Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Июля, 2008 06:38 PM




Ozone – автомобиль будущего, работающий на водороде

Ни для кого не секрет, что проблема защиты окружающей среды волнует сегодня не только обычных людей, но и крупнейших мировых производителей различных технических средств. Не так давно мир увидел первый автомобиль, работающий на экологически чистом топливе. В качестве топлива выступали: и вода, и солнечная энергия, до недавнего времени эту роль стали исполнять и различные безвредные газы.

Совсем недавно ряды подобных автомобилей пополнил совершенно новый, необычный экземпляр фирмы Ozone. Ozone-это концепт автомобиля будущего, спроектированный по заказу известного автомобильного бренда Peugeot, который устанавливает совершенно новые стандарты к комфорту и удобству управления, а также работает на абсолютно безвредном для окружающей среды водородном топливе. Дизайн этого творения поражает своей новизной и свежестью. Кабина автомобиля, оборудованная полупрозрачными стеклами, расположена между двумя огромными колесами, каждое из которых приводится в движение собственным электрическим двигателем. Двери этого концепта способны сдвигаться на 360 градусов, обеспечивая полную свободу для пассажиров и водителя. Салон автомобиля Ozone представляет собой великолепное сочетание роскоши, комфорта и простого удобного управления.

Согласитесь, что гаджет скорее похож на игрушку, чем на средство передвижения, но это как раз и придает автомобилю особую неповторимость. Что и говорить, внешний вид данного авто действительно способен приковывать взгляды, при этом, остается лишь надеяться, что комфортность транспортного средства создана на высшем уровне. Следует также отметить, что, учитывая явную хрупкость конструкции, данный концепт представляется не совсем безопасным видом транспорта.


Проблема замены автомобильных движителей, работающих на жидком углеводородном топливе, на принципиально иные инженерные решения будоражит умы человечества, пожалуй, чуть ли не со времени изобретения двигателей внутреннего сгорания и начала их использования в самодвижущихся экипажах.

Проблема это достаточно сильно обострилась к настоящему моменту. И для этого возникло достаточно много оснований. Приведем самые значительные из них.

Основание первое. Стоимость углеводородного сырья, из которого производится моторное топливо сильно вздорожало, и врядли в обозримом будущем будет дешеветь.

Основание второе. Выхлопы автомобильных двигателей сильно вредят городской экологии, что особенно видно на примере крупных мировых мегаполисов.

Основание третье. Постоянно взвинчивающаяся брехливая компания в СМИ и через политические силы о так называемом «парниковом эффекте», из-за которого якобы происходят глобальные климатические изменения на планете Земля.

И вот голливудская кинозвезда и губернатор штата Калифорния Шварценеггер демонстративно разъезжает на джипе, на котором установлен так называемый водородный двигатель или топливные водородные элементы, вырабатывающие электричество для электродвигателей, которые установлены на этом джипе. Якобы, таким образом, Шварценеггер борется за экологию и показывает личный пример в этом деле. Мол, водородные топливные элементы, не отравляют окружающую среду выхлопными газами, а вырабатывают в качестве побочного продукта обыкновенную воду, да к тому же чуть ли не втрое лучше превращают энергию сгорания топлива в механическую энергию. Так как к. п. д. (коэффициент полезного действия) водородных топливных элементов достигает 90%, тогда как у двигателей внутреннего сгорания он не превышает и 40%.

И хотя джип нынешнего губернатора Калифорнии стоит около одного миллиона долларов, большая часть цены которого приходится именно на водородные топливные элементы, большинство вышеупомянутых экспертов уверенны, что именно водородные топливные элементы должны сменить в качестве автомобильного движителя двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком или газообразном моторном топливе, получаемых из углеводородного сырья. В качестве примера приводятся видеомагнитофоны, стоившие в свое время чуть ли не десятки тысяч долларов, но по мере развития массового производства подешевели до нескольких сотен долларов за штуку.

Однако в процессе внедрения водородных топливных элементов в широкую автомобильную практику, кроме чисто специфических проблем, есть одна, что называется, концептуальная проблема – в природе, в отличие от залежей ископаемого топлива, нет сколь либо значительных самородных запасов водорода. Водород для автомобилей с водородными топливными элементами придется получать искусственно.

При этом далеко не факт, что этот водород будет стоить дешевле самого дорогого бензина или дизтоплива.

И вот ехидное естество подсовывает нам настоящий парадокс в решении замены двигателей внутреннего сгорания, работающих на углеводородном топливе, на водородные топливные элементы, на которые должны перейти автомобили будущего. Дело в том, что лучшим сырьем для производства водорода являются именно углеводороды. По экономичности процесс получения водорода из углеводородов бьет любую технологию – от знакомого со школьной скамьи электролиза воды до процесса газификации твердого топлива.

Ярким примером вышеизложенного тезиса может являться технология получения азотных удобрений, для которой требуются большие объемы водорода. Здесь вне конкуренции конверсия природного газа (точнее главной его составляющей – метана) в технический водород.

Вот так и получается, что один из невысказанных вслух мотивов западных автомобилистов по переходу на водородные топливные элементы в качестве автомобильных движителей – «теперь у нас эти арабы попляшут!» - пропадает втуне.

Заодно с надеждами либерастов-русофобов, ждущих как манну небесную если не резкого падения цен на углеводороды, то скорого истощения наших запасов.

И последнее. Лучшим сырьем для производства водорода даже среди собственно углеводородов являются газообразные углеводороды, называемые еще природный газ, половина мировых запасов которого приходится на Россию.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.