).

1. Экспериментальная психология возникла:

А) более двух тысяч лет тому назад; Б) в конце XIX века.

2. Знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психологии - это:

А) философская психология; Б) научная психология.

3. Организационные методы так относятся к лонгитюду, как психодиагностические методы к:

А) анкете; Б) социометрии; В) биографическому методу.

4. Не является эмпирическим методом:

А) социометрический метод: Б) биографический метод; В) анкетирование.

Задания открытой формы:

5. Первичный анализ данных исследования предполагает ___________ и _______ обработку данных исследования.

6. Безусловным достоинством метода наблюдения является ______________.

Задания на соотнесение

Найдите соответствие:

 

Этап развития психологии Предмет изучения
1. А) психика
2. Б) поведение
3. В) душа
4. В) сознание

 

Ответ: 1. - __; 2, - ___; 3, - ___; 4, - ___.

 

 

Приложение 4

 

Э кспериментальное изучение эффективности запоминания осмысленного материала у детей

Объект исследования – ребенок младшего школьного возраста

Подготовка исследования. Подобрать 10 слов, хорошо знакомых ребенку, и 10 слов, мало знакомых; составить ряд из 10 бессмысленных слогов. Подобрать 3 ряда из 10 слов в каждом: легкий, более трудный и совсем трудный для наименования обобщающим словом. Подобрать 3 группы предметов: легкую, более трудную и совсем трудную для наименования обобщающим словом.

Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 6-7 лет. Ребенку зачитывают слова, объясняя предварительно, что он должен постараться запомнить их как можно более точно.

Первая серия включает 3 подсерии, когда ребенок должен запомнить: 1) 10 хорошо знакомых ему слов; 2) 10 мало знакомых ему слов; 3) 10 бессмысленных слогов.

Вторая серия включает 2 подсерии с вариациями материала для запоминания. Подсерия 1 проводится на словесном материале, когда предлагают запомнить: 1) 10 слов, легких для наименования обобщающим словом; 2) 10 слов, более трудных для наименования обобщающим словом; 3) 10 слов, совсем трудных для наименования обобщающим словом.

Подсерия 2 проводится так же, как и первая, но на материале с предметами, когда предлагается запомнить: 1)10 предметов, легких для наименования обобщающим словом; 2) 10 предметов, более трудных для наименования обобщающим словом, 3) 10 предметов, совсем трудных для наименования обобщающим словом. Подсерии проводят с одними и теми же детьми с интервалом не менее 15 мин.

 

Обработка данных. По всем сериям и подсериям подсчитывают процент запомнившихся слов, результаты оформляют в таблицы (1, 2).

 

Таблица 1

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВЕСНОГО

МАТЕРИАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ЕГО

ОСМЫСЛЕННОСТИ (первая серия)

 

Возраст детей Среднее количество воспроизведенного материала
    хорошо знакомых слов незнакомых слов бессмысленных слов
6 лет   7 лет      

 

 

Таблица 2

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ И ПРЕДМЕТОВ В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОПОСРЕДОВАНИЯ СЛОВОМ

(вторая серия)

 

Характер материала Количество детей
    6 лет 7 лет
    Подсерии
    I II I II  
Легкий для наименования обобщающим словом Более трудный для наименования обобщающим словом Совсем трудный для наименования обобщающим словом        
             

 

Сделать выводы, как зависит запоминание от степени осмысленности, понятности для ребенка материала, называний обобщающим словом предметов и понятий.

Приложение 5

Методика «Анализ почерка»

Инструкция: Возьмите лист белой нелинованной бумаги и твердый карандаш, уединитесь, отбросьте все проблемы и жизненные неурядицы и напишите несколько строк любимого стихотворения.

Попробуйте охарактеризовать свой почерк по предлагаемым канонам графологии.

1) Размер букв: очень маленькие, высота не превышает 2-3мм (3 балла), маленькие - 4мм (7 баллов), средние – 5-6мм (17 баллов) и крупные буквы, свыше 7мм (20 баллов).

2) Наклон букв: влево (2 балла), очень легкий влево (5 баллов), прямое написание букв (10 баллов), легкий наклон вправо (6 баллов), наклон вправо (14 баллов).

3) Форма букв: округлая (9 баллов), бесформенная (10 баллов), угловатая (19 баллов).

4) Направление строки: строки ползут вверх (16 баллов), строки прямые (12 баллов), строки ползут вниз (1 балл).

5) Интенсивность, размашистость и сила нажима: легкая (8 баллов), средняя (15 баллов) и сильная (21 балл). Для определения силы нажима надо посмотреть на оборотную сторону листа, для определения размашистости оцените длину соединительной линии между буквами одного слова и сопоставьте высоту «хвостов» письма с полезной высотой.

6) Характер написания букв: склонность к соединению (11 баллов), к разъединению (18 баллов).

7) Общая оценка: почерк старательный (13 баллов), почерк неровный, одни слова читаются легко, другие слова – с трудом (9 баллов), почерк неразборчивый, буквы узнаются с трудом – (4 балла).

Теперь все выбранные баллы складываем.

 

Интерпретация: Если сумма составляет:

От 38 баллов до 51: такой почерк является отличительной чертой людей с очень слабым здоровьем или расшатанными нервами. Они легко внушаемы, поддаются чужому влиянию. Склонен к вредным привычкам.

От 52 до 63 баллов: почерк несколько флегматичного человека, в подавляющем большинстве жизненных ситуаций он пассивен, порой несмел и робок. Не в состоянии постоять за себя и своих друзей. По складу ума – несколько романтик и философ. Легко может стать наркоманом, если начнет принимать наркотики.

От 64 до 75 баллов: человек, обладающий таким почерком, несомненно, решителен, однако часто пасует перед опасностью, но не лишен чувства собственного достоинства. Имеет мягкий, кроткий характер и подчас отличается утонченными манерами. Часто такие люди пытаются подогнать свою личность под рамки общепринятых правил и стандартов.

От 76 до 87 баллов: эти люди добродушны, откровенны, излишне впечатлительны, являются обычно хорошими собеседниками, умеют доказать свою точку зрения. Способны на самопожертвования ради великих идеалов или своей семьи.

От 88 до 98 баллов – человек честен и добропорядочен, имеет устойчивую психику, отважен, инициативен, полон новых идей, но, к сожалению, идеи чаще всего и остаются на стадии прожектов, обладает смекалкой, чувством юмора.

От 99 до 109 баллов: это индивидуалисты с сильным и острым умом, вспыльчивы, обидчивы, трудны в общении, порой вздорны и сварливы. Они независимы в суждениях и поступках. Часто среди таких людей встречаются одаренные и талантливые люди, склонные к творческой работе, изобретательству, сочинению стихов и т.п.

От 110 до 121 балла: человек, обладающий таким почерком – личность недисциплинированная, грубая и заносчивая, часто бе6зответственная.

Для получения более точных результатов тестирование следует провести несколько раз, в различное время суток. Полученные результаты сложить и вычислить из них среднее арифметическое.

Данное тестирование позволяет достаточно поверхностно оценить почерк человека и его личность, более глубокое исследование почерка требует специальной подготовки и опыта.

 

 


 

Учебное издание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.