Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило четвертое: запоминайте материал осмысленно и сис­темно, сначала старайтесь хорошо понять то, что предстоит запомнить, выделите главное




Для этого вычлените главную идею, тезисы, аргументы, отде­лите факты от выводов. Логическое, осмысленное запоминание в Ш—20 раз продуктивнее механического. Попробуйте, как это дела­ют психологи, запомнить 200 разных слов, на это уйдет около полутора часов. А 200 слов связного стихотворного текста вы мо­жете запомнить за 10 минут.

Механическая зубрежка уносит много сил и дает небольшой эффект. Прочность памяти зависит от того, как вы сумеете вклю­чить запоминаемое в систему более общего порядка, как вам уда-


стся обнаружить связи между элементами. И тут, естественно, I шое значение имеет запас ваших знаний в данной области, вы хорошо разбираетесь в проблемах джазовой музыки, на мер, то всякая новая информация будет включена в систему ] ющихся у вас представлений и хорошо отложится в памяти.

Словари и энциклопедии — ваши основные помощники в д отчетливого понимания текста. Непременно имейте словари; транных слов, которые расшифруют и уточнят непонятные и выражения. Если бы сейчас вам предложили дать точное опр ление слов, которые вам кажутся хорошо знакомыми, не 30—40% студентов точно указали бы их смысл. Проверьте по сщ рям значение хотя бы таких слов, как инфляция, мафия, круиз,. лация, мораторий, и вы сами убедитесь в этом.

Очень полезно при изучении сложного текста, например уч| ника Е. П. Прохорова «Введение в теорию журналистики», ее вить смысловой конспект, определить соотношения значений ных элементов. Такая работа позволит вам не только понять, н^§ хорошо запомнить материал курса.

«Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много neper родок, а потому надобно скорее все укладывать, куда следует»,Ц говорил А. В. Суворов — обладатель замечательной памяти.

Чтобы навести порядок в своей памяти, постарайтесь при поминании выделить основное, главное, разделить запоминаем^ на отдельные части, фрагменты, чтобы лучше понять и запом* каждый из них. Очень полезны для этого графические конспе* планы, схемы, модели. Если вам удастся представить матер» системно, обобщенно, вам обеспечено хорошее сохранение памяти, потому что самый высокий код запоминанияэто идей.

Можно свернуть содержание любого курса в емкие и корот таблицы, которые помогут осмыслить и запомнить его. Наприме| по курсу литературы можно построить матрицу, информация которой будет обобщена по каждому изучаемому писателю: гол жизни и особенности творческой судьбы, историческая обстано! ка, главные произведения, основная тематика, герои, особенное^ ти языка, стиля, литературных приемов, критика и т.п.

По истории журналистики эта матрица может иметь несколько вариантов. Например, можно изложить историю по периодам: звание периода и его хронологические рамки, историческая становка, основные издания, их программа, издатели, ведущие журналисты, аудитория, проблематика, особенности формы и т.пЦ Сам процесс работы над такой итоговой моделью курса сосл> вам незаменимую службу систематизации и высокой степени 3ai


поминания основных положений. Детали сами всплывут в процес-се экзамена или зачета.

Правило пятое: включайте в процесс запоминания различные виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, опираясь при этом на свойственный вам тип.

Чем большее количество каналов участвует в приеме информа­ции, тем продуктивнее запоминание. Если у вас зрительная па­мять — старайтесь больше читать сами, подчеркивайте нужные места Б книге карандашом (если, конечно, она не библиотечная), пользуйтесь иллюстрациями и наглядным материалом. Если слу­шаете текст, обязательно попробуйте записать его. При слуховой памяти желательно работать в тишине, читать вслух, просить про­читать нужный текст своего товарища, чаще обсуждать прочитан­ное вслух. Двигательный тип памяти предполагает конспектирова­ние всякого материала, использование рисунков, схем, диаграмм и т.п. Но нужно развивать и совершенствовать и те виды памяти, которые у вас развиты слабо. Хорошо, если вы прослушаете мате­риал, прочитаете его глазами и запишите — включите все основ­ные виды памяти.

Особо следует сказать о продуктивности эмоционального об­разного запоминания. При чтении текста или восприятии устной информации представляйте его в образной форме. Проговаривайте запоминаемое вслух с эмоциональной окраской и определенным ритмом, замедляйте или ускоряйте ритм. Очень важно получить яркое, выразительное впечатление о том, что нужно запомнить. Имейте в виду, что зрительное впечатление сильнее слухового, потому что нервы, которые идут от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем те, что идут от уха к мозгу*.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.