Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЛУЖАНКИ» В НЕБЕСАХ




Однако это лишь первый шаг к психологизации эконо­мики. Следующим будет расширение психологической со­ставляющей в обслуживании.

Здесь мы опять-таки движемся в предсказуемом направ­лении, что видно при беглом взгляде на воздушные сооб-

щения. Некогда полеты были всего лишь средством пере­мещения из одного места в другое. Но довольно скоро авиа­компании начали состязаться, привлекая пассажиров хорошенькими стюардессами, питанием, роскошной отдел­кой самолетов, кинофильмами, демонстрируемыми в поле­те. Компания ТВА недавно пошла еще дальше: она предлагает так называемые полеты с иностранным акцен­том между крупными городами Америки.

Сегодня пассажиры ТВА могут выбрать лайнер, на ко­тором еда, музыка, журналы, фильмы и мини-юбки стюар­десс будут французскими. Можно выбрать «римский» рейс, на котором девушки будут наряжены в тоги, или рейс «Манхэттенский пентхаус»*. Можно сесть в лайнер «Добрая ста­рая Англия»; там девушки зовутся «служанками», а декор похож на обстановку английской пивной.

Ясно, что ТВА больше не продает транспортные услу­ги в чистом виде: заодно предлагается тщательно разра­ботанная психологическая упаковка. Можно ожидать, что в недалеком будущем авиакомпании применят световые или мультимедийные эффекты, создавая для пассажиров меняющуюся внешнюю среду и ощущения, близкие к те­атральным.

Скоро эксперименты могут выйти и за театральные рам­ки. «Бритиш Оверсиз Эйруэй Корпорейшн» недавно объ­явила (несколько неуверенно) о новом плане на будущее: неженатым пассажирам-американцам будут предложены «научно подобранные» свидания с незнакомыми дамами в Лондоне. В случае, если подготовленное компьютером зна­комство окажется неудачным, будет предложена другая встреча. Предполагается также устраивать вечеринки с уча­стием «лондонцев обоего пола и разных возрастов», так что путешественник, который побывает на дискотеках и в рес­торанах, ни при каких обстоятельствах не останется в оди-

* Пентхаус — надстройка на крыше высокого дома, где рас­полагаются особо дорогие квартиры, кафе и т. д. Особо славятся пентхаусы Манхэттена, центрального района Нью-Йорка. — При­меч. пер.

ночестве. Эта программа, названная «Прелестные незамуж­ние дамы Лондона», была внезапно аннулирована: «Бритиш Оверсиз», государственную авиакомпанию, раскритикова­ли в парламенте2. Тем не менее мы можем предвидеть и дальнейшие экзотические попытки облечь в яркие психо­логические одежды еще многие сферы обслуживания поку­пателей, в том числе и розничную торговлю.

Каждый, кто прошелся по «Ньюпорт-сентер» — на ред­кость приятному торговому центру в Ньюпорт-Бич (штат Калифорния), — наверняка был поражен вниманием, с ко­торым дизайнеры отнеслись к эстетической и психологи­ческой сторонам оформления. Высокие, белые, сияющие на фоне голубого неба арки и колонны; фонтаны, статуи, искусно устроенное освещение, детская площадка в стиле поп-арт и, наконец, огромная японская эолова арфа — все должно производить на покупателя впечатление необыкно­венной изысканности. Это не простое изобилие украше­ний; их рассчитанное изящество делает поход за покупками по-настоящему запоминающимся переживанием. Можно предвидеть фантастическое разнообразие и хитроумие тех же приемов при постройке магазинов в будущем. Мы вый­дем далеко за границы любой «функциональности»; все виды обслуживания — в магазине, кафе, парикмахерской — пре­вратятся в обдуманный, специально подготовленный источ­ник впечатлений.

Мы будем смотреть кино или слушать камерную музы­ку во время стрижки, а колпак, что надевают женщинам на голову в салоне красоты, станет чем-то большим, чем про­стая сушилка для волос. Облучая мозг дамы электронными волнами, он сможет в буквальном смысле пробуждать в ней приятные фантазии.

Банки и торговцы недвижимостью, брокерские и страхо­вые компании станут применять тщательнейше выбранные средства: декор, музыку, непрерывный круг изображений на цветном телевизоре, одорацию помещений; станут применять самое совершенное оборудование, чтобы по­высить (или нейтрализовать) эмоциональное напряжение,

сопровождающее любую, даже самую рядовую сделку. Никакой вид серьезного обслуживания не будет предложен потребителю, прежде чем помещение не обследуют и не усовершенствуют специалисты по инженерной психологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.