Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат: дифференцированные продукты ни в чем не отличаются друг от друга. Видимость конкуренции и возможности выбора




Важный критерий качества продукта - выставленные напоказ инвестиции. Фильм - технически унифицированный процесс. Триумф инвестированного капитала. Выжечь в сердцах обездоленных претендентов на рабочие места клеймо всесилия последнего как клеймо их подлинного господина - вот в чем состоит задача всякого фильма.

Функцию приведения в соответствие чувственного многообразия с фундаментальными понятиями берёт на себя сегодня именно индустрия. Схематизм - 1я услуга клиенту. Работники культиндустрии поставляют чувственное данное. Самим потребителям уже более не нужно классифицировать ничего. За них это делает производство. Клише, схема. Запрограммированность фильма, его предсказуемость.

Культиндустрия тотальна. Хочет знать только эффекты, подчиняя последние формуле, подменяющей, в свою очередь, собой произведение. Заранее гарантированное сходство целого и частного.

Весь мир становится пропущенным через фильтр культуриндустрии. Реальный мир - это как бы продолжение фильма. Поэтому - картины кино должны быть максимально приближены к реальности по картинке - бытовое восприятие. Жизнь словно уже е имеет права отстать от фильма. Кино - ГСК - завихрение способности к воображению. Фильм требует быстрого схватывания, но запрещает мыслительную активность. Степень необходимого внимания достигается автоматически. Продукты культуриндустрии могут рассчитывать на то, что они будут проворно потреблены даже в состоянии предельного расстройства. В кино, радиопередаче есть то, что может быть приписано всем, но никому в отдельности. Ч. - то, во что его превратила культиндустрия в целом.

Любая мысль мгновенно превращается в механическое.

У культиндустрии есть свой собств. язык. Новые эффекты привязаны к старым схемам - стереотипы. Жаргон как главный элемент языка. Нарушение стереотипов как главный стереотип. Псевдоестественность.

Культиндустрии удалось преодолеть культурконсервативное различие между подлинным и искусственным, поддельным сти­лем. В культуре же индустрии вся материальная фактура порождается той аппаратурой, что и жаргон, ее абсорбирующие. Расхождение (дивергенция) интересов. Стиль культиндустрии - есть и его отрицание тоже (продукт становится популярным до его выхода). Общее подменяет особенное.

В единстве стиля не только христианского средневековья, но и Ренессанса находит свое выражение различная структура социального насилия, а не смутный̆ опыт порабощенных, всеобщее в себе содержащий̆. Великими художниками никогда не были те, кто являл собой безупречное и совершенное воплощение стиля, но те, кто вбирал в свои творения стиль в качестве твердыни, противостоящей хаотической экспрессии страдания, в качестве истины негативной. Художники гораздо менее полагались на стиль, нежели на логику самого дела. Сегодня же благодаря стилю выражаемое им приобщается к господствующим формам всеобщего, намечается перспектива его примирения с идеей правильной, настоящей всеобщности. Обещание произведения искусства установить истину путем запечатлния образа в социально признанных формах необходимо и лицемерно. Т.е. реальные формы существующего порядка - это словно абсолютные темы. Это внушает ложные надежды: реалистичность бедной комнаты рабочего заставляет верить в то, что рабочий может прийти к несметному богатству (как в конце к-нибудь фильма). Претензия искусства=претензия идеологии. Искусство может передать страдание, лишь будучи в оппозиции к традиции (т.е. к стилю). Стиль, конечно, появляется, когда произведение превозносится над действительностью, но соответствия между формой и содержанием, внутр. и внешним нет. Жалкая попытка показать идентичность индивидуума и общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.