Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Введение в институциональную экономику




Содержание разделов учебной дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план).

Содержание дисциплины

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В учебном процессе

 

Дисциплина «Институциональная экономика» входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 080200.62 «Менеджмент».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Экономическая теория».

Предмет дисциплины. Предметом изучения дисциплины является система отношений между людьми, складывающихся в сфере экономической деятельности, а также механизм действия экономических законов в области формирования институциональной структуры общества.

 

Цель дисциплины. В процессе изучения дисциплины «Институциональная экономика» студенты должны овладеть основными понятиями и методами курса институциональной экономики, выработать навыки анализа экономических, социальных, политических и многих других проблем общества с позиции институционального подхода, сформировать необходимые для этого компетенции.

 

Задачи дисциплины. В соответствии с поставленной целью, курс решает следующие задачи:

· ознакомить студентов с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках институциональной экономической теории;

· приобрести навыки приложения изучаемых концепций и методов к анализу и решению проблем современной экономики;

· научить ориентироваться в арсенале средств теоретического анализа социально-экономических проблем, осуществлять выбор инструментария, адекватного решаемым задачам;

· выработать у студентов навыки практического решения задач институционального анализа.

Дисциплина «Институциональная экономика» выполняет систематизирующую функцию и играет важную роль в формировании профессиональных способностей и личностных качеств бакалавра. Данный курс направлен на соединение дисциплин, образующих ядро классического экономического образования и современной социальной теории и методологии; ориентирован на реальные проблемы современного российского общества: на изучение и осмысление проблем современной российской экономики, овладение навыками анализа и формирования современной среды хозяйственной деятельности.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· основные понятия и концепции институциональной теории;

· иметь представление о текущих тенденциях развития институционального анализа;

· понимать сложность и многообразие процессов, происходящих в мире;

· теоретические основы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

 

Студент должен уметь:

· систематизировать и обобщать процессы и явления в институциональной структуре общества;

· выявлять проблемы экономического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· использовать основные принципы и методы институционального анализа;

Студент должен владеть:

· навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

· экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

 

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

 

Общекультурные:

· знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

· умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

 


3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1 - Объём дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы 080200– «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент АПК» 080200– «Менеджмент», профиль «Маркетинг» 080200– «Менеджмент», профиль «Антикризисное управление в АПК» 080200– «Менеджмент», профиль «Информационное обеспечение управления в АПК»
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Всего часов Объём часов Полная Сокращенная 2 высшее образование
2 семестр  
Общая трудоёмкость дисциплины            
Аудиторная занятость            
Лекции            
Практические занятия - -        
Семинары            
Лабораторные работы - -        
Другие виды аудиторных занятий - -        
Самостоятельная работа            
КСР            
Подготовка и защита реферата или другие виды самостоятельной работы            
Вид итогового контроля (зачёт, экзамен) зачет зачет   зачет зачет зачет

 


Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план).

№ п/п Раздел дисциплины 080200– «Менеджмент», профили «Производственный менеджмент АПК», «Маркетинг», «Антикризисное управление в АПК», «Информационное обеспечение управления в АПК»
Л СЗ ПЗ ЛР СР
  очная форма обучения
  Введение в институциональную экономику          
  Базовые категории современного институционализма          
  Особенности основных направлений институциональной экономики          
  Права собственности и транзакционные издержки          
  Контракты          
  Теория экономических организаций (теория фирм)          
  Теория государства и государственного вмешательства          
  Институциональная структура в экономике          
  Институциональные изменения и эффективность          
  Итого          
  заочная полная форма обучения  
  Введение в институциональную экономику          
  Институты и институциональная структура общества          
  Права собственности и транзакционные издержки          
  Контракты          
  Теория экономических организаций (теория фирм)          
  Теория государства и государственного вмешательства          
  Институциональные изменения и эффективность          
  Итого          
  заочная сокращенная форма обучения  
  Введение в институциональную экономику          
  Институты и институциональная структура общества          
  Права собственности и транзакционные издержки          
  Контракты          
  Теория экономических организаций (теория фирм)          
  Теория государства и государственного вмешательства          
  Институциональные изменения и эффективность          
  Итого          
  2-е высшее образование
  Введение в институциональную экономику          
  Институты и институциональная структура общества          
  Права собственности и транзакционные издержки          
  Контракты          
  Теория экономических организаций (теория фирм)          
  Теория государства и государственного вмешательства          
  Институциональные изменения и эффективность          
  Итого          

Предмет и задачи курса. Объект и субъекты в экономике.

Принципы институционализма. Представление о рефлексивной и условной норме как основа институциональной теории.

Экономика как система. Роль и место институционализма в системе экономических наук. Институционализм как система социально-экономических взглядов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.