Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок по окончании года. Вторая музыкальная фраза




!14

Вторая музыкальная фраза.

Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и маленькое jeté в направлении точки 3.

Третий и четвертый такты — два прыжка temps levé на правой ноге.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все движения, заданные во второй музыкальной фразе с другой ноги (с первого по восьмой такты), на последнюю четверть восьмого такта сделать маленькое assemblé с правой ноги и закончить движение в V позицию (правая нога впереди).

ADAGIO

1. Музыкальный размер 3/4 (медленно), 16 тактов.

Исходное положение: ученица — спиной к точке 3 на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — лицом к ней, на расстоянии трех-четырех шагов от нее, на левом колене, обе руки протянуты к ученице.

Первая музыкальная фраза.

Вступление (два такта) — ученица подходит к ученику с протянутыми руками.

Первый такт — подав ему обе руки (правую — в его левую ладонь, левую — в его правую ладонь), ученица встает на пальцы левой ноги в положение I arabesque, раскрывает руки во 2-ю позицию.

Второй такт — ученица делает в медленном темпе полтура en dedans. Ученик, продолжая стоять на одном колене, во время вращения поддерживает ее двумя руками за талию и останавливает спиной к себе.

Третий такт — ученица вытягивает правую ногу вперед и, перегибаясь назад, придает своему корпусу горизонтальное положение. Ученик продолжает стоять на одном колене, поддерживая ее двумя руками за талию.

Четвертый такт — ученица резким движением проводит правую ногу через I позицию назад и принимает позу attitude croisée. Ученик встает с колена, продолжая поддерживать ее двумя руками за талию.

Пятый такт — ученица переходит в demi plié, ученик отпускает ее талию.

Шестой такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade.

Седьмой такт — с шага на пальцы правой ноги ученица принимает позу I arabesque с таким расчетом, чтобы в этой позе

«упасть» в направлении точки 3. Ученик подхватывает ее правой рукой под наклоненный корпус (снизу, по линии пояса) и опускает в «падающее» положение в позе I arabesque. Левую руку он отводит во 2-ю позицию.

Восьмой такт — ученик возвращает ученицу в устойчивое положение и, поддерживая двумя руками за талию, помогает ей принять позу attitude croisée (на той же опорной ноге).

На последнюю четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию назад, руки в подготовительное положение, а затем переходит в demi plié.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица с правой ноги делает pas de bourrée вперед к точке 1.

Второй такт — встает в IV позицию (face), левая нога впереди.

Третий такт — исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°

Четвертый такт — grand fouetté с остановкой в позе attitude croisée.

Пятый такт — demi plié, ученик оставляет ее без поддержки.

Шестой такт — ученица исполняет pas de bourrée en tournant с завершением в V позицию

Седьмой такт — из V позиции два тура en dehors с остановкой в большую позу croisée вперед на 90°.

Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию вперед, руки опускает в подготовительное положение и переходит в demi plié.

2. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.

Исходное положение: ученица в правом верхнем углу, спиной к точке 4, на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — слева от нее, на расстоянии полушага, в такой же позе.

Один такт вступления — оба партнера делают четыре шага с правой ноги по диагонали, к точке 8.

Первый такт — ученица подает обе руки ученику и встает на пальцы правой ноги в позу IV arabesque.

Второй такт — обводка en dedans, полный круг (ученик делает шаг на каждую четверть).

Третий такт — оттолкнувшись от рук ученика, ученица, не спускаясь с пальцев, делает полтура en dehors и принимает позу croisée вперед. Ученик поддерживает ее за талию двумя руками.

На третью четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию вперед, руки — в подготовительное положение.

На четвертую четверть она переходит в demi plié.

Четвертый такт — ученик стоит на месте, а ученица делает три шага (начинает с левой ноги) в направлении точки 2 и на

четвертый шаг встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2.

Затакт — ученица с левой ноги исполняет pas chassé к ученику.

Пятый такт — встает на левую ногу, лицом к ученику, в позу écartée (носок ее правой ноги направлен к точке 6), ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

Шестой такт — ученик дает ей форс на тур en dehors, и она делает полтора тура с остановкой в позе I arabesque.

Седьмой такт — ученик поднимает ее в позе I arabesque (левой рукой — под наклоненный корпус, правой сверху за правое бедро) и проносит ее в направлении точки 7.

Восьмой такт — на первую четверть — он возвращает ученицу на пол в позу I arabesque, на левую ногу.

На вторую четверть она ставит правую ногу в V позицию назад, а он встает справа от нее.

На третью и четвертую четверти оба отступают назад (спиной) в левый верхний угол и готовятся начать все adagio с другой ноги.

Последующие восемь тактов adagio повторяются в другом направлении.

ТУРЫ

Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученица переходит в demi plié.

Первый такт — ученица делает pas de bourrée с правой ноги вперед к точке 1, поднимает руки в 3-ю позицию, ученик идет за ней.

Второй такт — она принимает IV позицию (face), левая нога впереди; он поддерживает ее двумя руками за талию.

Третий такт — она исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

Четвертый такт — оба стоят без движения.

Пятый такт — ученица исполняет один тур en dedans, руки поднимает в 3-ю позицию снова останавливается в положение à la seconde на 90°.

Шестой такт — положение сохраняется.

Седьмой такт — ученица исполняет один тур en dedans, правую ногу переводит назад sur le cou-de-pied, руки в 1-ю позицию, чуть раскрывая их в стороны.

Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию назад, руки опускает в подготовительное положение и переходит с пальцев в demi plié.

Последующие восемь тактов — повторяется вся комбинация с другой ноги.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — sissonne fermée (без перемены ног) вправо.

Второй такт — sissonne fermée (без перемены ног) влево.

Третий такт — из V позиции два тура en dehors.

Четвертый такт — ставит правую ногу назад в V позицию и переходит в demi plié.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется с другой ноги все, что задано в первом — четвертом тактах.

Третья музыкальная фраза.

Первый такт — с шага ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенный к точке 2; ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.

Второй такт — ученица принимает IV позицию croisé, левая нога впереди.

Третий такт — два тура en dehors в позу écartée к точке 2.

Четвертый такт — оба стоят без движения.

Пятый, шестой такты — tombé на правую ногу и два tours chaînés к точке 2.

Седьмой такт — ученица встает в позу I arabesque, ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.

Восьмой такт — tour en dedans в позу attitude croisée, ученик останавливает вращение ученицы двумя руками за талию.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 4Д (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Затакт — demi plié.

Первый такт — два прыжка pas ballonnés на effacé, jeté в позу I arabesque и маленькое pas assemblé в V позицию, левая нога впереди.

Второй такт — все повторяется с другой ноги.

Третий такт — sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу, pas failli, grand fouetté sauté (face) и маленькое pas assemblé в V позицию, правая нога впереди.

Четвертый такт — оба отступают назад (по шестой позиции) и заканчивают в V позицию, левая нога впереди.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в первом — четвертом тактах (движение начинается с левой ноги).

2. Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).

Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й. Ученик

слева от нее, положение ног такое же, правой рукой держит кисть ее правой руки, левой — кисть ее левой руки.

Первая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — оба партнера, чуть продвигаясь вперед, исполняют pas de basque, первый раз с левой ноги, второй раз с правой.

Третий такт — ученица делает шаг левой ногой (перед учеником) и исполняет pas assemblé en tournant, заканчивая прыжок en face, слева от него. Ученик, не отпуская рук ученицы, энергично помогает прыжку.

Четвертый такт — пауза.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — все повторяется сначала с другой ноги.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица с шага встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Ученик отпускает ее правую руку, продолжая поддерживать ее левой рукой.

Второй такт — ученица переходит в demi plié, оставаясь в позе I arabesque.

Третий, четвертый такты — ученица делает pas chassé и grand assemblé по диагонали к точке 6. В момент прыжка правая рука ученика находится на ее левом боку, а левой он поддерживает ее за левую руку.

Пятый такт — ученик отпускает ученицу, и она поворачивается влево по V позиции на пальцах, лицом к точке 2 (левая нога впереди).

Шестой такт — ученица делает demi plié.

Седьмой такт — pas glissade с правой ноги.

Восьмой такт — grand jeté в позе I arabesque.

На последнюю четверть последнего такта ученица изменяет положение рук и принимает позу II arabesque на plié. Во время прыжка ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

В конце урока повторяется adagio, изученное в течение года, из классического наследия или современного репертуара. Выбранный отрывок должен находиться в соответствии с программой и успеваемостью учащихся.

Для первого года обучения можно рекомендовать adagio из балета Адана «Жизель» (вставное pas de deux I акта).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.