КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Краткие теоретические сведения
Краткие теоретические сведения ИССЛЕДОВАНИЕ СЧЕТЧИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ Л А Б О Р А Т О Р Н А Я Р А Б О Т А № 3 Контрольные вопросы Содержание отчета
Отчет должен содержать: - схемы и таблицы состояний триггеров по пунктам 1-4; - схемы и таблицы состояний регистров по пунктам 5-6.
1. Объясните назначение R, S, J, K, D, T, C входов триггеров. 2. Что такое активный уровень? 3. Почему RS- триггер на элементах 2И-НЕ называют триггером с инверсными входами? 4. В чем различие асинхронных и синхронных, статических и динамических триггеров? 5. Объясните характер “запрещенного” состояния в RS -траггерах и методы его устранения в остальных типах триггеров. 6. Покажите сходства и отличия во внутренней структуре и логике работы параллельных и последовательных регистров. 7. Определите содержимое четырехразрядного последовательного регистра, выход которого соединен с входом, после параллельной загрузки в него кода, соответствующего числу 5, и подачи четырех тактовых импульсов.
1. Цель и задача работы
Ц е л ь ю работы является изучение и исследование счетчиков электрических импульсов. В з а д а ч у работы входит: - исследование кольцевого счетчика на базе универсального регистра К155ИР1; - исследование универсального реверсивного счетчика электрических импульсов К155ИЕ7.
Продолжительность работы – 2 час
Счетчик представляет собой устройство, предназначенное для подсчета сигналов, поступивших на его вход, и фиксации этого числа в виде кода. Интегральные счетчики различаются разрядностью выходной информации, формой ее представления (двоичные, двоично-десятичные), способом организации счета (асинхронные и синхронные), направлением счета (суммирующие, вычитающие, реверсивные) и другими параметрами. Реверсивные счетчики имеют два счетных входа: «+1» – вход суммирования и «-1» – вход вычитания, вход сброса R (установки нулей во всех разрядах) и позволяет выполнять предварительную параллельную загрузку информации с D -выходом по разрешающему сигналу на входе V.
3. Описание стенда
Стенд для исследования счетчиков состоит из блока ввода-вывода информации (прил. 1) и сменных плат: П3 (прил. 4) для исследования кольцевого счетчика на базе ИМС К155ИР1; П5 (прил. 5) для исследования счетчиков электрических импульсов на базе четырехразрядного двоичного реверсивного счетчика с предустановкой К155ИЕ7.
1. Собрать на плате П3 (карта III-1) кольцевой счетчик и иссле- довать его работу. Для перевода регистра К155ИР1 в режим кольцевого счетчика необходимо записывать в него число 0001, затем соединить внешней перемычкой штырьки X и Y (на плате П3). После этого с подачей каждого следующего тактового импульса (SB1) единица будет последовательно перемещаться по разрядам счетчика. 2. Исследовать суммирующий счетчик на четырех триггерах при SA5=1 (плате П5, карта Y-1): - заполнить таблицу состояний счетчика, подавая счетные импульсы кнопкой SB1; - собрать схему счетчика с коэффициентом пересчета К (по указанию преподавателя), соединив перемычками соответствующие входы X1-X3 и выходы Y1 – Y9 (табл. 1), нарисовать временную диаграмму его работы при передаче К счетных импульсов. Таблица 1
3. Реализовать схему вычитающего (SA5=0) счетчика (плата П5, карта Y-2), экпериментальным путем составить таблицу его состояний. 4. Исследовать реверсивный счетчик К155ИЕ7 (плата П5, карта Y-3): а) в режимах суммирования (SA5=1): - осуществить предварительную установку счетчика (R=0, V=0), загрузив число А (табл. 2), учитывая, что D1 - младший адрес; Таблица 2
- составить таблицу состояний счетчика после подачи кнопкой SB1 B импульсов при R = 0, V = 1; - осуществить сброс счетчика (R = 1, V = 0); б) в режиме вычитания (SB5 = 0): - загрузить в счетчик десятичное число С (табл. 2); - определить состояние счетчика после подачи D импульсов. Информация, записанная в счетчик после подачи D импульсов, индицируется в двоичном (HL2 – HL5) и шестнадцатиричном кодах (HG1). Индикатор HL1 индицирует сигналы переноса в старшие разряды в режиме суммирования и вычитания.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |