КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип 10 работайте в полную силу.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Что можно сделать сейчас 1. Постоянно, каждую минуту, спрашивайте себя: „Каких результатов от меня ждут?" Каким бы ни был ваш ответ, сосредоточьтесь на получении этих результатов, уделяя им большую часть времени. 2. Расставьте по степени важности дела, которыми вы занимаетесь. Всегда работайте над той задачей, которая наиболее полезна в данный момент. 3. Примените принцип расстановки приоритетов „АБВГД" к своему списку дел, прежде чем начнете ими заниматься. Никогда 4. Мысленно начните с нуля во всех сферах своей жизни. Чем 5. Разберитесь, все ли из того, что вы делаете, приносит вам пользу. 6. Смотрите на свою работу и жизнь с дальним прицелом. Реши- 7. Определите потенциальные последствия каждого вашего занятия. Умение точно предсказывать, что может произойти вследствие тех или иных ваших действий, является ключевым навыком мышления. Если ваша истинная цель — творить добро, вам не нужно ждать, когда у вас появятся деньги; добрые дела вы можете делать уже сейчас, в своем нынешнем положении. Джеймс Аллен Закон вероятности делает успех предсказуемым, утверждая, что чем больше разных вещей вы перепробуете, тем вероятнее, что вы выполните самое подходящее действие в самое подходящее* время. Такая ориентация на действия характерна для всех преуспевающих людей. Чем больше вы действуете, тем выше вероятность, что вы переживете то, что окружающие называют удачей. Чем больше вы будете пробовать, тем скорее победите. Ориентация на действия требует такой организации жизни, чтобы вы успевали сделать больше за более короткое время. Вы должны быть настороже, чтобы не упускать из виду те благоприятные возможности, которые открываются перед вами. Жизнь многих людей радикально изменилась после того, как они заметили маленькое объявление в газете или прочли какую-то историю в журнале. Это им подсказало идею, на основе которой они начали действовать раньше других и достигли огромного успеха. КОГДА ОТКРЫВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ, ШЕВЕЛИТЕСЬ БЫСТРЕЕ Питер Томас, энергичный и ориентированный на действия канадский предприниматель, сидел однажды на одном из гавайских пляжей и читал „Wall Street Journal". Ему на глаза попалось объявление, что новая калифорнийская компания „Century 21" продает право пользования своей торговой маркой в сфере недвижимости. Питер кое-что знал о торговле недвижимостью и увидел благоприятную возможность использовать эту новую идею в Канаде раньше других. Он быстро вернулся в отель, со- брал вещи, сел в самолет до Лос-Анджелеса и из аэропорта на такси примчался в офис „Century 21". Менеджеры компании пока и не мечтали о канадском рынке и с удовольствием продали Питеру Томасу исключительные права на использование в Канаде своей концепции торговли недвижимостью. За несколько лет Томас открыл канадские отделения „Century 21" от побережья до побережья. Теперь он мультимиллионер, живущий в шикарной вилле на берегу, из окон которой хорошо видна его яхта. Тысячи людей видели это объявление и перевернули страницу, не обратив на него никакого внимания. Но один человек сумел воспользоваться им и сколотить на этом огромное состояние, потому что был бдителен и ориентирован на действия. ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ ПОВСЮДУ Если вам кажется, что ничего подобного с вами произойти не может, вы заблуждаетесь. Аналогичные возможности окружают вас со всех сторон, просто вы недостаточно бдительны и проходите мимо, не замечая их. Несколько лет назад один молодой человек решил открыть собственное дело. Для начала он побывал на семинаре Джо Кос-мена по вопросам предпринимательства. Там он узнал, что 95 процентов всех продуктов, производимых в любой стране, навсегда остаются в этой стране, не экспортируются. Он также узнал, что в Европе и на Дальнем Востоке изобретены и продаются тысячи новых товаров, о которых в Америке никто не слышал. И он решил стать дистрибьютором товаров европейских производителей. Он немного разбирался в садоводстве и, наткнувшись в одном из каталогов на описание высококачественной, легкой и недорогой тачки новой конструкции, понял, что на такие тачки покупатели в США обязательно найдутся. Он немедленно написал письмо в компанию и попросил прислать образец товара, что они и сделали. Месяц спустя он выставил этот образец на крупной садоводческой ярмарке. Купить отдельное место у него не было средств, поэтому он вошел в долю с другим продавцом садового оборудования. Увидев эту тачку и осознав ее рыночный потенциал, представители трех крупных сетей универмагов заказали ему в общей сложности 64 тысячи штук. С каждой тачки он получил 20 долларов прибыли, так что, обеспечив все эти заказы, он стал миллионером. Он поставил перед собой цель, принял решение, начал действовать и продал 64 тысячи тачек — и на все это ушло меньше года. Существует множество миллионеров и мультимиллионеров и даже людей, чье состояние оценивается сотнями миллионов долларов, которые начинали свой путь, имея достаточно скромное образование и минимальный опыт в бизнесе. Но у них была одна общая черта — они быстро начинали действовать, разглядев благоприятную возможность. Чем лучше вы знаете свое дело и овладеваете ключевыми навыками, требуемыми для успеха, тем легче замечаете благоприятные возможности, когда они возникли на горизонте. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНЕРЦИЮ ДВИЖЕНИЯ Один из важнейших факторов удачи основан на физическом принципе инерции. Этот принцип, если перефразировать Исаака Ньютона, гласит: "Человек, находящийся в движении, стремится оставаться в движении; чтобы продолжать двигаться, требуется меньше энергии, чем ее нужно, чтобы остановиться и начинать движение снова". Например, чтобы начать движение, вам требуется, условно говоря, десять единиц энергии, но на продолжение движения затрачиваются уже только одна-две единицы. Однако, если вы по какой-то причине остановитесь, для возобновления движения вам опять потребуется десять единиц энергии. Вот почему многие из тех, кто остановился, так и продолжают топтаться на месте. Этот принцип объясняет также, почему успешные люди всегда находятся в движении. Есть знаменитое изречение: „Берега сомнений усеяны побелевшими костями миллионеров, которые в минуту победы остановились и, остановившись, потеряли все". Поддерживая движение к успеху, вы уподобляетесь цирковому артисту с вращающимися на шесте тарелками. Если он время от времени подталкивает шест, тарелки могут вращаться бесконечно долго. Но стоит тарелкам потерять скорость вращения, замедлившись до определенного уровня, они падают, и представлению конец. Вы наверняка на собственном опыте знаете, как бывает трудно вернуться к работе после отпуска. Порой проходит много дней — столько же, сколько длился отпуск, — прежде чем вы полностью включитесь в привычный ритм работы. Оставайтесь в постоянном движении. Постоянно подталкивайте тарелочки, чтобы они вертелись. Каждый день делайте хоть что-то приближающее вас к главной цели. Станьте движущейся мишенью, которую трудно или почти невозможно поразить. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше успеваете сделать и, значит, тем вероятнее, что вы в нужное время сделаете нужное дело нужному человеку. Начинайте движение и не останавливайтесь. Поддерживайте инерцию движения. Все успешные люди очень подвижны. НАДСОЗНАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ САМОНАВЕДЕНИЯ Управляемая крылатая ракета, запрограммированная на определенную цель, никогда не собьется с пути, как бы цель ни двигалась. Она будет постоянно корректировать свой курс, круто менять направление, продолжая преследование, пока не поразит цель. У цели нет никаких шансов избежать уничтожения, к каким бы хитрым маневрам она ни прибегала. Вы — такая ракета. В вас встроен самый надежный механизм самонаведения на цель, какой только можно представить. Как только вы запрограммируете себя на четкую, конкретную, письменно зафиксированную и отвечающую критериями достижимости цель, ваше надсознание проведет вас через все преграды и поможет преодолеть проблемы, возникающие на пути. Наводящий механизм надсознания преподаст вам все жизненные уроки, в которых вы нуждаетесь, в самое подходящее для этого время. Если вы находитесь в постоянном движении, то рано или поздно достигнете своей цели, порой самым неожиданным образом. Важнейший момент: никакая, пусть самая совершенная, ракета в мире не может корректировать курс и менять направление к цели, пока ее не запустят, пока она не начнет движение. С вами происходит то же самое. Чтобы достичь многого, чтобы построить желанное будущее, вы должны начать движение. Двигаясь и точно