Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подъемы с фиксированием поз на вытянутой вверх руке




4 99

Л

4 Зак. 432

вверх, как бы над партнером, а не «пролетать» мимо него. Поза IV arabesque в воздухе должна быть безукоризненно правильной, вне зависимости от ее ракурса.

Ученик поднимает ученицу в тот момент, когда ее прыжок grand fouetté завершен в позу IV arabesque. Его правая рука должна находиться на левом боку ученицы, левая — на ее правом бедре (рис. 94). Возвращая ученицу на пол, он сначала сгибает руки в локтях и опускает ее до уровня своей груди, а затем, глубоко приседая, ставит в demi plié в позу IV arabesque.

Страхующий стоит лицом к ученику на расстоянии одного шага и держит левую руку под торсом ученицы.

Прыжок в данном случае больше похож на grand temps levé или sissonne в позе IV arabesque, потому что в момент взлета ученица уже должна принять позу IV arabesque, a не поворачиваться в руках ученика, делая grand fouetté, иначе он выронит ее из рук.

Пример 5. Подъем ученицы в позе «ласточка» с разбега.

Ученица — спиной к точке 7, на правой ноге, в позе croisée вперед на полу.

Ученик — лицом к ней, на расстоянии пяти-шести шагов (по линии из точки 7 в точку 3).

Ученица делает pas couru к ученику и, не доходя одного шага до него, sissonne tombée на левую ногу, отталкивается от пола и принимает позу «ласточка». В момент прыжка оба ее бедра должны быть на равном расстоянии от его плеч. Она должна рассчитать разбег и прыжок так, чтобы не «пролететь» его, а прыгнуть как бы над ним.

В момент sissonne tombée ученицы ученик, приседая, подхватывает ее двумя руками за оба бедра так, чтобы вся нагрузка оказалась на основаниях ладоней. Большие пальцы его рук должны находиться на тазовых костях ученицы. В момент ее прыжка он поднимает ее и фиксирует позу «ласточка» на вытянутых руках (рис. 95).

Во всех случаях в завершающем положении ученица не должна опускать вперед корпус и голову, так как это обязательно приведет к срыву.

Возвращение ученицы на пол производится в следующем порядке: сначала ученик, сгибая руки в локтях, опускает ее до уровня своей груди, одновременно она опускает правую ногу вниз (которая и будет опорной), а затем он глубоко приседает и ставит ученицу на пол в demi plié.

Страхующий должен стоять на расстоянии одного шага за спиной ученика и в случае необходимости поддержать ученицу за руки или за плечи.

Изучение позы «ласточка» с высоко поднятыми ногами и опущенным корпусом (так называемая запрокинутая «ласточка»

95. Поза «ласточка» на вытянутых вверх руках партнера

96. Положение «сидя» на вытянутых вверх руках партнера

или «свеча») не входит в программу, так как поддержка является сугубо акробатической. В случае необходимости педагог разъясняет прием поддержки факультативно.

Пример 6. Saut de basque ученицы с завершением в положении «сидя» на вытянутых вверх руках ученика.

Ученица стоит лицом к точке 1, на левой ноге, в позе II arabesque на полу.

Ученик — позади нее, на расстоянии трех-четырех шагов в такой же позе.

Ученица делает pas chassé в направлении к ученику, а затем saut de basque с таким расчетом, чтобы по завершении прыжка оказаться на уровне его груди в положении «сидя». (См. объяснение saut de basque к ученику на грудь. Увеличивается только высота прыжка.)

В момент saut de basque ученик, чуть присев и отставив правую ногу немного назад, подхватывает ученицу двумя руками под ягодичные мышцы и поднимает ее, фиксируя положение «сидя» на вытянутых вверх руках (рис. 96).

Сначала нужно научить фиксировать подъем ученицы только на уровне груди и лишь после этого переходить к высокому подъему. Возвращение ученицы на пол производится по тому же принципу, как в предыдущем примере.

Страхующий должен стоять позади ученика, на расстоянии

л*

одного шага и в случае срыва подхватить ученицу двумя руками за талию.

Пример 7. Grand jeté ученицы в позе 1 arabesque с фиксацией позы на вытянутых вверх руках ученика.

Ученица делает pas glissade с правой ноги, затем, оттолкнувшись от пола левой ногой, grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 3.

Ученик, поддерживая ученицу двумя руками за талию, резк'о поднимает ее и левой рукой подхватывает ее левое бедро снизу, фиксируя позу I arabesque на вытянутых вверх руках.

Достигнув предельной высоты подъема, ученица несколько больше обычного перемещает свой корпус вперед, на правую руку ученика, с тем чтобы его левая рука на долю секунды освободилась от нагрузки для перемены положения.

Страхующий должен стоять лицом к исполняющему поддержку и держать левую руку под торсом ученицы, двигаясь одновременно с ними.

Такой же прием поддержки применяется в grand jeté ученицы в позе attitude effacée.

Все без исключения подъемы с фиксацией поз на одной руке партнера производятся при активном участии другой его руки. Положение руки описано в примерах.

Переходить к изучению подъемов с фиксацией на одной руке можно только тогда, когда координация движений учеников станет свободной.

Пример 1. Подъем ученицы с поддержкой под поясницу.

Ученица стоит в V позиции на пальцах, правая нога впереди, руки в 3-й позиции.

Ученик — позади нее, руки на ее талии.

Ученица сгибает левую ногу, колено направлено вперед (не выворотно), носком касается колена опорной ноги (с левой стороны).

Ученик немного приседает и переводит правую руку на по ясницу ученицы. Указательный и большой пальцы на линии пояса, ладонь плотно прижата к крестцу. Левая рука чуть ниже колена левой ноги ученицы (рис. 97).

Ученица делает demi plié и прыгает вверх, сильно оттолкнувшись от пола правой ногой. В этот момент ученик двумя руками резко поднимает ее, и, когда его правая рука выпрямляется в локте, ученица плавным движением перегибается назад в пояснице и плечевом поясе. Это дает возможность ученику удержать ее на одной руке. Затем ученик раскрывает левую

\

97. Подъем на одну руку с упором под поясницу

руку во 2-ю позицию, и ученица остается на одной его правой руке. Ее левая нога вытягивается и присоединяется к правой по V позиции.

Левая нога ученицы, согнутая в колене, во время подъема должна быть «закреплена» в тазобедренном суставе (т. е. неподвижна), что помогает ученику поднять ученицу обеими руками.

Возвращение ученицы на пол производится в следующем порядке: ученик переводит левую руку под ее диафрагму, а она плавно придает своему корпусу вертикальное положение. Удерживая ученицу на обеих руках, ученик мягко опускает ее на пол в demi plié.

Существует разновидность такого приема поддержки, когда перед подъемом ученик поддерживает ученицу правой рукой под поясницу, левой — за нижнюю часть голени ее левой ноги.

В прыжке ученица резко выпрямляет левую ногу, как бы желая встать на нее, этим она значительно облегчает подъем ученику.

Страхующий должен стоять у правого плеча ученика и держать левую руку под поясницей ученицы.

Пример 2. Подъем ученицы в положение «сидя».

Исходное положение такое же, как в предыдущем примере.

Ученик глубоко приседает и переводит левую руку чуть ниже колена левой ноги ученицы, правую — основанием ладони под ягодичные мышцы.

Ученица переходит с пальцев на всю стопу в demi plié и, сильно оттолкнувшись от пола, прыгает вверх. В этот момент ученик двумя руками поднимает ее, а затем, отпустив левую руку, удерживает на одной в положении «сидя».

08. Положения «сидя» на руке партнера

Во время подъема корпус ученицы чуть прогнут в пояснице, лопатки сомкнуты, мышцы таза предельно напряжены.

В завершающем положении ее позы могут быть различными, в зависимости от задания преподавателя (рис. 98).

Возвращение ученицы на пол осуществляется следующими приемами: ученик левой рукой снова берет ученицу за левое колено, опускает ее до уровня груди, а затем глубоко приседает и ставит на пол на одну ногу.

Ученица, сидя на одной руке ученика, вытягивает левую ногу и принимает в воздухе V позицию. Ученик переводит левую руку иод ее диафрагму и двумя руками опускает на пол на обе ноги.

Тем же приемом ученик опускает ученицу до уровня груди, затем она принимает позу «рыбка» лицом к точке 7, а он охватывает левой рукой ее талию снизу, правой — бедро ее правой ноги сверху. Эта же поддержка исполняется с подбрасыванием ученицы.

Пример 3. Saut de basque ученицы с завершением в положении «сидя» на одной руке ученика.

Ученица стоит лицом к точке 8 на левой ноге, в позе effacée назад на полу; правая рука в 3-й позиции, левая — во 2-й. Ученик — за ней, на расстоянии трех-четырех шагов по диагонали из точки 8 в точку 4, в такой же позе.

Ученица делает короткое pas chassé с правой ноги, затем saut de basque (3/4 поворота в воздухе) с таким расчетом, чтобы оказаться на уровне груди ученика в положении «сидя». Таким образом, ее левый бок оказывается перед грудью ученика.

В момент pas chassé ученицы ученик глубоко приседает на обеих ногах и, когда она поворачивается к нему левым боком, подхватывает ее: правой рукой под ягодичные мышцы, левой — под колено левой ноги.

Прыжок ученицы облегчает подъем. В момент фиксации позы ученик отпускает левую руку.

Страхующий стоит за учеником, у его правого плеча. Прием возвращения ученицы на пол описан в предыдущем примере.

Пример 4. Grand jeté ученицы в позе attitude ejfacëe с фиксацией позы на одной руке ученика.

Ученица стоит спиной к точке 4, на левой ноге, в позе croisée вперед на полу. Ученик за ней у ее левого плеча, правая рука на ее правом боку (ближе к правой лопатке), левой рукой он держит левую руку ученицы ладонь в ладонь. Ноги в той же позиции, как у ученицы.

Ученица делает pas glissade и grand jeté в позе attitude effacée в направлении точки 8 по диагонали. Ученик, делая с ней pas glissade, подводит ее левую руку, выпрямленную в локте, к ее бедру и в момент прыжка поднимает ученицу двумя руками. Левой рукой она сильно опирается на кисть его левой руки, не поднимая при этом плеча.

Как только правая рука ученика принимает на себя тяжесть корпуса ученицы, левая раскрывается в сторону. При первоначальном изучении ученик не отпускает руку ученицы (рис. 99).

Возвращение ученицы на пол осуществляется следующими приемами: ученик снова берет кисть левой руки ученицы и подводит к ее бедру. Она, не выпрямляя корпуса, соединяет ноги

99. Прыжок jeté в позе attitude effacée с поддержкой одной рукой за руку, другой -

под поясницу

в V позицию. Ученик, приседая, возвращает обеими руками ученицу на пол в demi plié.

Ученик поддерживает ученицу левой рукой под диафрагму, и она заканчивает прыжок в позе attitude или I — II arabesques.

Страхующий стоит за спиной ученика, у его правого плеча, и в случае надобности поддерживает ученицу под спину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.