КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Введение в институциональную экономику
Содержание разделов учебной дисциплины. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план). Содержание дисциплины Требования к уровню освоения содержания дисциплины В учебном процессе
Дисциплина «Институциональная экономика» входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 080200.62 «Менеджмент». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Экономическая теория». Предмет дисциплины. Предметом изучения дисциплины является система отношений между людьми, складывающихся в сфере экономической деятельности, а также механизм действия экономических законов в области формирования институциональной структуры общества.
Цель дисциплины. В процессе изучения дисциплины «Институциональная экономика» студенты должны овладеть основными понятиями и методами курса институциональной экономики, выработать навыки анализа экономических, социальных, политических и многих других проблем общества с позиции институционального подхода, сформировать необходимые для этого компетенции.
Задачи дисциплины. В соответствии с поставленной целью, курс решает следующие задачи: · ознакомить студентов с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках институциональной экономической теории; · приобрести навыки приложения изучаемых концепций и методов к анализу и решению проблем современной экономики; · научить ориентироваться в арсенале средств теоретического анализа социально-экономических проблем, осуществлять выбор инструментария, адекватного решаемым задачам; · выработать у студентов навыки практического решения задач институционального анализа. Дисциплина «Институциональная экономика» выполняет систематизирующую функцию и играет важную роль в формировании профессиональных способностей и личностных качеств бакалавра. Данный курс направлен на соединение дисциплин, образующих ядро классического экономического образования и современной социальной теории и методологии; ориентирован на реальные проблемы современного российского общества: на изучение и осмысление проблем современной российской экономики, овладение навыками анализа и формирования современной среды хозяйственной деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: · основные понятия и концепции институциональной теории; · иметь представление о текущих тенденциях развития институционального анализа; · понимать сложность и многообразие процессов, происходящих в мире; · теоретические основы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
Студент должен уметь: · систематизировать и обобщать процессы и явления в институциональной структуре общества; · выявлять проблемы экономического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; · использовать основные принципы и методы институционального анализа; Студент должен владеть: · навыками целостного подхода к анализу проблем общества; · экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные: · знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); · умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); · способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).
3. Объём дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 - Объём дисциплины и виды учебной работы.
Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план).
Предмет и задачи курса. Объект и субъекты в экономике. Принципы институционализма. Представление о рефлексивной и условной норме как основа институциональной теории. Экономика как система. Роль и место институционализма в системе экономических наук. Институционализм как система социально-экономических взглядов.
Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |