КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила культуры умственной деятельности
Менее всего хотелось изложить эти правила дидактически: де-i так и не иначе. Каждый человек уникален. У каждого свой харак-ер, свои обстоятельства жизни и образ мыслей, разные способнос- и особенности психики и духовного уровня. Поэтому выработать [ себя манеру и правила рационального труда должен каждый сам.)дному лучше работается утром или днем, другому — вечером. Один I может творить только в полном одиночестве и тишине, другой со-[чиняет стихи в забитом пассажирами вагоне метро. Поэтому основ- \ ной принцип — творчество и вариативность, самостоятельная выработка индивидуальных правил рациональной работы. Но все-таки есть некоторые устоявшиеся, проверенные време-I рем приемы культуры умственного труда. Возможно, они приго- \ дятся при выработке вашей собственной программы. А может быть, I такой программой будет беспрограммность, спонтанность, подсказываемый каждый раз только обстоятельствами и интуицией Грерный ход вашего поведения. Будьте творцами своей жизни и, лроцесса постижения знаний, процесса созидания! Основной предпосылкой эффективности вашего учебного процесса будет сильно ^развитая мотивация на овладение профессией, на познание и расши-\рение кругозора, увлеченность самим процессом познания и творчества. К. Маркелов («Карьера журналиста») исследовал успешность ^Творческой карьеры разных групп журналистов и пришел к выво-[•ду, что один из основных факторов — сильно развитая творческая доминанта. А правила? Пусть их будет для ровного счета десять. Правило первое: дайте себе сильный, мотивированный заказ на работу. Развивайте творческую доминанту и ярко выраженную, мотивацию на творчество, на познание, на конечные цели, связан-{"Ьые с овладением профессией. В нашем случае профессией журнали-Составьте программу, поставьте четкую цель, постарайтесь эразно представить процесс работы и результат, которого хочет- ' достигнуть. Помните, в Библии сказано: «В начале было Слово, и Слс было у Бога, и Слово было Бог». Слово — начало деяния. Мы научились еще понимать глубинную сущность и креативные можности слова, мысли, не понимаем порой, какой колосса ной силой оно обладает. Наш мозг и окружающая нас информа онная среда располагают огромным запасом информации, и мы дадим мозгу мысленный заказ на поиски нужного решеь он будет выполнять эту работу и сделает ее более эффективной. Ученые уже разработали «технику силы ума» (см., например книгу Дж. Скотт «Сила ума»), построенную на пробуждении и* иции, мысленного видения, внутреннего задания. Исследоваь связывают интуитивные функции с работой правого полушарк мозга, которое использует в отличие от логического, рациона ного левого целостное, образное восприятие мира и потому связ но с творчеством, чувствами, образами, символами и синтезе Левополушарное аналитическое мышление связано с логикой письмом и математикой. К сожалению, в процессе обучения мы в основном развивае| левое полушарие и стараемся запомнить словесную информации Но, не будучи воспринятой образно, эмоционально, она быс «улетучивается» из памяти. Поэтому так важно пользоваться только логическим мышлением, но и образным: стараться отче ливо и ярко представить объект запоминания, вообразить, сдела! объемным и красочным, как бы эмоционально, зрительно пер жить, воспринять во всей многогранности.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |