Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные компании 2 страница




 

перевозки.

 

В обязанности заказчика входит обеспечение своевременной

 

доставки пассажиров и багажа в аэропорт отправления.

 

Договоры на чартерные рейсы заключаются на год, квартал,

 

месяц, сезон исходя из интересов заказчика и возможностей

 

авиакомпании. Определяется минимальная коммерческая загрузка,

 

при которой заказной рейс будет выполняться. При предлагаемой

 

низкой коммерческой загрузке авиатранспортные предприятия

 

планируют чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а

 

также предусматривают загрузку воздушного судна в оба

 

направления.

 

Основанием для выполнения чартерных рейсов (плановых и по

 

разовым заявкам) является заявка (гарантийное письмо) организации

 

заказчика, предоставляемая авиакомпании за 15 дней до выполнения

 

рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата

 

выполнения рейса, обязательства по выполнению правил перевозки

 

пассажиров, багажа и другая необходимая информация.

 

Обе стороны — авиапредприятие и заказчик имеют право

 

расторгнуть договор.

 

Авиакомпания — в случае отсутствия авиатоплива или

 

сокращения его лимита, невыполнения заказчиком обязательств по

 

минимальной коммерческой загрузке воздушного судна, отвлечения

 

самолета на выполнение правительственных заданий.

 

Организация-заказчик имеет право отказаться от чартерного рейса в

 

следующих случаях: задержка авиакомпанией выполнения рейса на

 

время более 5 ч; замена типа воздушного судна, если вследствие

 

замены не будут обеспечиваться объем и качество перевозок,

 

предусмотренные по договору выполнения заказного рейса.

 

В договоре указывается полная стоимость чартера, как правило,

 

стоимость нетто, т.е. цена для перевозчика. Комиссионные,

 

аэропортовые и другие сборы оплачиваются заказчиком отдельно.

 

Наличие разнообразных классов обслуживания и гибкая тарифная

 

система, рассчитанная на потребителей с различным уровнем

 

доходов, комфортабельность путешествия, быстрота, высокий сервис

 

приводят к тому, что авиационный транспорт является одним из

 

самых популярных в настоящее время. Кроме того, турфирма имеет

 

при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного

 

способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок

 

мест, чартерные программы и т д), что также способствует их

 

дополнительной мотивации для сотрудничества с авиакомпаниями

 

Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа)

 

представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre,

 

Worldspan и др), что упрощает бронирование авиабилетов для

 

турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов

 

за считанные минуты.

 

 

4.1.2. Водный транспорт

 

Водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств:

 

• наиболее высокий уровень комфорта;

 

• значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и

 

более);

 

• возможность реализации различных видов и целей туризма

 

(познавательный, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм,

 

паломнический и пр.);

 

• возможность полноценного отдыха;

 

• полный комплекс жизнеобеспечения.

 

Недостатками водных туристских путешествий являются

 

• невысокая скорость движения транспортных средств;

 

• ограниченная мобильность;

 

• синдром «замкнутого пространства»;

 

• подверженность части людей «морской болезни»,

 

• в ряде случаев высокие тарифы и пр.

 

В соответствии с проведенными опросами туристов, использующих

 

водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что

 

основными мотивами выбора водных путешествий является желание

 

отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и

 

комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи,

 

монастыри, церкви и другие достопримечательности. Следует также

 

отметить, что отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее

 

полезен для здоровья (медленное перемещение по водным

 

пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует

 

оздоровлению организма).

 

По социальному составу в водные путешествия отправляются с

 

семьей (55%), друзьями или знакомыми (27%), в одиночку (18%).

 

Возрастной состав туристов, путешествующих по воде, составляет;

 

до 25 лет — 30%, от 25 до 40 лет - 22%, старше 40 лет — 48%. 176

 

Средний возраст участников морских круизов по статистике ВТО —

 

45 лет. Продолжительность круизов, как правило, 6—30 дней, но

 

наиболее популярными являются круизы продолжительностью 10—

 

14 дней С учетом социального расслоения общества участниками

 

морских (в том числе элитных) круизов являются люди с высоким и

 

сверхвысоким уровнем доходов. Участники речных круизов — люди

 

среднего и ниже среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся

 

социальной дотацией.

 

Международные морские перевозки туристов осуществляются в

 

рамках межгосударственных соглашений, Конвенции о перевозке

 

морем пассажиров и багажа, принятой в Афинах, Международной

 

конвенции об охране человеческой жизни на море, принятой в

 

Лондоне в 1974 г, и Международной конвенции об унификации

 

некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа,

 

принятой в Брюсселе в 1967 г.

 

Международной перевозкой считается любая перевозка, при

 

которой место отправления и место назначения расположены в двух

 

различных государствах или в одном государстве, если по договору

 

перевозки промежуточный порт захода находится в другом

 

государстве.

 

Афинская конвенция применяется к любой международной

 

перевозке, если: судно плавает под флагом государства, являющегося

 

стороной этой Конвенции, или зарегистрировано в таком

 

государстве; договор перевозки заключен в государстве, являющемся

 

стороной этой Конвенции; в соответствии с договором перевозки

 

место отправления или назначения находится в государстве,

 

являющемся стороной этой Конвенции.

 

Путешествие туристов по внутренним водным артериям России

 

регламентируется Водным кодексом Российской Федерации и

 

Уставом внутреннего водного транспорта.

 

Перевозка туристов водным транспортом включает: морские

 

перевозки и круизы; речные путешествия и круизы; морские и

 

речные прогулки (экскурсии); путешествия на катамаранах, яхтах,

 

лодках; прочие виды водных путешествий.

 

Морские перевозки и круизы

 

Одним из самых распространенных видов водных путешествий

 

являются круизы. В понятие «круиз» входит организация морских и

 

речных путешествий с посещением портовых городов нескольких

 

стран В 1999 г. общее число круизных пассажиров в мире превысило

 

7,5 млн человек, а средняя загрузка морских круизных судов

 

составила в среднем 88%. 177

 

Как правило, круизное судно эксплуатируется не более 10 лет и один

 

раз в 6—8 лет подвергается реконструкции. Некоторые суда

 

представляют собой 12—14-палубные «плавучие города»,

 

вмещающие 2—2,5 тыс. пассажиров.

 

В настоящее время для круизного бизнеса характерно повышение

 

качества и количества услуг на борту судна. Качество услуг

 

обеспечивается достаточным количеством обслуживающего

 

персонала (соотношение — один человек на двух-трех пассажиров) и

 

их высокой квалификацией.

 

На современных круизных судах кроме традиционных услуг, таких,

 

как бассейн, лифт, кино, видео, рестораны, сауна, солярий и т.д.,

 

также предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные

 

корты и др. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в

 

том числе экскурсии. В зависимости от программы берегового

 

отдыха принято различать две системы организации круизных

 

поездок: европейскую и американскую.

 

Европейская система предусматривает путешествие по морю с

 

заходом в различные порты и предоставление в них экскурсионной

 

программы, причем могут даже практиковаться поездки на 1-2 дня в

 

другие города. Данная система круизных поездок охватывает в

 

настоящее время до 60% всех круизов.

 

Наряду с европейской системой организации круизов все большую

 

популярность завоевывает американская система, которая

 

предусматривает предоставление возможности круизным

 

пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по

 

маршруту.

 

Круизные суда сертифицируются по шести категориям (звездам).

 

К последней категории 6 звезд (супер-люкс) принадлежат в мире

 

всего четыре судна. Стоимость круиза такого класса — 8—10 тыс.

 

дол. США за неделю. Суда такого класса рассчитаны на 200

 

пассажиров и 150 членов экипажа. Питание на судах супер-люкс

 

только индивидуальное с учетом конкретных запросов, привычек,

 

традиций пассажиров.

 

По зарубежной классификации класс кают (Cabin class) на кру-изном

 

теплоходе обозначается следующим образом:

 

Premium Р-1 (2—3-местное размещение со всеми атрибутами

 

комфорта: 2 комнаты, ванная, туалет, мини-бар и др.);

 

Premium P-2 (2-местное размещение с теми же атрибутами

 

комфорта);

 

Standart S1 (2—3-местное размещение с частичными удобствами);

 

StandartS2 (2-—4-местное размещение счастичными удобствами);

 

Economy — Е (экономический класс с 2—4—6-местным

 

размещением и частичными удобствами).

 

В ряде случаев классификация может быть иной. 178

 

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных

 

стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания и,

 

следовательно, по статистике ВТО, считаются экскурсантами с

 

особым иммиграционным паспортным режимом. В большинстве

 

случаев для стран транзита, где пассажиры выходят на берег, не

 

требуется специальная виза, однако срок их пребывания, как

 

правило, не может превышать 72 часа.

 

В настоящее время среди деловых людей пользуются спросом

 

круизные конгресс-туры, круизные учебные туры, программные

 

языковые туры (интенсивное изучение). На современных теплоходах

 

для реализации таких туров оборудуются специальные конференц-

 

залы с полным набором технических средств и оргтехники.

 

За рубежом наиболее распространены круизы по Карибскому

 

бассейну (Гренада, Антильские острова, Вирджинские острова — в

 

зимний период), Средиземному морю (май — октябрь), Балтийскому

 

морю и вокруг Скандинавии (май — август). Популярны также

 

круизы на Дальнем Востоке, в Индийском океане, Австралии,

 

Аляске, Антарктиде.

 

Крупнейшим рынком — поставщиком круизных туристов является

 

рынок США. Американцы в основном пользуются услугами

 

крупнейшей круизной компании «Royal Carribean», работающей на

 

туристском рынке более 25 лет. Компания располагает своим флотом

 

из уникальных океанских лайнеров высшего класса и перевозит

 

ежегодно около 800 тыс. туристов.

 

В России туристская компания «Ланта-Тур» является генеральным

 

представителем крупнейшей мировой круизной компании «Royal

 

Carribean Cruises LTD». Она осуществляет для российских туристов

 

круизы по 54 маршрутам с заходом в 134 порта мира в Карибском

 

бассейне, Мексике, Багамских и Бермудских островах, на Аляске, в

 

Европе, на Дальнем Востоке, Гавайских островах.

 

В России морские внутренние круизы проходят по 5 бассейнам, в

 

которых предусмотрен заход в 41 порт. Крупнейший морской порт

 

России — Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры

 

ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки

 

регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию,

 

Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны.

 

Следует отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск,

 

Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи,

 

Туапсе. 179

 

В России организуются следующие рейсы:

 

• туристские, действующие по специальным маршрутам и

 

расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность

 

поездки, во время которой туристам предоставляется

 

определенный комплекс услуг;

 

• прогулочные — продолжительностью не более шести часов, без

 

остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-

 

раз-влекательного обслуживания;

 

• специальные, выполняемые по отдельным заказам;

 

• линейно-транспортные — регулярные рейсы между отдельными

 

портами для перевозки пассажиров по установленным

 

маршрутам и расписаниям.

 

Суда для путешествий турфирмами арендуются по специальному

 

договору (фрахт-контракту), заключаемому между турорганиза-цией

 

и морским пароходством (Приложение 14).

 

Обязательными приложениями к договору являются:

 

• расписание движения судна, согласованное с турорганизацией;

 

• план-карта судна, утвержденная на момент заключения

 

договора;

 

• расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным

 

ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных

 

скидок.

 

Одним из важных пунктов договора является пункт об

 

ответственности сторон. Судовладелец обязан:

 

• соблюдать установленное расписание движения судна;

 

• в случае изменения установленного расписания движения судна

 

виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические

 

убытки;

 

• если судовладелец по каким-либо причинам не может

 

предоставить судно, предусмотренное договором, то он

 

предоставляет тур-организации другое однотипное судно;

 

• если судно оказывает в период круиза помощь судну или людям,

 

терпящим бедствие на море, то судовладелец ответственности за

 

задержку рейса не несет. Рейс по согласованию сторон на это

 

время продлевается, арендная плата и плата за питание с

 

туристов не взимается.

