КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение фронтальной перспективы интерьера
За основу определения масштаба интерьера возьмем размеры фигуры человека среднего роста, допустим, 175 см. Предположим, что в плане комната представляет собой квадрат 480х480 см, высота 3 м. На фронтальной стене окно, 120х200 см, высота подоконника 80 см. Слева проём двери. Ширина двери 90 см, высота двери 180 см. На листе формата А3 очертим прямоугольник картинной плоскости с тем расчетом, чтобы на линии горизонта вне рамы картины поместить дистанционные точки D и D1 (рис. 7.1). Наметим линию горизонта. При выборе этого элемента важно помнить, что деление линией горизонта картинной плоскости пополам нежелательно, так как создает впечатление неестественности изображения; рисунок как бы распадается на две части. Если взять линию горизонта несколько выше или ниже половины боковой стороны, то в одном случае получим высоту точки зрения довольно высокого человека, в другом – низкого. На линии горизонта, также избегая геометрического центра, наметим точку схода Р. Затем следует выбрать расстояние, с которого зритель рассматривает картину, в нашем случае интерьер. Достаточным считается расстояние, с которого зритель рассматривает картину. Обычно его принимают приближенно равным двум диагоналям картины. Из точки Р восстановим перпендикуляр к линии горизонта и найдем на нем точку S, определяющую расстояние зрителя от картины. Теперь из точки S построим точки отдаления D и D1. Проведем два луча с общим началом в точке S, образующих углы 45˚ с прямой SР. Точки пересечения этих лучей с линией горизонта являются дистанционными точками D и D1. С помощью этих точек могут быть построены предметы, занимающие общее, то есть не фронтальное положение, или паркет, или орнаменты ковра и т.д. Построение каркаса интерьера начнем с разметки пола. Вспомним, что линия горизонта находится на уровне глаз зрителя. На рис. 7.2 показана фигура, расположенная на линии основания картины, то есть, совмещённая с картинной плоскостью. Если рост человека 175 см, то уровень его зрения находится на высоте приблизительно 160 см от пола. Предположим, что фигура человека находится в правом ближнем углу воображаемой комнаты. От ее подножия т.О проводим линию пере- Рис. 7.2. Построение пола сечения пола со стеной ОР. Допустим, ширина комнаты равна 480 см, то есть трём ростам человека. Отложим это расстояние влево от точки 0, отметим точку 480. Соединим её с точкой Р. Мы получим бесконечную, уходящую вдаль от зрителя полосу пола. Необходимо её ограничить противоположной фронтальной стеной. Для этого необходимо в глубину комнаты отложить 480 см. Воспользуемся дистанционной точкой D для расчёта масштаба глубины. Следующий шаг - построение стен и потолка помещения. На рис. 7.3 показано построение фронтальной стены, боковых стен, оконного проёма и двери. Размеры всех элементов найдены из пропорций фигуры человека, с использованием масштаба глубины. Дальнейшее построение понятно из рисунка.
Рис. 7.3. Построение фронтальной и боковых стен Для заполнения помещения предметами мебели сначала необходимо представить, где и какие предметы будут находиться, каковы их конструкция и пропорции. Затем найти проекции (следы) предметов мебели на плоскости пола, построить призматические конструкции с учетом перспективных искажений вертикалей и горизонталей. Учитывая, что любой предмет может быть сведен к форме призмы, такой порядок действий поможет изобразить любой, даже достаточно сложный по форме объект. Преобразование начальной призматической формы может вестись как методом «изъятия» формы, так и путем прибавления желаемых элементов. Рассмотрим последовательность изображения предметов мебели на примере шкафа (рис. 7.4). У правой стены комнаты на полу отметим проекцию шкафа. На рисунке она выделена чёрными точками. Ширина шкафа будет чуть больше ширины плеч стоящего у стены человека, то есть глубина шкафа примерно равна 55-60 см. Выбор высоты шкафа определяется расстоянием от пола до кончиков пальцев человека с поднятой рукой. Протяженность фасада зависит от композиции элементов Рис. 7.4. Построение перспективы мебели шкафа и в современном интерьере может варьироваться. Выбранные пропорции отметим на первом плане, где схематично изображена фигура человека. Размеры с первого плана будут перенесены в перспективу комнаты. Дальнейшее композиционное заполнение пространства интерьера производится в глазомерном масштабе. Так, в основе построения ковра, картины, зеркала лежат прямоугольные формы различных пропорций. На перспективном изображении все они подчиняются единой для данной картины системе: выбранной линии горизонта, точке схода, масштабу. Завершается работа над линейной перспективой интерьера прорисовкой линий видимого контура. При этом следует помнить, что толщина линии также является средством перспективы: постепенное утоньшение линии обводки к горизонту позволяет создать впечатление глубины. Линии невидимого контура не изображают (рис. 7.5).
Рис. 7.5. Линейная перспектива интерьера список ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1.Комарова А.В. Начертательная геометрия и перспектива. Методические указания. - Димитровград: филиал УлГУ, 2008. – 16 с. 2.Почуева Ю.А. Тени и перспектива при архитектурно–строительном проектировании: учеб.-методическое пособие. – Нижний Тагил: НТИ(ф)УГТУ-УПИ, 2007. – 154 с. 3.Доржиев Ц.Ц., Чистяков Ф.К. Перспектива и тени. Методические указания. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007. - 42 с. 4.Менесева Н.В. Перспектива. Рабочая тетрадь. – ВГУЭС, 2011. - 10 с. Дополнительная: 5. Брилинг Н.С. Черчение: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1989. – 420 с. 6. Гололобов М.И. Построение перспективы архитектурных форм. Методические указания. - Куйбышев, 1984. 7. Климухин А.Г. Сборник задач по начертательной геометрии. - М.: Стройиздат, 1987. 8.Соловьев С.А. Перспектива. – М.: Просвещение, 1981. - 144с. 9.Соловьев С.Д., Буланже Г.В., Шульга А.К. Черчение и перспектива. - М.Высшая школа, 1982. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Содержание и порядок выполнения задания «перспектива схематизированного здания» Построить перспективу схематичного здания (методом архитекторов). Лист 1: Вычертить индивидуальное задание в масштабе 2:1. Наметить положения точки зрения (S), картинной плоскости (k-k), линию горизонта (h) и другие необходимые построения. Лист 2: Выполнить построение перспективного изображения схематизированного здания. Все построения выполняются твердым карандашом тонкими линиями. После завершения всех построений мягким карандашом основной линией обводят видимые ребра и линии пересечений параллелограммов. Все линии дополнительных построений сохранить.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 21928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |