Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм управления расходами торговой организации. Системы управления затратами и расходами




 

Достижение наилучших результатов при наименьших затратах – важнейшая задача любого хозяйствующего субъекта и предпринимателя, нацеленная на увеличение прибыли.

Управление расходами представляет собой комплексную систему процессов и организационно-экономических мер, ориентированных на формирование оптимального уровня и состава затрат, соблюдение режима экономии в условиях конкуренции.

Таким образом, основной целью управления является оптимизация расходов на реализацию товаров. В качестве критериев оптимизации рассматриваются уровень культуры торговли, а также минимально допустимый и максимально возможный уровни качества торгового обслуживания.

Управление расходами осуществляется со стороны государства и непосредственно в самих организациях.

Основные способы государственного регулирования процессов формирования расходов организаций:

· законодательные акты по вопросам трудовых отношений, налогообложения, таможенного режима и т.п.;

· методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки производства и обращения и о порядке формирования финансовых результатов;

· экономическое регулирование отдельных видов расходов, в частности представительских и командировочных расходов;

· установление областными органами управления предельных надбавок на отдельные социально значимые товары.

Способы управления расходами непосредственно в организации:

· оперативный учет и контроль по видам и статьям затрат;

· анализ расходов по местам их возникновения и центрам ответственности структурных подразделений (магазинов, складов, столовых) и отдельных служб организации;

· нормирование отдельных видов и статей расходов на реализацию товаров;

· прогнозирование и планирование расходов;

· стимулирование экономного расходования средств.

В настоящее время наибольшее распространение получили две системы управления расходами на реализацию: система нормативного учета затрат и система «директ-костинг».

Нормативный учет достаточно широко применяется со времен административно-командной системы хозяйствования. Нормативные затраты определяются на основе данных прошлых отчетных периодов путем подсчета ежедневных постоянных и переменных расходов. Ограниченность данного метода не позволяет учитывать будущие ожидания и предпочтения при разработке стратегий развития.

Система «стандарт-костинг» широко используется в зарубежной практике. Основной ее задачей является учет потерь и отклонений в прибыли организации. Данный метод позволяет выявлять снижающие прибыль факторы, прогнозировать будущие расходы и планировать на этой основе объем продаж и уровень цен. Сущность метода состоит в установлении максимально возможной суммы расходов для обеспечения безубыточной работы и в определении нормативов для составления плановых смет.

Система «директ-костинг» предполагает раздельный учет постоянных и переменных расходов в зависимости от объема товарооборота и маржинального дохода, что позволяет контролировать цепочку «затраты – объем реализации – прибыль». Если ввести несколько дополнительных показателей (критический уровень цены, критический уровень переменных затрат, критический уровень цены закупки), можно получить большое количество вариантов сочетания цены, объема продаж, переменных и постоянных затрат.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.