зная, чего хотите, вы будете постоянно получать обратную связь в форме затруднений и препятствий, позволяющую вам должным образом корректировать курс. Эти коррекции курса рано или поздно приведут вас к цели. Но вы должны все время двигаться. ОСОБОЕ КАЧЕСТВО ЛУЧШИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ Самых успешных людей от неудачников отличает одно важное качество. Это инициативность в о всех исследованиях лучшие профессионалы демонстрируют более высокую степень личной инициативы по сравнению с посредственностями. Самые лучшие работники проявляют больше готовности взять на себя ответственность и сделать то, что им кажется наиболее верным. Они проактивны, а не реактивны. Они быстро приступают к делу, обычно обходясь без подробных дискуссий и не дожидаясь разрешения свыше. В ходе одного из опросов менеджеров, которые давно не получали повышения, спросили, считают ли они себя людьми инициативными. Они заявили, что считают себя инициативными и постоянно проявляют это качество в работе. Тогда исследователи попросили их дать определение понятия „инициативность". Большинство менеджеров ответили, что инициативный человек — тот, кто „снимает трубку, когда звонит телефон, напоминает сотрудникам о предстоящем совещании или порученном деле, представляет вниманию окружающих поступающую информацию". Лучшие профессионалы, однако, инициативность понимают совершенно по-другому. Все перечисленное выше они считают вовсе не инициативой, а неотъемлемой частью своей работы. А проявлять инициативу значит делать что-то выходящее за рамки их обычных обязанностей. Они идут на риск, пробуют новые подходы, покидают привычную „зону комфорта", работают дольше положенного и добровольно берутся за выполнение задач, от которых посредственные работники отказываются. Это касается и вас. Чем больше инициативы вы проявляете, тем более ценным работником вас будут считать. Когда вы постоянно ищете новые, быстрые, простые, удобные способы сделать какое-то дело для своей компании и потребителей, вы очень быстро привлекаете к себе внимание людей, которые могут помочь вам продвинуться. СТАРАЙТЕСЬ ПЕРЕПРОБОВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ „Amoco Petroleum" — крупная нефтяная фирма, известная тем, что разработала больше запасов нефти и газа, чем любая другая нефтяная компания мира. Ее президента как-то спросили, как фирме удалось обогнать конкурентов в открытии и разработке месторождений, у нее ведь такие же, как у всех, участки, такие же данные геологической разведки, такое же оборудование и такие же специалисты. Он ответил, что причина очень простая: „Мы бурим больше скважин". Никакого чуда. Они пробурили больше скважин и в результате нашли больше нефти. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше энергии накапливаете. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше опыта приобретаете. Чем быстрее вы двигаетесь и чем больше опыта приобретаете, тем более компетентными и уверенными в себе становитесь. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше пути проходите и тем с большим числом людей знакомитесь. Чем больше пробных скважин вы пробурите, тем скорее найдете нефть. УСЕРДНО ЗАНИМАЙТЕСЬ СВОИМ ОСНОВНЫМ ДЕЛОМ Опрашивая безработных, исследователи сделали интересное открытие. Они обнаружили, что безработные бывают двух типов — те, кто быстро находит новое место с высокой должностью и хорошей зарплатой, и те, кто долгое время остается не у дел. Одним из заметных качеств людей, которые, потеряв работу, быстро находят еще лучшую, является то, что поиски работы у них превращаются в полноценную деятельность. Они поднимаются в семь утра и „работают" полный трудовой день, постоянно изучая объявления, звоня по телефону, посылая резюме, бывая на собеседованиях. За неделю они посещают 30-40 места. Безработные же второго типа, которых большинство, за неделю проходят в среднем два собеседования. Они рассылают резюме в несколько мест, помещают информацию о себе на нескольких сайтах в Интернете, а потом ждут, когда кто-нибудь позвонит им. СТАНЬТЕ ТВОРЦОМ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ Один психолог, работавший с группой потерявших место работы «менеджеров, как-то заметил, что во время каждой их еженедельной встречи, участники почти все время тратят на стенания по поводу утраченной работы и жалуются на свое бывшее начальство, уволившее их. Психолог предложил участникам в ходе следующего собрания вместо того, чтобы оплакивать прошлое, которое уже не изменить, поделиться опытом хотя бы одного успешного собеседования, имевшего место за последнюю неделю поисков работы. Через неделю на собрание пришли только двое из 16 участников. Когда психолог позвонил остальным, чтобы выяснить, почему их нет, оказалось, что ни у кого из них за неделю не было ни одной встречи с потенциальными работодателями. Они всю неделю либо просидели перед телевизором, либо бесцельно ходили из угла в угол. Психолог сразу понял причину такого негативизма на собраниях группы — никто из 16-ти менеджеров не пытался выйти в люди и, общаясь, поискать новые возможности для продолжения карьеры. ИДИТЕ НА ОПРАВДАННЫЙ РИСК Изучая поведение по-настоящему преуспевающих людей, вы обнаружите, что все они часто идут на оправданный риск. Они не играют с судьбой — не ходят в казино, не покупают лотерейные билеты, не любят играть в азартные игры. Конечно, когда они рискуют, вероятность неудачи существует, но они знают, что способны повлиять на результат своим умом и способностями. Боязнь неудачи — один из главных барьеров на пути к успеху. Он мешает людям даже сделать попытку. Боязнь услышать слово „нет" буквально парализует их. Они придумывают всевозможные оправдания, лишь бы уклониться от общения с незнакомыми людьми. Пойти на риск означает выйти из привычной „зоны комфорта", не имея полной гарантии успеха. Идя на оправданный риск, вы со временем преодолеете боязнь неудачи, которая сменится радостью свершений. И очень скоро у вас выработается в хорошем смысле привыкание к этому чувству успеха в рискованном предприятии. Вы станете все более уверенным в себе, более компетентным и будете двигаться к поставленным целям все быстрее и быстрее. Чем больше позитива и энтузиазма в вашем отношении к самому себе, тем более энергичным и амбициозным вы становитесь. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше активизируются ваши психические способности. Когда вы непрерывно идете к поставленным целям, ваше надсознание работает 24 часа в сутки, притягивая людей и обстоятельства, которые необходимы вам для осуществления желаемого. ОРИЕНТАЦИЯ НА ДЕЙСТВИЯ: СЕМЬ КЛЮЧЕЙ Эти семь ключей помогут вам резко повысить вашу продуктивность и результативность. Эти приемы используют все наиболее успешные профессионалы. Работайте быстрее Первый ключ к высокой производительности — работать быстрее. Не сбивайтесь с ритма. Действуйте быстрее. Выработайте в себе чувство срочности. Чем бы вы ни занимались, чувствуйте время. Приняв решение, действуйте немедленно. Быстрый темп важен для успеха. Снова и снова повторяйте про себя: „Сделай это сейчас! Сделай это сейчас! Сделай это сейчас!" Вы можете резко повысить результативность своей работы, просто решив для себя ходить быстрее, двигаться быстрее, действовать быстрее, решать быстрее и затем сразу браться за работу. Успешные люди подвижны и деятельны. Неудачники всё откладывают до последнего. Чем быстрее вы двигаетесь, тем удачливее будете. Работайте больше и интенсивнее Второй ключ к высокой продуктивности — работать боль- ше и интенсивнее. Репутация труженика вас сразу выделит из общей массы. Люди в большинстве своем ленивы. Они не слишком много работают даже на работе. Так что, если вы будете стараться, вас сразу заметят. Сосредоточенные, целенаправленные усилия — ключ к высокой продуктивности и эффективности. Один из парадоксов работы в офисе состоит в том, что на работе ничего сделать невозможно. Вас постоянно отрывают телефонные звонки, отвлекают коллеги, то и дело случаются разного рода неожиданности, и все отнимает ваше время и энергию. К концу дня вы чувствуете, что все время что-то делали не покладая рук, а по существу сделали очень мало. Как говорится, „чем больше торопишься, тем меньше успеваешь". Если работать, когда вам никто не мешает, за час можно сделать больше, чем за три часа в „нормальной" обстановке офиса. Поэтому если вы придете на работу на час раньше, поработаете в обеденный перерыв и останетесь на час после работы, вы добавите к своему рабочему времени три часа самой продуктивной работы, когда вас никто и ничто не будет отвлекать. За эти три часа вы сможете успеть сделать столько же, сколько другой человек успевает за полный рабочий день. Таким образом, чуть удлинив рабочий день, вы удвоите свою продуктивность. Не раскачивайтесь Вот как эта идея помогла выдвинуться одной из участниц моего семинара, только что закончившей колледж. Она стала ложиться спать в девять вечера, чтобы встать в четыре утра и приняться за работу. К 7.30 она успевала сделать столько же, сколько за обычный рабочий день. Затем она отправлялась в офис, и там выполняла еще такой же объем работы. За несколько месяцев она дважды получила повышение и стала зарабатывать наполовину больше сотрудницы, с которой одновременно поступила на работу. Через два года она уже стала менеджером, и люди не переставали удивляться ее везению, но это было вовсе не везение. Если вы начнете приходить на службу на час раньше остальных, то очень скоро попадете в число лучших работников в своей сфере деятельности. Общеизвестно, что если вы хотите поговорить с начальством, приходите тогда, когда секретарша еще не пришла или уже ушла. Начальники всегда приходят на службу рано, порой к 6 или 7 часам утра. И если вы хотите избежать препирательств с секретаршей, подождите, когда все сотрудники разойдутся по домам и часов в 6-7 вечера звонит? в приемную. Велика вероятность, что трубку снимет сам руководитель, ведь потому он и стал руководителем, что раньше всех приходит и позже всех уходит. Не смотрите на часы Нормальное рабочее время устанавливается для посредственных работников с посредственным будущим, а не для людей, ищущих успеха. Уже по отношению к рабочему времени можно судить о ваших перспективах на данном месте работы. Часы должны служить лишь затем, чтобы подсказывать вам, сколько времени у вас остается для завершения важной работы, которой вы занимаетесь, прежде чем приступить к новому заданию. С помощью часов вы оцениваете свою продуктивность и следите за тем, сколько времени остается для достижения еще лучших результатов. Люди с ограниченным будущим смотрят на часы и определяют, как скоро им пора приниматься за работу и когда ее заканчивать. Для неудачников часы — враг, удерживающий на работе или не дающий пойти выпить кофе или пообедать, когда хочется. Они думают о том, сколько часов они вкладывают в работу, но не о том, сколько работы они вкладывают в часы. Они как можно позже приступают к работе и мчатся домой с первым звонком. Установите свой собственный режим работы Нет закона, который бы требовал от вас ровно в полдень вставать с рабочего места и направляться в столовую. Успешные люди так не делают. Им дорога каждая минута. У вас есть целый час, чтобы закрыться в кабинете и с головой погрузиться в дела, пока никто не мешает. За это время вы успеете сделать столько же, сколько за два-три часа работы с обычными перерывами. Самые высокооплачиваемые американцы — предприниматели, менеджеры и профессионалы — работают в среднем 59 часов в неделю. Это эквивалентно шести 10-часовым или пяти 12-часовым рабочим дням. Многие годы, изучая поведение успешных людей, я никогда не встречал человека, который достиг чего-либо стоящего, работая по восемь часов в день. Ваш успех в условиях конкуренции прямо пропорционален количеству времени, которое вы отрабатываете в дополнение к обычным восьми часам в день и 40 часам в неделю. Когда вы начнете работать 50, 60, 70 часов в неделю, сосредоточенно используя это время для решения своих главных задач, вы очень скоро окажетесь в первых рядах. Занимайтесь более важными вещами Третий ключ к увеличению эффективности — заниматься более важными делами. Поскольку сутки не растянешь, и в них только 24 часа, старайтесь каждую минуту своего времени тратить на дела, которые приносят наибольшую пользу вам и вашей компании. Постоянно спрашивайте себя: „Если бы мне нужно было уехать на месяц, и перед отъездом я успевал бы сделать только одно дело, какое бы это было дело?" Заставьте себя заняться именно этим делом и приступайте к другому, только когда предыдущее дело будет закончено. Полная концентрация на одной, самой важной, задаче выведет вас на высший уровень производительности труда. Вы обнаружите, что успеваете сделать намного больше за количество времени. Ваши мысли станут кристально ясными. Вы активизируете свое над-сознание, и оно обеспечит вас дополнительными идеями, которые помогут вам работать еще быстрее. В „зону" высшей продуктивности вы попадете только тогда, когда начнете работать быстрее, интенсивнее и решать наиболее важные задачи. Делайте то, что лучше всего умеете делать Четвертый ключ к более высокой продуктивности и эффективности — делать то, что вы умеете делать лучше всего. Когда вы занимаетесь тем делом, в котором лучше всего разбираетесь, работа не только доставляет вам больше удовольствия, но и выполняется быстрее. Вы совершаете меньше ошибок и вносите более ценный вклад. Один из лучших приемов управления временем — стать лучшим специалистом в важнейших вопросах, которые вам приходится решать. Это ключевой фактор успеха. И вот по какой причине. Поскольку самые большие награды и признание вам обеспечивает ваша способность выполнять — и выполнять хорошо — самые главные задачи, чем лучшим специалистом вы становитесь в этих делах, тем большие награды ждут вас. Будучи мастером своего дела, вы добьетесь больших успехов. Группируйте свои дела Группируя аналогичные задачи в одну связку, вы получаете пятый ключ к высокой продуктивности. Делайте все звонки в одно время. Заполняйте все отчеты в один промежуток времени. Пишите свои письма и предложения одно за другим. Один из лучших способов экономии времени заключен в следующем принципе: «Чем чаще вам приходится выполнять одно и то же дело, тем легче и быстрее вы выполняете его с каждым разом". Если в первый раз вы с каким-то делом справляетесь за 10 минут, то во второй раз оно отнимает у вас уже 9 минут, в тре- тий раз — 8 минут, в четвертый раз вы успеваете сделать его за 7 минут и т. д. Если выполнять группу аналогичных заданий сразу, вы можете потратить на это в пять раз меньше времени, чем если будете выполнять эти задания отдельно друг от друга. Это дает огромную экономию времени на протяжении рабочего дня. Многие люди не знают о такой возможности. Они выбирают себе занятия случайным образом. Делают немножко того, немножко этого, мечутся из стороны в сторону. Таким людям не видать успеха. Работайте сообща Шестой ключ к высокой производительности — коллективный труд. Умение хорошо работать в команде — очень важный фактор успеха. Когда вы научитесь эффективно сотрудничать с другими людьми, когда каждый будет выполнять ту часть работы, которая лучше всего ему подходит, вы будете поражены, каких высот сможете достичь. Во время второй мировой войны правительство США поставило задачу построить серию судов „Либерти" для перевозки грузов через Атлантику, причем строить их нужно было быстрее, чем немецкие подводные лодки успевали их топить. С этой целью в процесс производства был внедрен ряд новаций, которые используются во всем мире и по сей день. Сначала время постройки одного судна было сокращено с двух лет до 42 дней. Затем объединенными усилиями всех опытных корабелов удалось построить судно, готовое к спуску на воду, всего за четыре дня. Одной из причин, почему удалось построить такую огромную серию кораблей в предельно короткие сроки, была группировка работ, о которой шла речь выше, и разделение труда. Это позволило коллективу чрезвычайно эффективно выполнять все задания. Вы тоже должны искать возможности применять этот принцип в своей сфере деятельности. Упрощайте свою работу Седьмой ключ к повышению производительности труда — перестроить и упростить выполняемую работу. Процедура здесь очень простая. Сначала составьте список шагов, необходимых для выполнения определенного задания. Затем изучите каждый этап и решите, так ли уж он необходим. Далее выявите те задачи, которые можно решить проще и быстрее. Определите этапы, которые можно сгруппировать с другими и передать для выполнения одному человеку. Наконец, определите те части работы, от которых следует отказаться совсем. Постоянно стремитесь к тому, чтобы сокращать время, требуемое для завершения работы в целом. Уменьшение расхода времени Есть очень действенная техника повышения продуктивности, которую называют „сжатие времени за счет расширения круга обязанностей". Для этого один человек должен взять на себя сразу несколько этапов работы. Это способствует существенному упрощению работы и позволяет выполнить ее намного быстрее. Например, изучая процедуру обработки страховых полисов, исследователи обнаружили, что со времени подачи заявления о наступлении страхового случая до момента его принятия или отклонения проходит в среднем шесть недель. За эти шесть недель заявление проходит через руки примерно 24 человек, хотя время, затрачиваемое непосредственно на рассмотрение обоснованности претензий составляет в сумме 17 минут. В связи с этим было предложено изменить порядок рассмотрения заявлений, чтобы уменьшить число людей, изучающих вопрос, с 24 до двух. Первый детально, от начала до конца, прорабатывает вопрос и решает, возможна ли выплата страховки, а второй, выше должностью, проверяет работу первого. Используя эту технику сжатия времени через расширение круга обязанностей, время обработки заявления удалось уменьшить с шести недель до 24 часов с тем, чтобы отправить страховому агенту положительный ответ в течение недели. Это повышение эффективности работы страховой компании позволило в течение следующего года увеличить продажу страховых полисов на несколько миллионов долларов. В наши дни время — самый ценный ресурс как в бизнесе, так и частной жизни. Вы должны постоянно думать о том, как уменьшить количество времени, затрачиваемого на решение тех или иных задач. Люди, работающие быстрее других, всегда выше ценятся и быстрее продвигаются по служебной лестнице. Именно с ними происходят все „счастливые случаи". СЕМЬ КЛЮЧЕЙ К ЗДОРОВОЙ И ЭНЕРГИЧНОЙ ЖИЗНИ Энергия — важнейший фактор успеха. Чтобы поддерживать наилучшую физическую форму, чтобы быть активным, подвижным и высокопродуктивным, вам необходимо иметь высокий уровень физической и психической энергии. Чтобы вы могли сполна использовать все открывающиеся возможности и не терять позитивного настроя, мотивирующего вас и направляющего вперед, вы должны соответственно организовать свою жизнь. Сегодня нам многое известно о здоровых привычках, помогающих поддерживать высокий уровень жизненной энергии, и ниже приво- дятся семь важнейших факторов, задающих уровень вашей физической и психической энергии, и вам необходимо сделать их неотъемлемой частью своей повседневной жизни. Правильно питайтесь Первый фактор высокого уровня энергии — правильное питание. Чтобы отлично работать, вы должны потреблять качественные продукты в правильном их сочетании. Ваш рацион оказывает огромное влияние на уровень энергичности, на ваше здоровье и физическую форму, на ваш сон и на способность продуктивно работать с утра до вечера. Было проведено множество исследований, как питаются спортсмены мирового класса, участники Олимпийских игр. Выяснилось, что хотя олимпийцы живут в сильно отличающихся друг от друга странах, их рацион включает в себя три важных общих элемента, которые и вам нужно включить в свою диету. Во-первых, спортсмены едят много фруктов, овощей и цель-нозерновых продуктов — макаронных изделий и риса, — содержащих сложные углеводы, способные быстро превращаться в глюкозу, которая служит основой производительного труда тела и мозга. Поскольку тело человека на 70 процентов состоит из воды, вы должны потреблять продукты, содержащие 70 процентов воды, например фрукты и овощи. Кроме того, включайте в свой рацион продукты из непросеянной муки — хлеб, булки, хлопья с отрубями, а также неочищенный рис. Второй элемент диеты олимпийцев — постные источники белка. Это может быть рыба, курица без кожи, постная говядина и тофу. Высококачественные белки вам необходимы для восстановления и укрепления клеток организма и пополнения энергетических запасов. Кроме того, эти виды белковых продуктов содержат относительно мало жира. Жирная пища способствует возникновению многих проблем со здоровьем. Переключившись на нежирную диету, вы сразу начнете терять лишние килограммы и повысите свой энергетический уровень. Сочетая нежирную диету с обилием фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, вы станете стройным и будете чувствовать себя намного лучше. Третья часть здорового питания — обилие жидкости. Чтобы восполнять естественную потерю воды в результате повседневной деятельности, следует выпивать за день восемь стаканов воды. Все большее число людей никуда не выходят без бутылки с водой, регулярно делая несколько глотков. Это помогает системам организма лучше работать. Признаком достаточного снабжения организма водой является светлая моча. Если моча темно-желтая, значит ваш организм обезвожен. Это ведет к замедлению процессов пищеварения и быстрой утомляемости. Выпивая достаточное количество жидкости, вы обеспечиваете своевременное удаление из организма солей, токсинов и отходов жизнедеятельности, которые в противном случае накапливаются в нем и нарушают его функции. Пейте больше воды, и вы будете чувствовать себя намного лучше.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |