Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистая монополия, и ее характерные черты. Одновременный выбор цены и объема производства в условиях чистой монополии




Полной противоположностью рынку совершенной конкуренции является монопольный рынок.

Черты чистой монополии:

Монополия всячески препятствует появлению новых предприятий на рынке, иначе она потеряет свою монопольную власть. Предприятие обладает монопольной властью, когда оно может воздействовать на цену своего товара. Но для этого не обязательно быть чистым монополистом. Достаточно того, чтобы предприятие производило значительный объем продукта для данного рынка, и тогда линия спроса на его продукт будет иметь наклонный вид, и можно менять цену, изменяя предложение товара.

Отличительная особенность чистой монополии в сравнении с совершенной конкуренцией состоит в наклоне кривой спроса, которая имеет нисходящий характер (рис. 1)

 

 

Рис. 1. Линия спроса на продукцию предприятия на рынке совершенной конкуренции (а) и предприятия-монополиста (б)

 

При определении ценовой политики монополист стоит перед выбором: ограничить объем продаж для поддержания высокой цены или снизить цену в целях увеличения объема реализации.

 

19.Монополистическая конкуренция: природа и распространенность. Характерные признаки монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция - модель рынка, на котором множество мелких производителей, предлагающих похожую (но не идентичную с точки зрения покупателей) продукцию.

Каждая фирма предлагает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, а также условиями послепродажного обслуживания, близостью к покупателям, интенсивностью рекламы. В этой связи у потребителя складываются «неценовые предпочтения». Продавая такую дифференцированную продукцию, фирмы становятся «монополистами» своей марки товара (т.е. обладают некоторой монопольной властью), а их постоянные покупатели готовы платить более высокую цену за избранную марку товара, несмотря на то, что товары являются в некоторой степени заменителями.

Конкуренция в дифференциации товара не устраняет монопольной власти фирмы над своим товаром, которая увеличивается с усилением дифференциации. Это позволяет фирме изменять цену на него независимо от конкурентов, но эта власть ограничена наличием производителей аналогичных товаров и значительной свободой вхождения в отрасль (на рынок).

Модель рынка монополистической конкуренции описывает множество реально существующих рынков (сфера обслуживания, банковские услуги, производство многих потребительских товаров, как текущего, так и длительного пользования). Механизм определения фирмой оптимальных цены и объема выпуска является сочетанием моделей монополии и совершенной конкуренции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.