КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многосторонние разрешения ЕКМТ
Квоты. В целях эффективного использования разрешений, полученных на 2002 год в ограниченном количестве, устанавливается следующий порядок распределения (квотирования). Квота разрешений для перевозчика определяется исходя из соотношения имевшихся в предыдущем году и полученных на следующий год иностранных разрешений, количества разрешений, использованных перевозчиком в предыдущем году, и доли разрешений, подлежащих квотированию. Квота устанавливается для перевозчиков постоянно работающих (выполнивших в предыдущем году не менее одной поездки за 2 месяца. Распределению подлежит 90% полученных российских разрешений и 80% по остальным государствам. Соответственно 10% и 20% от полученного количества разрешений распределяется среди перевозчиков, не имеющих квоты, по их письменному обращению с предоставлением документов, подтверждающих необходимость выполнения перевозки (CMR-накладная и книжка МДП). Годовая квота уменьшается на 15 разрешений (кроме казахстанских) на каждое разрешение ЕКМТ, полученное сверх имевшихся у перевозчика в предыдущем году. Годовые квоты распределяются поквартально (1/4 часть от годовой), причем разрешения по квоте последующего квартала выдаются перевозчику после сдачи использованных разрешений текущего квартала. В случае задержки сдачи части разрешений за предыдущий квартал, в порядке исключения, на последующий квартал выдается только часть разрешений, не превышающая количество сданных за предыдущий квартал. Неиспользованные перевозчиком разрешения в течении первого полугодия перераспределяются среди перевозчиков, не имеющих квот. Сотрудники РУП «Интеравтотранс» на пунктах пропуска контролируют заполнение перевозчиком соответствующих граф бланка разрешений, включая указание государства загрузки (выгрузки). При перевозке по дефицитному разрешению достоверность указанного в разрешении государства загрузки (выгрузки) заверяется сотрудниками РУП «Интеравтотранс» штампом отделения предприятия после сверки с данными CMR-накладной. Перевозчик обязан представить в РУП «Интеравтотранс» до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по использованию дефицитных (с дополнительными штампами) разрешений согласно утвержденной форме. Отчетными периодами в 2002 году являются январь, февраль и март, второй, третий и четвертый кварталы. Предприятия с большим количеством автомобилей представляют отчеты отдельно по категории разрешения без ограничений (штамп «D») и категории разрешения с ограничением перевозки в/из Германии (штамп «А, В, Е, I, LT, PL, F»). Стоимость разрешений на грузовые и пассажирские перевозки: 10 долларов США в страны СНГ, 30 долларов США в страны Европы и Балтии. Российские разрешения на перевозку в/из третьих стран выдаются бесплатно. Выдачу разрешений в Республике Беларусь осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций через РУП «Интеравтотранс» г.Минск, ул. Денисовская 9, телефон: (017) 221-83-47, 221-83-34. и отделения на автомобильных пограничных переходах. Пункты пограничного сервиса, расположенные на погранпереходах, кроме выдачи разрешений осуществляют взимание сбора с владельцев и пользователей автотранспортных средств иностранных государств за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь. Ежегодно на основании договоренностей, достигнутых в рамках подписанных соглашений, а также динамики сложившихся перевозок компетентные органы государств обмениваются необходимым количеством бланков разрешений, которые затем используются перевозчиками в следующем календарном году. Сложившаяся в Европе практика предусматривает принцип взаимного освобождения международных перевозчиков от уплаты сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования. Например, российские перевозчики не платят сборы за проезд ни в одном государстве Европы, в то же время ни один иностранный перевозчик не платит за проезд по территории России. По аналогичной системе работают перевозчики практически всех стран Европы. К настоящему времени эта задача решена и 23 государства освобождены от уплаты сбора за проезд по дорогам.общего пользования Республики Беларусь. Это Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Нидерланды, Польша, Румыния, Словения, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия и Эстония. В связи с этим решением и белорусские перевозчики не будут платить дорожные сборы на территориях этих государств. При этом важным остается то, что темпы роста количества поездок белорусских перевозчиков в международном сообщении значительно опережают темпы роста поездок иностранных перевозчиков. Так, например, общее количество поездок белорусских перевозчиков увеличилось за последние четыре года в 3,5 раза, а иностранных перевозчиков — только в 1,9 раза. В 2001 году белорусские автомобильные перевозчики осуществляли поездки в 44 страны. Ранжировочный ряд стран по удельному весу количества поездок белорусских первозчиков представлен на рисунке 2.
Анализ данных ранжировочного ряда свидетельствует, что белорусские перевозчики в 2001 году 96,9% всех поездок осуществили в.13 стран и только 3,1 % -в остальные. К соседям, странам, граничащим с Республикой Беларусь (Россия, Польша, Украина, Литва и Латвия), в 2001 году осуществлено 70,6% всех поездок грузовых автомобилей. Межправительственная организация Европейская Конференция Министров Транспорта (ЕКМТ) учреждена 17 октября 1953 года. С момента своего образования ЕКМ стремилась облегчить международные перевозки и интегрировать заинтересованные рынки. Сегодня участницами ЕКМТ являются 41 европейская страна: Австрия, Азербайджан, Албания, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.Многосторонний характер разрешений служит рационализации использования транспортных средств путем сокращения количества порожних пробегов. Что такое разрешение ЕКМТ? Разрешения ЕКМТ (рисунок 3) - это многосторонние разрешения на международные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму или за вознаграждение, транспортных предприятий, организованных в стране-участнице ЕКМТ, на основе системы квот, перевозки, выполняемые между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ. Они не действительны для перевозок между страной-участницей и третьей страной.
Каждое разрешение ЕКМТ действительно на определенный период времени для неограниченного числа рейсов и сопровождается должным образом заполненной дорожной книгой. Эти разрешения могут быть действительны в течение календарного года (годовые разрешения, окрашенные в зеленый цвет) или в течение 30 дней (краткосрочные разрешения, окрашенные в желтый цвет и имеющие печать «краткосрочные разрешения»). Краткосрочные разрешения недействительны на территории Австрии. Термины: «Многостороннее» применительно к разрешению означает возможность использовать это разрешение для рейсов между странами-участницами и транзитом через страны-участницы. Однако, некоторые разрешения недействительны в Австрии, Греции и Италии. На таких разрешениях стоит красная печать. Международная перевозка: рейс транспортного средства с грузом или без груза, когда пункты отправления и прибытия находятся в двух разных странах-участницах, транзитом или нет через одну или больше стран-участниц или не участниц; в последнем случае разрешение, очевидно, недействительно на территории стран не участниц. Под страной-участницей понимается страна, являющаяся членом системы квот. Транспортным предприятием называется любое индивидуальное или корпоративное объединение, занимающееся профессией международного перевозчика грузов автомобилями и имеющее должным образом оформленную лицензию на выполнение международных перевозок, выданную компетентными органами в стране нахождения. Транзит - поездка через территорию страны, где груз не берется и не разгружается. Транспортное средство — транспортное средство, зарегистрированное в стране-участнице, или сочлененное транспортное средство, в котором, по крайней мере тягач, который предполагается использовать для перевозки грузов, зарегистрирован в стране-участнице. Транспортное средство может находиться во владении предприятия или предоставляться на правах найма или по лизингу. Транспортное средство по найму: транспортное средство, которое предоставляется в распоряжение предприятия за вознаграждение и в течение определенного периода на контрактной основе. В принципе, контракт о найме относится исключительно к транспортному средству и не распространяется на водителя.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |