КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие гостиниц в регионах
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга Туристическая индустрия – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики города. В городе насчитывается около 156 объектов размещения, предоставляющих ночлег, с общим числом около 32 тысяч мест. Уровень сервиса существенно различается. Около 100 объектов из общего числа – это гостиницы. Остальные – это базы отдыха, дома для гостей, молодежные центры, студенческие общежития, детские лагеря, санаторно-курортные комплексы. Если в Москве из-за высокого уровня деловой активности основными клиентами отелей являются российские и иностранные бизнесмены, то для Санкт-Петербурга основным источником спроса на гостиничные услуги являются туристы. Из общего числа туристов, прибывающих в Россию, не менее половины несколько дней проводят в этом городе. Интерес иностранных инвесторов к Санкт-Петербургу во многом обусловлен тем, что Петербург в состоянии предложить гостям города семидневную и даже более длительную программу. По сравнению со многими европейскими столицами, это очень хороший показатель и весомый аргумент усиленного внимания к индустрии туризма, а следовательно, и гостиничной отрасли.[6] В Санкт-Петербурге пока еще не очень много гостиниц, соответствующих западным стандартам, поэтому цены и заполняемость в них достаточно высоки. Во многих случаях цена зависит не столько от места расположения отеля, сколько от качества самого номера (особенно это характерно для отелей категории «три звезды»). Цены на номера зависят также от времени года и традиционных туристических сезонов (например, гостиницы класса «пять звезд» поднимают стоимость номеров в сезон белых ночей почти в два раза). Основной поток туристов приходится на летние месяцы (период «белых ночей»), в это время полностью заполнены 65,6% малых гостиниц, весной – 16,5%, осенью – 13,3%, а зимой – всего 10,9%. В Санкт-Петербурге ниже доля бизнес-туризма, спрос со стороны которого менее подвержен сезонным колебаниям (таблица 1).
Таблица 1. Заполняемость гостиниц и стоимость гостиничных услуг
Другой особенностью Санкт-Петербурга является то, что крупнейшим собственником недвижимости является городская администрация. Продажа контрольных пакетов акций, принадлежащих городу, может привлечь новых гостиничных операторов. Учитывая специфику петербургского старого жилого фонда, требующего срочного ремонта и реконструкции, очень перспективное для города направление – это развитие сети малых гостиниц. Чтобы старый жилой дом в центре перепрофилировать под гостиницу, нужно вложить в среднем от 600 тысяч до 3 – 4 миллионов долларов (обычно строительство и реконструкция больших отелей обходятся в сумму более 15 миллионов долларов). В 2002 г. гостиничный комплекс Санкт-Петербурга располагал 135 объектами размещения, насчитывающими 14 491 номер на 28 806 мест, из которых 75 гостиниц первого, среднего и экономического класса со среднегодовым показателем заполняемости 56%. При среднегодовом приросте туристских потоков в город на уровне 6% за период с 1995 г. по 2002 г. и ожидаемом в ближайшие пять лет ежегодном увеличении спроса на гостиничные номера в среднем на 9%, по прогнозам экспертов Комитета по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга, а также общем повышении уровня деловой активности в городе уже начинает ощущаться нехватка средств размещения, причем преимущественно среднего класса.[7] Одним из путей повышения возможностей города по приему, обс-луживанию и комфортабельному размещению гостей является увеличение номерного фонда за счет создания сети малых средств размещения, к которым можно отнести и малые гостиницы. Широко представленные на западном рынке гостиничных услуг, малые предприятия пользуются большим спросом благодаря разнообразию предлагаемого выбора услуг и экономической доступности. Малые гостиницы в Санкт-Петербурге имеют большие перспективы для развития и укрепления на рынке, поскольку в высокий туристический сезон спрос на гостиничные места явно превышает возможности города по приему гостей (уровень заполняемости средств размещения достигает 76% в период белых ночей в мае-июне), а, с другой стороны, наличие разнообразных средств размещения сделает город более привлекательным для массового туризма представителей среднего класса. Развитие рынка именно малых гостиниц более всего отвечает требованиям постоянно увеличивающегося потока индивидуальных туристов, а также людей, приезжающих в деловые поездки. В 2002 г. наибольшее увеличение показателей прибытий в город (на 18,3%) наблюдалось именно за счет гостей, прибывающих с частными целями.
Основными туристическими центрами, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, считаются «Золотое кольцо» России, а также Северо-Западный регион, включая Псков и Новгород. С развитием внутренней экономики все большая роль отводится бизнес.туристам, которые в большинстве своем являются гражданами России. Это повышает перспективы развития гостиничного сектора в «городах.миллионерах» и крупных промышленных центрах. Первым опытом открытия гостиницы, управляемой международным оператором, была гостиница Radisson в Самаре. Некоторые другие международные операторы также объявили о приоритетах развития сети в регионах. Другая тенденция – появление в регионах гостиниц, девелоперами, а затем и управляющими которых становятся российские компании О подобных проектах заявлено во многих городах европейской части России: в Казани, Чебоксарах, Ярославле, Твери и многих других. Процесс получения участка, согласования проекта и строительство в регионах обычно проще и дешевле, чем в Москве и Санкт-Петербурге, однако и возможный возврат на вложенные инвестиции также может быть ниже: ожидаемая заполняемость обычно меньше, чем в столицах. Кроме того, покупательная способность командированных, составляющих существенную долю посетителей, также не достигает уровня, сравнимого с платежеспособным спросом в Москве и Санкт-Петербурге. Заключение Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики следующие. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг; На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции; Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса. В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение чревато усилением конкуренции. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. В настоящее время к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства относятся: - углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения, - образование международных гостиничных и ресторанных цепей, - развитие сети малых предприятий, - внедрение в индустрию гостеприимства компьютерных технологий. Согласно оценкам специалистов, ожидается бурный рост инвестиционной активности российских и западных компаний в гостиничную отрасль не только в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Это обусловлено как ростом деловой активности в регионах, так и развитием внутреннего и въездного туризма. Кроме того, международные гостиничные сети также заметно активизировались в последние год-два и предпринимают настойчивые попытки войти и закрепиться на гостиничных рынках России. С учетом того, что прогнозируемый годовой рост сегмента - 20-25%, перспективы гостиничного бизнеса в России немалые. Ключевым сегментом на сегодняшний день в гостиничном секторе являются гостиницы класса «две-три звезды» с качественным обслуживанием на уровне мировых стандартов и приемлемыми ценами. Но проблема кроется в том, что практически все действующие гостиницы уже распределены между участниками рынка, и значительная их часть находится в обветшалом состоянии. Поэтому наступает этап, когда отельеры должны вкладываться в строительство новых, современных гостиниц с соответствующей гостиничной инфраструктурой, которые потом также могут переходить из «рук в руки». Список литературы:
[1] Сенин В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. – М., 2006. - 139 с.
[2] Современное состояние гостиничного рынка России http://www.4p.ru/main/research/3964/
[3] Бринева Н.П. Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства // http://www.belovo.ru/conferens/stud_conf_04/hum/1.html [4] Архангельская О. Гостиничные услуги не успевают за спросом. // http://vam.amr.ru/articles/topic/84/
[5] http://www.estnet.ru/article.php?id_art=10 [6] Архангельская О. Гостиничные услуги не успевают за спросом. // http://vam.amr.ru/articles/topic/84/
[7] Никифорова М. Большое будущее малых гостиниц Санкт-Петербурга //Экономика России: ХХI век. - № 16 http://www.ruseconomy.ru/nomer16_200408/ec16.html
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |