Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л а б о р а т о р н а я р а б о т а № 5




Контрольные вопросы

Содержание отчета

Порядок выполнения работы

 

1. Исследовать дешифратор на ИМС К155ИД4 (плата П4, карта

IY- 1), установив адрес, соответсвующий десятичной цифре X, в соответствии с заданным вариантом (табл. 1). Дешифратор инвертирует выходные сигналы, поэтому при ненажатой кнопке SB2 (запрет) все светодиоды (HL2-HL9), подключенные к выходу дешифратора, светятся.

 

Результаты выполнения операции представить в виде таблицы.

 

Таблица 1

Варианты            
X 3 5 6 7 2 1
Y 5 6 2 3 1 4
A 3 2 5 7 1 6
B C D A 8 Е 9

 

2. Исследовать мультиплексор на ИМС К155КП5 (плата П4), карта IY-3), подключить к выходу информационный вход, соответствующий десятичной цифре Y (табл. 1), получить на выходе сигналы логического нуля и единицы.

3. Исследовать преобразователь двоичного кода в код семисегментного индикатора (плата П4;, карта IY-2), высветив на индикаторе десятичное и шестнадцатиричное числа по указанию преподавателя.

4. Исследовать двоичный сумматор по модулю 2 (плата П1, карта I-9). Первое число задается тумблером SA1, второе – SA2, выход суммы индицируется светодиодом HL8, перенос в старший разряд – HL5. Записать уравнения, описывающие работу сумматора. Составить таблицу истинности.

5. Собрать схему для исследования параллельного четырехразрядного сумматора (плата П3, карта III-3). Провести суммирование двух пар чисел A и B (табл. 1) без учета (P0 = 0) и с учетом (P0 =1) сигнала начального переноса.

6. Провести вычитание чисел B и A, используя перевод вычитаемого (A) в дополнительный код. Результаты выполнения операций проверить при переводе операндов в десятичный и двоичный коды.

Для задания двух четырехразрядных слагаемых используются тумблеры SA1 – SA4 (A) и регистр D1 (B). Слагаемое B вводится по заданию преподавателя в параллельном или последовательном режимах. Индикация входных операндов выполняется двоичными четырехразрядными индикаторами HL2 – HL5 (A), HL6 – HL9 (B). Сигнал начального переноса P0 задается кнопкой SB3 через инвертор D2.3 основного блока. Сумма в четырех первых разрядах дешифруется в блоке индикации и высвечивается в шестнадцатиричном коде на семисегментном индикаторе HG1. Сигнал переноса в старший (пятый) разряд подается на светодиод HL1.

 

Отчет должен содержать:

- условно-графические обозначения исследуемых ИМС;

- таблицы управляющих сигналов, результаты выполнения операций по пунктам 1-6.

 

 

1. На скольких выходных шинах дешифратора К155ИД4, вклю-

ченного по схеме (прил. 5), может быть одновременно сигнал логического нуля (единицы)?

2. Объясните назначение управляющих входов в дешифраторе

К155ИД4.

3. Назовите основные свойства комбинационных схем.

4. Приведите примеры применения мультиплексоров.

5. Объясните, чем различаются полусумматор и сумматор.

6. Сложите двоичные числа 0110 и 1101, 11011 и 1001.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.