 

Турорганизация несет ответственность перед пароходством за

 

просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых

 

установлен договором (обычно штраф составляет 0,05% за каждый

 

день просрочки от общей суммы платежей по договору).

 

Стороны вправе аннулировать договор не позднее чем за 3 месяца до

 

начала рейса. В случае аннуляции договора позднее чем за 3 месяца

 

до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает

 

другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50%

 

стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба

 

определяется сторонами. Примерный договор между турфирмой и

 

судовладельцем приведен в Приложении 14.

 

Во многих странах мира популярны морские путешествия на

 

паромах. Ведущими круизными компаниями в Европе являются

 

«Silja Line» и «Viking Line». Они эксплуатируют на Балтийском море

 

13 пассажирских суперпаромов водоизмещением 58 000 т каждый.

 

Например, суда «Silja Serenada» и «Silja Symphony» могут принять

 

2700 пассажиров, 400 легковых автомобилей, имеют 989 кают

 

каждый.

 

Классы кают:

 

Силья-люкс — 75 м2 на одиннадцатой палубе,

 

Коммодор — 25 м2 (1- и 2-местные) на девятой-одиннадцатой

 

палубах;

 

Конференц-люкс — 53/45/39 м2 на девятой палубе;

 

Силья ~ 14 м2 (2-местные) на одиннадцатой палубе;

 

Сисайд — 11 м2 (2—4-местные);

 

Променейд —11м2 (2—4-местные);

 

Турист-1 — 11м2 (2—4-местные) без иллюминатора;

 

Турист-2 — 11м2 (2—4-местные) без иллюминатора;

 

Каюты для семьи —15 м2 (4-местные плюс одно детское место) на

 

восьмой, девятой, десятой палубах;

 

Каюты для инвалидов — 14 м2 для инвалидов с колясками;

 

Каюта для аллергиков — 11м2 (2—4-местные) со специальной

 

мебелью.

 

В составе флота компании «Silja Line» эксплуатируется самый

 

большой в мире паром «Silja Europe» длиной 200 м, принимающий

 

на борт одновременно 3000 пассажиров. В нем 1194 каюты высшего

 

класса, 6 ресторанов, сеть баров и ночных клубов, казино, магазины,

 

конференц-залы, дансинг, 28 комнат для переговоров, сотовая

 

телефонная связь и другие атрибуты сервиса.

 

Речные путешествия

 

Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются

 

озерные и речные круизные путешествия. Речные круизы менее

 

подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой

 

обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными (в

 

том числе специальными туристскими) стоянками. Речные

 

путешествия можно классифицировать следующим образом:

 

• перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;

 

• перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;

 

• перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных

 

линиях;

 

• паромные переправы;

 

• прогулочные и экскурсионные рейсы;

 

• перевозка водными видами транспорта самодеятельных

 

туристов;

 

• краткосрочные и длительные круизы;

 

• специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные

 

круизы и др.);

 

• использование плавательных средств в форме «плавучих

 

отелей» и др.

 

 

Речные путешествия и круизы бывают кратковременными (1— 3

 

дня) и длительными (25—30 дней). Они особенно популярны в

 

странах, где имеются мощные речные и озерные системы, а также

 

системы каналов (США, Канада, Финляндия, Западная Европа и др.).

 

Россия обладает уникальными возможностями для речных

 

путешествий. Реки, озера и каналы в европейской части России

 

позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и

 

Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того,

 

для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-

 

Балтийский (227 км); Вол-го-Балтийский (361 км); Волго-Донской

 

(101 км) и другие реки и озера. Практически 80% всего круизного

 

речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и

 

Санкт-Петербургом.

 

Договор между пароходствами и турфирмами на обслуживание

 

туристов может быть заключен сроком от 1 года до 3 лет.

 

Заключаются данные договоры обычно до 30 декабря

 

предшествующего обслуживанию года. Расписания движения судов

 

в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им

 

по согласованию с заинтересованной турорганизацией до 1 декабря

 

предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот

 

же срок разрабатываются расписания для маршрутов, проходящих по

 

смежным бассейнам.

 

После подписания договоров турорганизации имеют право начать

 

реализацию путевок на круизные рейсы.

 

Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем

 

комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход

 

каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых

 

услуг, налогами и прочими затратами и имеет тенденцию к росту. За

 

последние годы фрахт высококомфортабельных круизных судов

 

составил около 4%, береговых услуг — 6—8%, сборов за проход

 

каналов —1—2% в год. По расчетам специалистов, стоимость круиза

 

и аналогичного по времени и направлению наземного тура другими

 

видами транспорта примерно равны. Однако кроме прочих равных

 

факторов круиз обладает лечебным воздействием, а уровень

 

предоставляемых в нем услуг и их качество превосходят другие виды

 

транспортных путешествий. 182

 

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды

 

услуг (некоторые из них могут быть платными).

 

К бесплатным услугам обычно относят: пользование музыкальным

 

и читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и

 

концертов; телевизором в салоне для просмотра транслируемых

 

телепрограмм; шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой

 

медицинской помощи.

 

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет

 

включают:

 

• прием заказов на подачу такси к причалу;

 

• бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

 

• предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время

 

межрейсовых стоянок в качестве гостиниц;

 

• бронирование билетов на смежные виды транспорта;

 

• переноска багажа;

 

• продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

 

• пользование гладильной и услугами парикмахерской;

 

• прием радиотелеграмм;

 

• пользование сауной (душем) и камерой хранения;

 

• прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды,

 

музыкальных инструментов и многое другое.

 

Стороны при организации туристских перевозок несут следующую

 

ответственность.

 

1. Пароходство вправе продать свободные места, не

 

реализованные турфирмой.

 

2. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает

 

пароходству стоимость содержания судна за все время задержки.

 

Если это происходит по вине пароходства или по независящим от

 

сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без

 

дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания,

 

вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает

 

турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой

 

экскурсоводов. При удлинении времени поездки более чем на 8 часов

 

питание туристов осуществляется в следующем порядке: если

 

удлинение рейса произошло по независящим от сторон причинам —

 

по 50% стоимости питания — за счет турфирмы и пароходства; в

 

остальных случаях — за счет виновной стороны.

 

3. В случае возникновения порожних пробегов судна по вине

 

турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость, а

 

управлению судовых ресторанов (УPC) возмещает расходы по

 

содержанию ресторана в размере установленной по договору

 

наценки дневного рациона питания, умноженной на количество

 

туристов и дней пробега.

 

4. В случае отмены туристского рейса виновная сторона

 

оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% стоимости

 

несостоявшейся перевозки. 183

 

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она

 

оплачивает пароходству кроме неустойки стоимость несостоявшейся

 

перевозки и возмещает УРС расходы по содержанию ресторана в

 

размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного

 

рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса.

 

Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса

 

более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс

 

отменяется по независящим от сторон причинам, турфирма

 

принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50%

 

стоимости несостоявшейся перевозки, а УРС - 50% от указанных

 

выше расходов по содержанию ресторана

 

При отмене туристского рейса по вине пароходства оно кроме

 

неустойки возвращает турфирме провозную плату.

 

5. При посадке на судно по вине турфирмы меньшего

 

количества туристов (чем указано в договоре) она возвращает УРС

 

расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной

 

на все число человеко-дней питания по договору.

 

Договорная документация теплоходного круиза. При организации

 

теплоходных путешествий отношения между турфирмой,

 

организующей круиз, и организациями, участвующими в

 

обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.334 сек.