КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поддержка в «падающих» позах и положениях. Пример 1. Туры en dedans из положения attitude (перед туром ученица держится двумя руками за руку ученика)
Туры Пример 1. Туры en dedans из положения attitude (перед туром ученица держится двумя руками за руку ученика). Прежде чем перейти к изучению данных туров, следует в качестве упражнения делать сопутствующий туру цикл движений, описанный ниже, но пропускать само вращение. Ученица в положении attitude effacée на правой ноге. Кисть ее левой руки находится в левой кисти ученика, правая — на его левом плече. (Подробное описание исходного положения дается в примере 1 предыдущего раздела). Сделав мах левой ногой, ученица переводит ее sur le coude-pied впереди, а руки в 3-ю позицию. После взятия форса ученица отпускает руку ученика, он делает большой шаг назад и становится за ней, поддерживая ее двумя руками за талию. Ощущение взаимного темпа здесь особенно необходимо. Усвоив прием, можно приступать к исполнению туров с остановками в различные позы и положения. Пример 2. Туры из положения à la seconde на 90° с поддержкой за кисти. Туры изучаются из зафиксированного положения à la seconde на 90° и с переходом на тур без остановки после обводки, en dehors и en dedans, с demi plié перед туром и без plié. Исходное положение такое же, как в обводке à la seconde на 90 ° с поддержкой ученицы за кисти обеих рук, лицом друг к другу. Из положения à la seconde на 90° ученица берет форс, отталкиваясь от рук ученика, делает туры, переводя свои руки в 3-ю позицию. В момент, когда ученица берет форс, ученик легким толчком направляет ее руки в 3-ю позицию и поддерживает ее во время вращения двумя руками за талию. Пример 3. Туры из положения à la seconde на 90° с поддержкой за запястья. Ученица — лицом к точке 1 на левой ноге в положении à la seconde на 90°, ученик — позади, поддерживает ее за запястья обеих рук снизу. Вытянутой правой ногой ученица делает замах в сторону, противоположную вращению, отталкивается от рук партнера, берет форс и исполняет тур en dehors. Ее правая нога не опускается и сохраняет положение à la seconde на 90°. Во время тура ученица переводит руки в 3-ю позицию или оставляет их во 2-й. После того как ученик помог ученице взять форс, он делает большой шаг назад и, как только ее поднятая нога прошла 31. Исходное положение перед турами en dehors мимо него, быстро подходит и подхватывает ее двумя руками за талию или за обе руки. Пример 4. Туры en dehors из положения croisé вперед. Ученица стоит лицом к точке 8 на левой ноге, правая sur le cou-de-pied спереди, правая рука в 3-й позиции, левая — во 2-й. Ученик стоит за ученицей и правой рукой, повернутой ребром кисти вверх, берет кисть ее правой руки ладонь в ладонь, левой снизу берет кисть ее левой руки (рис. 31). Перед форсом ученица чуть выводит вперед правую ногу. Одновременно с форсом ученицы ученик раскрывает ее правую руку из 3-й позиции во 2-ю, а затем усилием обеих рук дает толчок на вращение. Ученица, оттолкнувшись от рук ученика, соединяет свои руки в условной 1-й позиции. Ученик во время туров поддерживает ее двумя руками за талию. После туров ученик останавливает ученицу в позе attitude croisée или другой заданной позе. В момент, когда ученица берет форс, перед началом туров, особенно важно ощущение взаимного темпа, так как от согласованности действий зависит качество и количество туров. В первоначальном изучении данных туров ученик не должен давать сильного толчка руками для увеличения форса. Только с усвоением приема, при большом количестве туров форс увеличивается. Туры из этого положения могут исполняться с поддержкой ученицы за запястья обеих рук. Ученица держит руки во 2-й позиции, ученик стоит позади нее. Усилием обеих рук он дает форс на вращение, одновременно посылает руки ученицы в 3-ю позицию и переводит свои руки на ее талию. Нужно изучить эти туры en dehors и en dedans. Пример 5. Туры из позы I arabesque с поддержкой за запястье. Эти туры обычно исполняются en dedans. 32. Туры из позы I arabesque с поддержкой за запястье Ученик находится за ученицей, стоящей в позе I arabesque (высокого) на правой ноге, и держит ее за запястья обеих рук (рис. 32). Левой рукой он дает посыл на вращение и затем отпускает ее левую руку. Ее рука закрывается в 1-ю позицию. Переводя правую руку ученицы в 3-ю позицию, он помогает ей установить корпус в вертикальное положение. Во время туров он держит ее за запястье свободно, давая ей возможность вращаться, и в то же время сохраняет ее устойчивость. Если по окончании туров ученица снова принимает позу I arabesque, ученик останавливает ее, подхватив своей рукой за левую руку, а ее правую руку возвращает в исходное положение. Из этого же исходного положения ученица может исполнять туры, переводя наверх левую руку. В этом случае ученик во время вращения поддерживает ее левой рукой за запястье, а правую отпускает. Во всех случаях в момент туров рука ученицы, за которую ее поддерживает ученик, находится в 3-й позиции. Существуют туры, во время которых ученица сохраняет позу невысокого attitude. Тогда ученик слегка отступает от ученицы, чтоба она не задела его, и держит ее за запястье, не нарушая позиции поднятой руки. Пример 6. Туры en dehors из положения croisé вперед (во время вращения ученица держится за палец ученика). Ученица лицом к точке 8 на левой ноге, правая sur le cou-de-pied спереди. Левая рука во 2-й позиции, правая, которой она держится за палец партнера, в 3-й (рис. 33). Ученик — позади ученицы. Его правая рука — над ее головой, средний палец опущен вниз. Левой рукой он берет левую руку ученицы снизу, ладонь в ладонь. 33. Положение рук при турах с поддержкой за палец Чуть выводя вперед правую ногу, ученица берет форс на вращение и, одновременно отталкиваясь левой рукой от левой руки партнера, переводит ее в условную 1-ю позицию. Во время вращения она продолжает держаться правой рукой за палец партнера, не сжимая его крепко. Когда туры закончены, ученик подхватывает левую руку ученицы за кисть, как вначале, и помогает ей принять исходное положение. Левая рука ученика должна быть напряжена, так как ученица отталкивается от нее довольно сильно. Правая рука ученика находится точно над головой ученицы во время ее вращения и должна быть неподвижной. Туры с поддержкой за палец могут начинаться из различных положений, но принцип поддержки остается тот же. Пример 7. Туры en dedans из положения I arabesque. В данных турах перед началом возможны два варианта: ученик уже стоит на одном колене, а ученица подходит (или 34. Туры en dedans из положения I arabesque подбегает) к нему; оба партнера одновременно подходят друг к другу и ученик опускается на одно колено. Приводим пример, когда ученик стоит на правом колене лицом к точке 7, руки — во 2-й позиции ладонями вверх. Ученица лицом к ученику, спиной к точке 7, на расстоянии трех-четырех шагов от него. Она подходит или подбегает к нему и, подав ему обе руки ладонь в ладонь, принимает положение I arabesque на правой ноге (рис. 34). Ученица должна рассчитать свой подход к ученику так, чтобы во время вращения он мог держать ее двумя руками за талию, не наклоняя своего корпуса вперед. Затем, оттолкнувшись от рук ученика, она выпрямляется, берет форс и делает туры en dedans. Во время вращения ученик поддерживает ее двумя руками за талию, стоя на одном колене. Пример 1. Опускание ученицы в позе I arabesque с поддержкой за запястья обеих рук. Ученица стоит в позе I arabesque (высокого) на правой ноге. Ученик — позади нее, держит за запястья обеих рук. Хорошо установив ученицу, ученик для упора приставляет левую стопу к носку ее опорной ноги, делает demi plié на левой же ноге и выставляет правую ногу вперед, в направлении точки 3. Левую руку, плотно прижатую к левой стороне груди, он медленно разгибает в локте в направлении точки 3 и опускает ученицу в «падающее» положение. Опускание партнер исполняет за счет отклонения своего корпуса назад, в противовес партнерше, находя равновесие в завершающем положении. Основная нагрузка ложится на левую руку ученика, в ином случае правильность позы ученицы будет нарушена. Возвращение ученицы в исходное положение ученик производит резким рывком обеих рук, подтягивая ее к себе. И в этом случае основная нагрузка падает на его левую руку. В данном движении ученица сначала подает вперед оба бедра, а затем прогибается в пояснице (рис. 35). Заканчивая движение, партнеры могут вернуться в исходное положение или позу, заданную преподавателем. Руки ученика переходят на талию ученицы или остаются в первоначальном положении. Пример 2. Опускание ученицы в позе I arabesque с поддержкой за кисти обеих рук. Правая рука ученицы поднята чуть выше обычного и обращена ладонью вверх. Ученик берет правой рукой ученицу за кисть ее правой руки сверху, ладонь в ладонь. При этом кисть его руки опущена вниз до предела, с тем чтобы кисть руки уче- 35. Опускание в «падающее» положение 36. Опускание в «падающее» положение с поддержкой за запястья с поддержкой за кисти рук ницы оставалась в более естественном положении. Левой рукой ученик берет ладонь левой руки ученицы снизу (рис. 36). В этом случае при поддержке сохраняются те же правила, что и в предыдущем примере. Пример 3. Опускание ученицы на спину ученика с поддержкой за кисти обеих рук. Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии одного шага. Она — спиной к точке 7, он — спиной к точке 3. 37. Опускание в «падающее» положение на спину ученика с поддержкой за кисти рук 37". Положение рук партнеров ладонь в ладонь 46 С шага вперед на левую ногу ученица принимает положение attitude croisée, руки во 2-й позиции. Ученик поддерживает ее за кисти обеих рук, ладонь в ладонь (рис. 37). Правой рукой ученик переводит левую руку ученицы в 3-ю позицию и одновременно левой переводит ее правую руку в подготовительное положение. В это же время ученица подводит правую ногу в положение tire-bouchon или sur le cou-de-pied. Затем он проводит свою левую руку во 2-ю позицию, а правую оставляет в 3-й, и они оба поворачиваются спиной друг к другу. Как только колено согнутой ноги ученицы проходит мимо ученика, он приставляет левую стопу к носку ее опорной ноги, и они плотно прижимаются спинами друг к другу. В это исходное положение нужно уметь приходить из различных положений и поз. Сохраняя прямую линию левой ноги и корпуса, ученик делает выпад на правую ногу в направлении точки 3, опуская ученицу в «падающее» положение. Ученица выпрямляет правую ногу вперед на 90°. В момент опускания прямая линия корпуса и опорной ноги ученицы также не должна нарушаться. При помощи толчка правой ноги ученик возвращается в исходное положение и придает ученице устойчивое вертикальное положение. Существуют различные варианты возвращения из «падающего» положения: партнеры возвращаются в исходную позу обратным поворотом; ученица проводит правую ногу через I позицию, принимает позу I arabesque, a ученик, отпустив ее руки, быстро поворачивается к ней, подхватывая ее двумя руками за талию, и др. Пример 4. Опускание ученицы в «падающее» положение с поддержкой одной рукой за талию, другой — за запястье. Первый вариант: ученица стоит в V позиции, правая нога впереди, правая рука в 3-й позиции, левая — во 2-й. Ученик — 38. Опускание в «падающее» положение с поддержкой одной рукой в охват за талию, другой — за запястье позади нее, держит ее правой рукой за запястье правой руки. Левой он охватывает ее талию, касаясь пальцами правой тазовой кости. Затем поворачивает ученицу лицом к точке 3, в том же направлении делает выпад на правую ногу и опускает ученицу в «падающее» положение (рис. 38). В процессе данного движения корпус у обоих учащихся прогибается в разделе плечевого пояса. Основная нагрузка — на левой руке ученика, правая его рука играет вспомогательную роль. Возвращение ученицы из «падающего» положения ученик производит так же, как в предыдущем примере. Тот же прием используется при опускании ученицы в «падающее» положение в позах I arabesque и attitude effacée, но в дальнейшем эти движения изучаются без поддержки ученицы за запястье. Второй вариант: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в 3-й позиции. Ученик позади нее, держит ее левой рукой за запястье левой руки. Подставляя левую ногу к носкам ученицы, он охватывает талию правой рукой, касаясь концами пальцев ее левой тазовой кости. Затем, поворачивая ученицу лицом к точке 3, делает выпад на правую ногу в том же направлении, левой рукой продолжает держать ее за запястье. Третий вариант: ученица в позе I arabesque на правой ноге. Ученик стоит позади и держит ее за запястья обеих рук. Затем он отпускает левую руку, а она, подводя левую ногу в V позицию вперед и переводя левую руку в 3-ю позицию, делает полповорота и оказывается спиной к точке 3. Ученик левой рукой плотно охватывает ее талию, приставляя для упора левую ногу к ее носкам, и делает выпад на правую ногу к точке 3, опуская ученицу спиной к полу. Правила опускания и возвращения ученицы в вертикальное положение здесь те же, что и во всех других «падающих» позах подобного рода.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |