КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подъемы на грудь и плечи
БОЛЬШИЕ ПРЫЖКИ, ПОДЪЕМЫ НА ГРУДЬ И ПЛЕЧИ В тех случаях, когда поза ученицы зафиксирована на груди или на плече ученика, ему необходимо приобрести навык двигаться с ней, пронося ее по прямой, по кругу, поворачиваться на месте, делая один, два, три и более поворотов. Пример 1. Подъем ученицы на грудь и плечо с завершением в положении «сидя». Ученица — в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — за ней, руки на ее талии. Ученица встает на пальцы, сохраняя V позицию (правая нога впереди), и чуть раскрывает руки в стороны, затем, спускаясь с пальцев, переходит в demi plié и сильно прыгает вверх (как при changement de pied). Руки ее при этом переходят в 3-ю позицию. В дальнейшем положение рук может быть различным, в зависимости от задания преподавателя. Ученик приседает вместе с ученицей и в момент ее прыжка сильно вскидывает ее вверх. Затем, сделав шаг вперед, подставляет ей грудь и переводит руки с ее талии под диафрагму, ладонь на ладонь, сильно сжав ее бедра локтями (рис. 73). 73. Положение «сидя» на груди партнера Для того чтобы принять положение «сидя», ученица должна немного прогнуть поясницу, торс держать прямым и не наклонять головы вперед. Правая нога ученицы поднята вперед на 90° (croisé) и чуть согнута в колене, левая либо вытянута, либо также согнута в колене. Затем ученик переводит руки на ее талию и, мягко толкнув вверх, опускает ее на пол. Она выпрямляет корпус, подав оба бедра вперед, делает маленькое pas assemblé и, скользя по груди ученика, возвращается на пол, на одну или обе ноги. Принцип подъема ученицы на грудь и плечо один и тот же. При подъеме на правое плечо правая рука ученика остается на талии сбоку, а левая — переходит под диафрагму ученицы. При подъеме на левое плечо левая рука остается на талии, а правая переходит под диафрагму (рис. 74). Если ученица в тюнике (пачке), то ученик при подъеме на грудь или плечо не должен сжимать ее локтями, чтобы не смять костюм. П р и м е р 2. Подъем ученицы на плечо с завершением в положении attitude allongée. Исходное положение точно такое же, как и в первом примере. В момент прыжка ученицы ученик вскидывает ее вверх, одновременно делая шаг вперед, и подставляет правое плечо. Его правая рука остается на ее правом боку, а левая переходит под диафрагму. Его голова чуть отклонена влево и плотно прижата к ее левому боку. Ученица принимает на плече ученика положение attitude allongée. Ее левая нога, согнутая в колене, не выворотна в тазобедренном суставе. Ученица лежит левым бедром на плече ученика Носок ее левой ноги касается правой под коленом. 74. Положение «сидя» на плече партнера 75. Attitude allongée на плече партнера В дальнейшем ученик поддерживает ученицу только правой рукой, а левую раскрывает во 2-ю позицию (рис. 75). Пример 3. Подъем ученицы на плечо с поддержкой за обе руки. Ученица стоит на правой ноге, на пальцах, левая — croisé вперед, не выворотна, согнутым коленом обращена к точке 3. Правая рука в 1-й позиции, ладонью вниз, левая — во 2-й, тыльная сторона кисти повернута к точке 1 (предельная пронация). Ученик — рядом, слева от ученицы, лицом к точке 1. Кистью правой руки, повернутой ладонью вверх, он держит кисть ее правой руки (ладонь в ладонь), кистью левой руки, согнутой в локте, повернутой ладонью к точке 1, держит кисть ее левой руки (ладонь в ладонь) (рис. 76). 76. Подъем на плечо с поддержкой за руки 77. Положение «лежа» спиной на плече партнера Затем ученик опускается на правое колено (как можно ближе к ученице, но остается лицом к точке 1) и подставляет свое правое плечо под ее левое бедро. Она садится на его плечо верхом. Ее корпус остается в вертикальном положении, обе руки выпрямлены в локтях, а голова чуть повернута и наклонена влево. Подъем нужно делать только за счет силы ног, корпус ученика должен быть абсолютно прямым. Возвращение ученицы на пол изучается в следующих вариантах: ученик снова опускается на правое колено, а ученица встает на пол, на правую ногу; ученик делает выпад на правую ногу в сторону и немного наклоняет свой корпус в том же направлении, а ученица, соскользнув с его плеча, спрыгивает на пол в V позицию в demi plié. П р и м е р 4. Подъем ученицы на плечо с завершением в положении «лежа» (спиной к полу). Вариант первый: ученица стоит в V позиции на пальцах, левая нога впереди, руки в 3-й позиции; ученик — позади нее, опускается на правое колено, правой рукой охватывает ее талию, левая — во 2-й позиции. Ученица перегибается назад и ложится на его правое плечо поясницей. В этом положении ученик, выпрямляя ноги, поднимается и поднимает ученицу. Если он должен придать ей горизонтальное положение, то левой рукой снизу берет ее за левое бедро и приподнимает ее ноги до горизонтального положения (рис. 77). Вариант второй: ученица в позе «рыбка» на руках ученика. Он поднимает ее двумя руками к себе на правое плечо так, чтобы она оказалась на плече поясницей. В сценической практике встречаются такие положения, когда танцовщица стоит на плече танцовщика коленом в какой-либо позе, а он поддерживает ее двумя руками за талию, или двумя руками за руки, или одной рукой за руку или за талию. Подъем производится различными приемами. Пример 5. Подъем ученицы с завершением в положении «стоя коленом» на плече. Ученица стоит лицом к точке 1 в произвольной позе. 78. Положение I arabesque «стоя коленом» на плече партнера с поддержкой за руки Ученик — рядом, с правой стороны от нее, на правом колене, также в произвольной позе. Он подает ей обе руки, правую — в 3-й позиции, левую — во 2-й ладонями вверх. Ученица кладет правую руку в правую руку ученика, а левую — в его левую, ладонь в ладонь. Затем ставит левую стопу на левое бедро ученика (вплотную к его торсу) и, опираясь на его руки, встает правым коленом на его правое плечо, левую ногу отводит назад, принимая положение I arabesque. Ее руки выпрямлены в локтях (рис. 78). В момент, когда ученица ставит колено на плечо ученика, он встает и поворачивается лицом к точке 2, выпрямляя руки в локтях. Возвращение ученицы на пол изучается в различных вариантах. Наиболее распространенный: ученик делает выпад на правую ногу, а ученица, опустив левую ногу, встает на его правое бедро и, вытягивая правую ногу, принимает позу I arabesque, затем возвращается на пол, как это описано в разделе «Небольшие подъемы», пример 3.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |