КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок по окончании первого полугодия
Пи ее со сцены. Это достигается не просто, этому надо учить настойчиво и последовательно. Известно, что ходить и бегать по сцене порой значительно труднее, чем выполнять сложное движение сольного или дуэтного танца. В первом полугодии начального года обучения не следует задавать продолжительных комбинаций, нужно сосредоточить внимание учащихся на качестве исполнения, а не на запоминании последовательности движений. Кроме того, нельзя переутомлять стопу ученицы, которая исполняет комбинации в очень медленном темпе. В дальнейшем необходимо включать в учебные комбинации всевозможные связующие и вспомогательные движения, чередовать технические приемы поддержки с сольным женским и мужским танцем, не нарушая при этом пластической кантилены дуэта. Преподаватель должен всемерно способствовать созданию в классе подлинно творческой атмосферы. Тогда каждая комбинация или этюд станут выполняться учащимися не формально, а в полном согласии с музыкой и актерской задачей. Партнеры будут стремиться к оправданию всех своих движений, раскрытию содержания хореографического диалога. ADAGIO 1. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов. Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию. Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade в направлении точки 3, а затем с шага правой ногой встает на пальцы в позу I arabesque. Второй такт — grand port de bras вперед, корпус ученицы возвращается в исходное положение. Третий и четвертый такты — обводка вправо, полный круг. Пятый такт — ученица переходит в demi plié, на третью четверть такта ученик отпускает талию ученицы, на четвертую — снова поддерживает ее. Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, с поворотом вправо (типа battement soutenu), ученица снова встает на пальцы в V позицию, руки поднимает в 3-ю позицию. Седьмой такт — опускание в «падающее» положение вправо (на сгиб локтя правой руки ученика). Восьмой такт — возвращение в исходное положение, на последнюю четверть такта ученица переходит в demi plié, руки опускает в подготовительное положение. На следующие восемь тактов комбинация повторяется с другой ноги или в другую сторону. 2. Музыкальный размер 3/4 (очень медленно), 16 тактов. Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее. Затакт — оба партнера переходят в demi plié. Первый такт — relevé на пальцы в V позиции, руки в 3-ю позицию. Ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук. Второй и третий такты — développé в позу croisée вперед и grand rond de jambe до позы attitude croisée. Левая рука ученицы переходит во 2-ю позицию. Четвертый такт — обводка вправо до положения attitude effacée. Пятый такт — переход в demi plié, attitude allongé. Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, ученик отпускает руки ученицы. Седьмой такт — с шага встать на пальцы левой ноги в позу I arabesque (высокого). Ученик снова поддерживает ученицу за запястья обеих рук. Восьмой такт — поставить правую ногу в V позицию назад, изменить épaulement (левое плечо вперед), перейти в demi plié, руки опустить в подготовительное положение. На следующие восемь тактов комбинацию повторить с другой ноги или в другую сторону. 3. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов. Исходное положение: ученик стоит в условной IV позиции, правая нога впереди; положение ног effacé, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й, ладони обращены вверх, голова повернута налево; ученица позади него, на расстоянии одного шага по диагонали из точки 2 в точку 6, на левой нбге, правая — отставлена назад, положение ног croisé, руки в подготовительном положении. Затакт — ученица переходит в demi plié на левой ноге. Первый такт — с шага вперед (к партнеру). Ученица встает на пальцы правой ноги и принимает положение attitude effacé, поднимает руки в 3-ю позицию и затем опускает левую кисть в левую кисть ученика, правую — на его левый плечевой сустав. На последнюю четверть первого такта ученик приставляет левую ногу к правой и выпрямляет колени. Второй такт — обводка влево, полный круг. Третий такт — ученица берет форс для тура en dedans (не делает вращения), руки поднимает в 3-ю позицию, левую ногу носком подводит к правой (к средней части голени). Ученик в этот момент делает быстрый шаг назад (за ученицу) и поддерживает ее двумя руками за талию (как во время вращения) так, чтобы ее левое плечо было повернуто к точке 1. На последнюю четверть такта ученица резким движением passé принимает позу I arabesque. Четвертый такт — ученица делает demi plié и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди). Пятый такт — с шага вперед к точке 2 ученица встает на пальцы левой ноги и принимает позу III arabesque; ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Вторую, третью и четвертую четверть этого такта положение сохраняется. Шестой такт — ученица делает passé и принимает позу effacée вперед на 90°. Седьмой такт — tombé на правую ногу и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди). Восьмой такт — оба партнера принимают исходное положение для повторения всей комбинации с другой ноги. ALLEGRO 1. Музыкальный размер 2/4, 16 тактов. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди (croisé); ученик позади нее, руки на ее талии. Во время прыжков ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию. Затакт — demi plié. Первый такт — échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди). Второй такт — два прыжка sauté, во время которых ученик каждый раз проносит ученицу в направлении точки 8, делая один шаг вперед. Третий такт — pas échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди). Четвертый такт — два прыжка sautés, во время которых ученик, делая каждый раз один шаг назад, проносит ученицу в направлении точки 4. Пятый такт —pas sissonne на правую ногу в позу I arabesque и маленькое assemblé в V позицию (левая нога впереди). Шестой такт — повторить движение пятого такта в другую сторону. 5 Зак. 432 1 | о Седьмой и восьмой такты — ученица обходит вокруг ученика (pas suivi), двигаясь вправо спиной к нему, и заканчивает движение в V позицию (левая нога впереди). Следующие восемь тактов вся комбинация allegro повторяется с другой ноги. ТУРЫ 1. Музыкальный размер 2/4 (темп умеренный), 16 тактов. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее, руки на ее талии. Затакт — pas échappé на пальцы во II позицию (épau-lement). На первую четверть первого такта V позиция, правую ногу поставить назад. На затакт и вторую четверть — повторить то же движение и закончить в V позицию (правая нога впереди). На первую четверть второго такта — один тур en dehors из V позиции. На вторую четверть — закончить тур в V позицию, правую ногу поставить назад. Третий и четвертый такты — повторить движения первого и второго тактов с левой ноги. На первую четверть пятого такта — pas échappé на пальцы в IV позицию croisé. На вторую четверть — опуститься с пальцев и перейти в demi plié, сохраняя IV позицию. Шестой такт — тур en dedans закончить в V позицию, левую ногу поставить вперед. Седьмой и восьмой такты — повторить движения пятого и шестого тактов с левой ноги. 2. Музыкальный размер 3/-ь 16 тактов. Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии. Первая музыкальная фраза. Затакт — demi plié. Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и grand assemblé с продвижением к точке 2. Третий и четвертый такты — révérance с правой ноги (де лают оба). Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все заданные движения с первого по четвертый такт с другой ноги.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |