КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние структуры розничного товарооборота районного потребительского общества на уровень расходов на реализацию товаров
Расчет влияния структуры розничного товарооборота на уровень расходов на реализацию по торговле райпо определяется следующим образом:
С целью оптимизации текущих затрат торговых организаций особое внимание необходимо уделять факторному анализу отдельных статей затрат. Например, основными факторами, влияющими на транспортные расходы, являются изменение среднего расстояния перевозок, пересмотр тарифов с учетом инфляции, увеличение объемов перевозок, выбор транспортных средств по стоимости перевозок, наличие собственного транспорта и другие. Факторный анализ транспортных расходов проводится по следующей схеме: 1. Определение суммы транспортных расходов в сопоставимых ценах предшествующего года путем деления их величины на индекс тарифов в отчетном году:
где Р трансп.1 — сумма транспортных расходов за отчетный год, р.; Iтар. — индекс тарифов в отчетном году. 2. Определение уровня транспортных расходов в сопоставимых тарифах к розничному товарообороту за отчетный год:
3. Определение общего размера изменения уровня транспортных расходов:
где УР трансп.0, УР трансп.1 — уровень транспортных расходов за предшествующий и отчетный год, %. В том числе за счет изменения тарифов:
4. Определение размера влияния прочих факторов на уровень транспортных расходов:
Пример. 1. Определение суммы транспортных расходов в сопоставимых тарифах предшествующего периода (индекс тарифов составил в отчетном году 1,25):
или 2,15% к товарообороту
2. Вычисление размера изменения уровня транспортных расходов: 2,69 - 2,95 = -0,26% к товарообороту, в том числе за счет изменения тарифов: 2,69 - 2,15 = +0,54% или 58,6 млн р. 3. Расчет размера влияния других факторов: -0,26 - (+0,54) = -0,8% к товарообороту или 86,8 млн р.
Влияние сокращения звенности товародвижения (DРзв) на расходы по статьям Тринспортные расходы и Потери товаров определяется следующим образом: DРзв= (– ЗВ0) х Трозн1 х Урпер.опт1 / 100
где ЗВ0, ЗВ1 – соответственно, отчетный и базисный показатели звенности товародвижения; Трозн1 – фактический розничный товарооборот; Урпер.опт1 – фактический уровень условно-переменных расходов на реализацию в опте. Данная формула определяет экономию (перерасход) расходов опта, а для розницы такое изменение означает адекватное увеличение (экономию) потребности в дополнительных затратах.
Влияние изменения факторов на статью Проценты по полученным кредитам и займам изменяется по формуле: Р = ТО х РТОодн х Д х Б / 100, где ТО – время обращения товаров, дней; РТОодн – однодневный товарооборот в покупных ценах, Д – доля кредита в оплате товаров; Б – банковский процент за пользование кредитом.
Наиболее весомой статьей расходов торговых организаций являются расходы на оплату труда. Факторный анализ этой статьи затрат может быть проведен методом цепных подстановок в зависимости от выбора влияющих факторов. Алгоритм проведения факторного анализа наглядно представлен следующей схемой: 1. Определение общего изменения суммы расходов на оплату труда:
где РОТ1, РОТ0 — расходы на оплату труда за отчетный и предшествующий годы, р. 2. Расчет влияния на расходы на оплату труда объема розничного товарооборота:
где РТО1, РТО0 — розничный товарооборот за отчетный и предшествующий годы, р. 3. Расчет влияния на расходы на оплату труда производительности труда торговых работников:
где ПТ1, ПТ0 — производительность труда за отчетный и предшествующий годы, р. 4. Расчет влияния на расходы на оплату труда средней заработной платы:
где ЗП1, ЗП0 — средняя заработная плата торговых работников за отчетный и предшествующий годы, р.
Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 1250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |