Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О недостатках существующего метода перспективных построений 3 страница




Поэтому-то при получении перспективного изображения вновь следует учитывать корректирующее вмешательство мозга.

Говоря языком представленных условных схем, искомым перспективным изображением должна явиться фигура B (рис. 36-2), которая при восприятии, если учесть поправку на возникновение зрительной иллюзии (фигура C), окажется тождественной виду здания в натуре, то есть фигуре с первой схемы. Лишь при соблюдении указанных условий зритель, рассматривая перспективу, будет констатировать факт наибольшего сходства и соответствия предмета с его изображением.

В свете изложенных фактов несомненным становится также и то, что никакой отвлеченный, чисто геометрический метод не может служить основой для решения поставленной проблемы во всей ее сложности. Попытки исследователей перспективных проекций, основывающиеся на абстрактных расчетах и схемах и не учитывающие влияния центральных факторов восприятия, были, таким образом, заведомо обречены на неудачу.

Наиболее простой и естественный путь дальнейшего развития теории перспективы, приводящий к практической разработке метода перспективных построений, наиболее правдиво и не искажённо передающего действительность, мог быть только один. Следовало обратиться к специальному изучению особенностей зрительного восприятия, к выявлению недостатков существующих методов перспективных проекций, руководствуясь непосредственным сравнением результатов перспективных построений с действительным видом изображаемых объектов. Подобное сопоставление позволило бы не только выявить указанные искажения или несоответствия, но и исправить их, сообразуясь с данными наблюдения, опираясь на непосредственные зрительные оценки и сравнения, проводимые в натуре.

 

37. Иллюзия преувеличе­ния малого основания трапеции по сравнению с большим (отрезки AB и ab)

В более приемлемой для анализа форме, но по существу отражающей тот же процесс, выявление искажений могло быть осуществлено при сопоставлении перспективных изображений и рисунков с натуры, выполненных с одних и тех же точек зрения.

При этом может возникнуть вопрос, достаточно ли объективен по своему характеру рисунок с натуры, для того чтобы служить критерием правильности перспективного изображения? Ведь, как известно, рисунок всегда содержит некоторую долю субъективных отклонений, привносимых рисующим.

Действительно, при рисовании с натуры могут возникнуть те или иные ошибки в передаче формы и пропорций объекта. Степень проявления подобных отклонений зависит, прежде всего, от квалификации автора рисунка, от его умения правильно изобразить видимое. В рисунках бывают, однако, ошибки и другого характера. Иногда рисующий допускает более постоянные отклонения индивидуального порядка.

Чтобы устранить влияние субъективных факторов подобного рода, а также избежать воздействия случайных ошибок и неточностей рисунка на результаты окончательных выводов, следует привлечь к анализу значительное число зарисовок, выполненных различными авторами. Подобный анализ позволит установить средние данные, наиболее точно соответствующие действительности. В целом же необходимо отметить, что говорить о субъективности как о факторе, определяющем основные черты и характер изображения, — значит прийти, в конечном счете, к отрицанию смысла реалистического рисунка как отражения действительности.

 

Практика рисунка с натуры может служить одним из лучших критериев правильности и правдивости перспективных изображений. Она может подтвердить также соответствие изображения образу восприятия, показав тем самым целесообразность избранного метода перспективных построений. Рисунок с натуры должен явиться, таким образом, той основой, на которую необходимо опираться при создании и совершенствовании геометрических приемов построения перспективных изображений. Вместе с этим рисунок должен быть и той мерой, а точнее говоря — эталоном, к которому следует стремиться по результатам и возможностям создаваемого метода.

В данном случае, конечно, речь идет не о свободном творческом рисунке, ставящем своею целью художественную передачу определенного события или явления. Здесь говорится скорее об объективных основах реалистического изображения, об умении видеть и точно передавать видимое. Без этой основы, без академического рисунка невозможно овладеть творческими методами работы, составляющими высшую ступень профессионального мастерства.

Глава третья




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.