КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило третье: попытайтесь найти в запоминаемом интер ное, важное, нужное для себя, связанное с вашими жизненнь целями, опытом
Правило второе: если хотите что-то хорошо запомнить, центрируйте внимание на предмете запоминания, включите называемое произвольное, т.е. волевое, внимание. Правило первое: четко формулируйте цели, дайте yen на срок, точность и глубину запоминания. Очень важно дать команду своему мозгу о том, как долго, жна храниться в памяти заучиваемая информация, как точна желательно сохранить. Нужна ли она на полчаса (телефон не комого человека, которому нужно срочно позвонить), на или менее длительный срок (фактические данные по какому-будь курсу — до очередного зачета), или на всю жизнь (фундам! тальная, базовая методологическая информация, система например, по теории журналистики). Что-то нужно запомт общих чертах, что-то точно (даты, цифры социологических ис дований). Все это нужно на уровне команды продиктовать се мозгу, чтобы он ориентировался в стратегии запоминания. О концентрации внимания мы еще поговорим в соответству щем разделе. Здесь же важно усвоить главное: если вы не сосреД^ точились — информация прошла мимо, не задержалась в ваше сознании и не будет запомнена. Рассеянность, с которой вы пор сидите на лекциях или семинарах, читаете учебник или рекоме дованную вам по курсу книгу, приводит к пустой трате Оно бесполезно прожито. Оно не дает пищи ни уму, ни сердг ни, конечно, памяти. Мы уже говорили об огромном положительном влиянии интереса на все процессы умственной деятельности. Все, что делается с йНтересом, бывает намного эффективнее, чем то, к чему человек равнодушен. Отсюда — чем шире интересы и увлеченность челове-k3j тем богаче и прочнее его память. Лучше запоминается то, что лежит в круге интересов личности. Курсы, которые изучаются на факультетах журналистики и которые вам надлежит освоить, пополняют ваш культурный багаж (философия, культурология, литература, социология, политология, современные проблемы естествознания, языки и т.п.) и делают вас широко образованным, эрудированным человеком. Только такой человек может быть настоящим журналистом, потому что, во-первых, это позволяет ему глубоко разбираться в жизненных процессах, во-вторых, дает возможность обратиться к сокровищнице культуры для того, чтобы тексты были более доказательными и выразительными, легче воспринимались аудиторией. Вообще человек необразованный просто не имеет права работать в средствах массовой информации. Дать себе установку на изучение и запоминание материала названных курсов несложно — они действительно очень интересны и важны и для профессии, и для обыденной жизни.
Тем более важными оказываются дисциплины профессионального цикла, связанные непосредственно с журналистской профессией (основы журналистики, основы творческой деятельности, право, этика, социология и психология профессии, экономика СМИ, реклама и ПР и т.п.), дисциплины специализации. Конечно, что-то из этого множества предметов следует выделить как приоритетное, но, однако, при умелой работе и реальной тренировке памяти можно прочно освоить весь цикл гуманитарных и специальных дисциплин учебного плана.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |