КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример первого урока
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕРЫ УРОКОВ Первый урок следует начинать с короткой беседы. Надо рассказать учащимся о дуэтном танце, о его роли и той сюжетной нагрузке, которую он несет в балетном спектакле. Рассказать о технической слаженности партнеров, о чувстве взаимного темпа в поддержках, о пластической выразительности движений и скульптурности всех поз и положений. Особое внимание учащихся необходимо обратить на эмоциональную сторону дуэтного танца, на непрерывное сценическое общение партнеров, на полное подчинение музыке и замыслу балетмейстера. Стоит привести несколько ярких примеров лучших дуэтов из классического наследия и современных образцов, напомнить имена хореографов — создателей дуэтного танца и лучших исполнителей прошлого и настоящего. Затем надо рассказать о предмете «Дуэтно-классический танец» и его значении в хореографическом образовании. Объяснить, что успеваемость здесь во многом зависит от профессионального знания женского и мужского классического, исто-рико-бытового и народно-сценического танца, а также от навыков актерского мастерства. Необходимо сказать учащимся, что партерная поддержка по технике и многообразию форм значительно сложнее воздушной. Хорошее ее усвоение обеспечит успех в изучении воздушной поддержки. Настоящее мастерство партнера определяется в партерном дуэте, физическая сила в поддержках не самое главное, более ценными качествами партнера являются: ловкость, чувство темпа, быстрота реакции, чуткость рук. Нужно сразу же предупредить учениц о том, что им необходимо неукоснительно выполнять в дуэте все движения, позы, положения, различные переходы в полном соответствии с требованиями сольного классического танца. Пока юноши не научились поддержке, девушкам, конечно, будет трудно и многое неудобно, но, несмотря на это, им следует строго выполнять задания преподавателя. Таким образом ученицы помогут своим партнерам понять и осмыслить их ошибки. Вся беседа, которая, как правило, занимает пятнадцать-два-дцать минут, должна сопровождаться убедительными примерами. Желательно еще до начала уроков показать учащимся первую серию методического фильма «Дуэтный танец» — «Партерная поддержка». Это поможет им лучше понять цели и задачи изучаемого курса. Затем можно приступать к практическим занятиям. 4—5 пар учащихся расставляются в классе так, чтобы они могли видеть себя в зеркале. Ученица — в III позиции (невыворотной), руки в подготовительном положении; ученик — позади нее, руки на талии ученицы*. Проверив у каждой пары положение рук партнера, педагог объясняет задание первой комбинации ADAGIO Музыкальный размер 4/4 (очень медленно), 8 тактов. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, руки на ее талии. Затакт — оба переходят в demi plié. Первый такт — ученица исполняет relevé на пальцы по V позиции, руки поднимает в 3-ю позицию; ученик поддерживает ее двумя руками за талию, сохраняя устойчивость ученицы на пальцах. Второй такт — на первую четверть ученик отпускает талию ученицы, на вторую — снова поддерживает, на третью и четвертую — оба партнера принимают исходное положение. Третий такт — повторить задание первого такта. Четвертый такт — повторить задание второго такта, но на четвертую четверть ученица, перейдя с пальцев в demi plié, раскрывает правую ногу в сторону и ставит ее в V позицию назад. Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги. Характерные ошибки при первом исполнении: ученица, почувствовав, что теряет положение устойчивости на пальцах, переступает с ноги на ногу, наклоняет корпус в каком-либо направлении, желая самостоятельно вернуть себе устойчивое положение; ученик сильно напрягает руки и теряет ощущение устойчивости партнерши на пальцах, опустив голову, смотрит на свои руки или заглядывает в зеркало из-за плеча ученицы, пытаясь определить ее вертикальное положение. * Для краткости описания и во избежание повторов в примерах уроков дается задание только ученице и не говорится подробно о действиях ученика, так как приемы поддержки описаны выше. Поправив ошибки, комбинацию повторить еще раз, затем пригласить вторую группу и т. д. 2. Музыкальный размер 3/., (очень медленно), 8 тактов. Исходное положение такое же, как в первой комбинации. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — ученица исполняет relevé на пальцы правой ноги, левая — sur le cou-de-pied сзади, руки поднимает в 3-ю позицию; ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, сохраняя ее устойчивость. Второй такт — на первую четверть ученик отпускает талию ученицы, на вторую — снова поддерживает ее, на третью — ученица ставит левую ногу в V позицию назад. Третий такт — ученица переходит в demi plié. Четвертый такт — ученица раскрывает правую ногу в сторону и ставит ее в V позицию назад. Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги. Характерные ошибки: ученица, теряя устойчивость, подпрыгивает на пальцах, стараясь самостоятельно вернуть апломб; ученик не точно перемещает центр тяжести ученицы с двух ног на одну и поэтому не может определить положение ее устойчивости. 3. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 8 тактов. Исходное положение такое же, как во второй комбинации. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — ученица исполняет relevé по V позиции, а затем développé вперед на 90° правой ногой; ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, сохраняя ее устойчивость на пальцах одной ноги. Второй такт — ученица опускает правую ногу в V позицию вперед и переходит в demi plié; ученик возвращает центр тяжести корпуса ученицы с одной ноги на две. Третий такт — ученица исполняет relevé по V позиции, а затем développé в сторону на 90° правой ногой; ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Четвертый такт — ученица опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié. Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги. Характерные ошибки: ученица, теряя устойчивость, старается вернуть ее резким движением корпуса; ученик во время développé или опускания ноги опаздывает перемещать центр тяжести корпуса ученицы. Примечание: во втором-третьем уроке можно включать в эту или другую комбинацию développé назад. 4. Музыкальный размер 3/4 (очень медленно), 8 тактов. Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении, épaulement. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — ученица, оставаясь в demi plié, выпрямляет правую ногу в направлении точки 8. Второй такт — ученица встает на пальцы правой ноги, левая — sur le cou-de-pied сзади; ученик поддерживает ее двумя руками за талию и с ее шагом на пальцы также делает небольшой шаг с правой ноги. Третий такт — ученица переходит в demi plié на правой ноге, левая — остается sur le cou-de-pied сзади. Четвертый такт — ученица исполняет pas de bourrée (с переменой ног), завершая в V позицию épaulement. Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги. Характерные ошибки: ученица самостоятельно переходит в demi plié и теряет устойчивость; ученик либо слабо, либо слишком сильно перемещает центр тяжести ученицы с носка опорной ноги на всю стопу. ALLEGRO 1. Музыкальный размер 2/4, 8 тактов. Исходное положение — ученица в V позиции, правая нога впереди, épaulement; ученик позади, руки на ее талии. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — ученица исполняет changement de pied. Второй такт — ученица исполняет второе changement de pied. Третий такт — ученица исполняет temps levé sauté. Четвертый такт — ученица исполняет changement de pied. Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги. В задание партнера входит: чуть увеличить высоту прыжка ученицы; предельно смягчить ее приход на пол и содействовать перемене épaulement. Характерные ошибки: ученик забывает приседать перед прыжком ученицы; перегибает корпус во время подъема; поднимает партнершу не точно вверх, а от себя вперед, или на себя назад; сжимает пальцы рук. В заключение надо сказать о том, что с первого урока необходимо следить за осанкой ученика, все его позы и положения должны быть сценичны, гармонично сочетаться с позами ученицы. Перед началом каждой комбинации ученик должен уметь вывести партнершу, поклониться ей, приглашая на танец, а по окончании упражнения предложить ученице руку и как бы увести
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |