КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение цены и объема производства в условиях олигополии. Модели ценообразования в условиях олигополии
Общей теории ценообразования в условиях олигополии не существует. Есть ряд моделей, объясняющих рыночное поведение олигополии в зависимости от того, какие предположения у фирмы относительно реакции своих конкурентов. Специфическая модель рынка для олигополиста изображена на рис. 1. .
Рис. 1. Ломаная линия спроса Модель «ломаной» кривой спроса (Р. Холл, Хитч, П.-М. Суизи, 1939) объясняет, почему фирма-олигополист неохотно отказывается от принятого ею решения «цена- выпуск», за счет чего цены в олигополии имеют определенную устойчивость в краткосрочном периоде при некотором изменении величины издержек (чего нельзя сказать о рынке совершенной конкуренции). Модель «ломаной» кривой спроса имеет два недостатка:
Все модели олигополии имеют общие черты, которые можно рассмотреть на модели дуополии (Антуан Курно, 1838 г). Дуополия - частный случай олигополии, где участвуют два производителя однородной продукции, каждый из которых способен удовлетворить весь платежеспособный спрос на данном рынке. Такая структура часто встречается на региональных рынках и отражает все характерные признаки олигополии. Сущность этой модели - каждый из конкурентов определяет оптимальный для себя объем предложения при заданном объеме предложения другого, и сочетание этих объемов выявляет рыночную цену. Тем самым эта модель описывает процесс ценообразования в олигополии. Основной посылкой Курно было предположение относительно реакции каждой фирмы на поведение конкурентов.
23.Рынки факторов производства. Формирование спроса и предложения К основным факторам (экономическим ресурсам) относят труд, капитал, землю, предпринимательские способности. Они играют важную роль на микроэкономическом уровне, поскольку от их рационального использования зависит доход владельцев факторов производства (ФП), снижение затрат и цен на готовую продукцию, результативность работы фирмы. Первичные ФП (труд, землю, капитал) предлагают домашние хозяйства, являющиеся их собственниками, а спрос на них предъявляют фирмы. Такая переменена ролей рыночных агентов ведёт к тому, что на рынках ФП индивидуальное предложение выводится из максимальной функции полезности, а индивидуальный спрос - из максимизации прибыли или других целевых установок фирмы, в то время как на товарных рынках - всё происходит наоборот. Для фирмы полезность фактора состоит в приращении прибыли, вызванном его использованием. Поскольку прибыль реализуется на рынке благ, то полезность фактора, а, следовательно, и спрос на него зависит не только от того, что происходит на рынке фактора, но и от состояния рынков товаров. Таким образом, спрос на факторы является производным от спроса на товары, производимые с их помощью
24.Труд как фактор производства: спрос и предложение Труд - это целесообразная деятельность человека, совокупность его умственных и физических усилий, направленная на преобразование естественных ресурсов для удовлетворения собственных потребностей. Как фактор производства, труд имеет свои особенности. Главная из них заключается в том, что труд неотъемлем от человека и это несёт социальный и политический аспект. Спрос на труд предъявляется со стороны фирм-работодателей в отношении работников с их способностями к труду. Различают индивидуальный, отраслевой и рыночный спрос на труд. Очевидно, что спрос на труд находится в обратной зависимости от величины заработной платы. В условиях совершенной конкуренции при росте заработной платы, при прочих равных условиях, фирмы сокращают спрос на труд, а при её снижении - увеличивают. Когда рынок труда совершенно конкурентный, фирма может нанять сколько угодно работников при заданной ставке заработной платы W*, и поэтому кривая предложения трудовых ресурсов, используемых фирмой, является горизонтальной линией (это линия предельных и средних издержек конкурентной фирмы). Предложение труда означает предложение трудовых услуг работниками предпринимателям. Оно зависит от многих факторов (численности трудоспособного населения, престижности и условий работы, продолжительности рабочего дня, недели, трудовой деятельности, возможности получения различных видов пособий и др.).
25.Капитал как фактор производства долгосрочного использования: Ситуация, в которой могут возникать провалы рынка, т.е. неэффективно распределяться редкие ресурсы, связана с появлением внешних эффектов, или экстерналий, от реализации частной сделки. Под внешними эффектами или экстерналиями понимается влияние последствий сделки на благосостояние третьих лиц, т.е. В случае отрицательных экстерналий фирмы, наоборот, перекладывают часть своих расходов на третьих лиц, уменьшая их благосостояние и получая дополнительный выигрыш за их счет. Самый распространенный пример — загрязнение окружающей среды. Вредные выбросы в атмосферу из заводских или выхлопных труб автомобилей ухудшают здоровье жителей города. Люди чаще болеют, увеличивают расходы на лекарства, снижается их трудоспособность и т.д Проблема экстерналий заключается в неэффективном распределении ресурсов или прав на их использование. В результате нельзя достичь оптимального объекта производства, повышающего благосостояние общества. Те фирмы, которые снижают свои издержки за счет отрицательных экстерналий, — перепроизводят. Объем их продукции превышает количество, необходимое обществу (рис. а). А те фирмы, чья деятельность порождает положительные экстерналий, недополучают часть своего выигрыша и, соответственно, недопроизводят нужное обществу количество благ (рис.б). Напротив, государство должно стимулировать тех, чья деятельность порождает положительные экстерналий, что следует рассматривать не как вознаграждение, а как компенсацию недополученной полезности. Ведь часть полезности производителя положительных экстерналий безвозмездно перешла на третьих лиц. Инструмент интернализации положительных экстерналий — стимулирующие субсидии.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |