Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержка в «падающих» позах и положениях. Пример 1. Туры с поддержкой ученицы за кисть руки




Туры

Пример 1. Туры с поддержкой ученицы за кисть руки.

Ученица в позе attitude effacée на правой ноге. Ученик стоит лицом к ней, держит ее правой рукой за правую руку, ладонь в ладонь, по 1-й позиции (см. рис. 40).

Ученица переходит с пальцев в demi plié и берет форс на тур en dedans.

Правая рука ученика в момент поддержки должна быть крепкой и упругой. Сразу же после того, как ученица оттолкнулась от его руки и начала вращение, ученик мгновенно переводит обе руки на ее талию и поддерживает до завершения туров, останавливая в заданном положении. Эти туры изучаются. и без plié.

Пример 2. Туры с поддержкой ученицы за запястье одной руки.

Ученица в позе I arabesque (высокого) на правой ноге, лицом к точке 3. Ученик стоит лицом к ней на расстоянии одного шага, поддерживает ее правой рукой за запястье правой руки (см. рис. 41).

Ученица делает тур en dedans, оставляя правую руку в 3-й позиции, левую подводя в 1-ю условную позицию. В момент форса ученик переводит ее правую руку в положение над головой, т. е. в условную 3-ю позицию, тем самым устанавливая вертикальную ось вращения ученицы (рис. 48).

Когда ученица берет форс, рука ученика должна быть достаточно упругой, так как ученица отталкивается от нее. В момент вращения нельзя сжимать запястье ученицы, ее рука должна свободно поворачиваться в кисти ученика.

Если после туров ученица снова принимает позу I arabesque, ученик должен вернуть ее руку (которая во время вращения была над ее головой) в исходное положение. Сделать это нужно в тот момент, когда ее левая нога после туров раскрывается в позу I arabesque.

48. Тур en dedans с поддержкой за запястье

После вращения ученица должна остановиться самостоятельно, не рассчитывая на помощь партнера. Если взятый ею форс слишком велик для заданного количества туров и ученик, желая остановить вращение, крепко сожмет запястье ученицы, он, тем самым, рискует повредить ее руку.

При турах с поддержкой за запястье ученик может находиться не только лицом к ученице, но и стоять за ней.

Пример 3. Туры, во время которых ученица держится одной рукой за палец ученика.

Прием изучения таких туров объяснен в разделе «Поддержка за руки». Но если там ученица перед началом туров сама устанавливала свою руку и руку ученика над головой, то в данном случае перед началом туров ученик должен установить руку ученицы.

Качество и количество этих туров зависит от того, насколько точно ученик уловит условную ось вращения ученицы и установит ее руку точно над ее головой.

Эти туры изучаются с шага, с tombé, pas de bourrée или другого движения, с которого ученица может взять форс самостоятельно.

• После туров нужно уметь останавливаться во все малые и большие позы классического танца.

Если ученица останавливается на пальцах, ученик, как правило, помогает ей, поддерживая ее свободной рукой за руку или за талию. Если же она после вращения переходит в demi plié, ей не обязательна помощь ученика.

Пример 4. Тур в позе attitude, во время которого ученик подхватывает ученицу одной рукой за талию.

Ученица на левой ноге, на пальцах, правая — à la seconde на 90°, руки во 2-й позиции.

Ученик рядом, справа от нее, лицом к точке 1 держит ее за правую руку своей левой, ладонь в ладонь (рис. 49).

Сделав demi plié на левой ноге, ученица отталкивается от руки ученика, берет форс и делает тур en dehors в позе attitude, поднимая руки в 3-ю позицию.

Дав возможность ученице сделать тур самостоятельно, ученик делает большой шаг к ней (в тот момент, когда ее левое плечо обращено к нему) и подхватывает ее за талию правой рукой. Ученица раскрывает левую руку во 2-ю позицию и, охватив ученика за шею, опирается на оба его плеча.

Подхватив ученицу во время тура, ученик, не прекращая вращения, с той же скоростью двигается по кругу и останавливает ученицу в позе attitude effacée.

Данный прием имеет различные варианты: ученик, подхватив ученицу одной рукой за талию, двигается по кругу, делая два, три и более поворотов; ученица кистью левой руки, согну-

49. Туры из положения à la seconde в позе

attitude с поддержкой одной рукой за талию

в охват

той в локте, опирается на правое плечо ученика; ученица делает полтора тура самостоятельно, и только тогда ученик поддерживает ее в охват за талию, и др.

В поддержке этих туров ученик должен вовремя подойти к ученице, продолжая повороты, не «сбить» ее с оси вращения и двигаться по кругу с той же скоростью, с которой ученица начинает туры.

Пример 1. Опускание ученицы в «падающее» положение в позе I arabesque с поддержкой одной рукой в охват за талию.

Ученица в позе I arabesque (высокого) на левой ноге. Ученик— перед ученицей лицом к точке 1, поддерживает ее в охват за талию правой рукой так, чтобы концы пальцев касались ее правой тазовой кости. Его левая рука отведена в сторону и обращена ладонью вниз. Стопа правой ноги ученика плотно приставляется к носку опорной ноги ученицы спереди. Ученица в это время левым бедром опирается на правое бедро ученика.

Встав вплотную к ученице, он делает выпад на левую ногу в сторону и опускает ученицу в «падающее» положение. Его правая нога и корпус в момент выпада должны составлять прямую линию (рис. 50).

50. Опускание в «падающее» положение с поддержкой одной рукой за талию в охват

Возврат в исходное положение ученик производит при помощи толчка левой ногой. Завершающая поза может быть любой в зависимости от задания преподавателя.

Пример 2. Опускание, в котором оба партнера принимают «падающее» положение.

Партнеры лицом к точке 1. Ученица с правой стороны от ученика. Левой рукой она берет его под руку и кладет свою ладонь в его правую ладонь (ребром кисти вниз). Правая рука ученицы и левая рука ученика находятся в подготовительном или ином заданном положении.

Ученица встает на пальцы по V позиции, правая нога впереди. Ученик сначала приставляет стопу своей правой ноги вплотную к носкам ученицы, а затем и левую подводит к правой. В этот момент оба партнера, держась за руки, сохраняют равновесие-баланс (рис. 51).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.