Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к опроснику




Бланк для ответов

Имя, ф._______________________пол_______возраст______дата__________

 

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
№ п.п. НАЗВАНИЕ (общее количество вопросов) Ответы «да» в утверждениях №№ Ответы «нет» в утверждениях №№
  Шкала установки на социальную желательность (13) 13*, 30, 32, 2, 4, 8, 21, 33, 38, 54, 79, 83, 87
  Шкала склонности к преодолению норм и правил (18) 1, 11, 22, 34, 37, 41, 44, 50, 53, 55, 59, 61, 80, 88, 91 10, 86, 93
  Шкала склонности к аддиктивному поведению (19) 14, 18, 22, 26, 27, 31, 34, 35, 43, 59, 60, 62, 63, 64, 67, 74, 81, 91  
  Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (22) 3, 6, 9, 12, 24, 27, 28, 39, 51, 52, 58, 68, 73, 75, 76, 90, 91, 92, 96, 97, 98, 99  
  Шкала склонности к агрессии и насилию (24) 3, 5, 16, 17, 25, 42, 45, 48, 49, 51, 65, 66, 71, 77, 82, 85, 89, 94, 101, 102, 103, 104 15, 40
  Шкала волевого контроля эмоциональных реакций (15) 7, 19, 20, 36, 49, 56, 57, 69, 70, 71, 78, 84, 89, 94  
  Шкала склонности к делинквентному поведению (21) 1, 3, 7, 11, 25, 28, 31, 35, 43, 48, 53, 58, 61, 63, 64, 66, 79, 98, 99, 102  
  Шкала принятия женской социальной роли (21) 93, 95, 105, 107 3, 5, 9, 16, 18, 25, 41, 45, 51, 58, 61, 68, 73, 85, 96, 106, 108

 

* Некоторые утверждения одновременно входят в несколько шкал опросника

Примечание: пункты 23, 46, 47, 72, 100 являются маскировочными и содержательно не интерпретируются.

Процедура подсчёта тестовых баллов

Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который и сравнивается с тестовыми нормами, приведёнными ниже. При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего значения по шкале (см. тестовые нормы) больше, чем на 1S (стандартное отклонение), психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего значения по тестовым нормам более чем на 1S (стандартное отклонение), то измеряемое свойство можно оценивать как маловыраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «делинквентной» выборки.

Тестовые нормы (N = 458 человек)

  Нормальная выборка Делинквентная выборка
X – среднее значение S – стандартное отклонение X – среднее значение S – стандартное отклонение
Шкала 1 2,27 2,06 2,49 2,13
Шкала 2 7,73 2,88 10,97 2,42
Шкала 3 9,23 4,59 15,17 3,04
Шкала 4 10,36 3,41 10,98 2,76
Шкала 5 12,47 4,23 14,64 3,94
Шкала 6 8,04 3,20 9,37 3,01
Шкала 7 7,17 4,05 14,38 3,22
Шкала 8 Не просчитывалась

 

Данные для определения степени выраженности психологической характеристики с помощью тестовых норм (нормальная выборка)

Номер шкалы Степень выраженности психологической характеристики
низкая «-» средняя «=» высокая «+»
интервал (баллы) показатель испытуемого (баллы) интервал (баллы) показатель испытуемого (баллы) интервал (баллы) показатель испытуемого (баллы)
Шкала 1 0-0,21   0,21-4,33 1-4 4,33 и более 5 и более
Шкала 2 0-4,85 0-4 4,85-10,61 5-10 10,61 и более 11 и более
Шкала 3 0-4,64 0-4 4,64-13,82 5-13 13,82 и более 14 и более
Шкала 4 0-6,95 0-6 6,95-13,77 7-13 13,77 и более 14 и более
Шкала 5 0-8,24 0-8 8,24-16,7 9-16 16,7 и более 17 и более
Шкала 6 0-4,84 0-4 4,84-11,24 5-11 11,24 и более 12 и более
Шкала 7 0-3,12 0-3 3,12-11,22 4-11 11,22 и более 12 и более

Данные для определения степени выраженности психологической характеристики с помощью тестовых норм (делинквентная выборка)

Номер шкалы Степень выраженности психологической характеристики
низкая «-» средняя «=» высокая «+»
интервал (баллы) показатель испытуемого (баллы) интервал (баллы) показатель испытуемого (баллы) интервал (баллы) показатель испытуемого (баллы)
Шкала 1 0-0,36   0,36-4,62 1-4 4,62 и более 5 и более
Шкала 2 0-8,55 0-8 8,55-13,39 9-13 13,39 и более 14 и более
Шкала 3 0-12,13 0-12 12,13-18,21 13-18 18,21 и более 19 и более
Шкала 4 0-8,22 0-8 8,22-13,74 9-13 13,74 и более 14 и более
Шкала 5 0-10,7 0-10 10,7-18,58 11-18 18,58 и более 19 и более
Шкала 6 0-6,36 0-6 6,36-12,38 7-12 12,38 и более 13 и более
Шкала 7 0-11,16 0-11 11,16-17,6 12-17 17,6 и более 18 и более

Пример расчётов по определению степени выраженности психологической характеристики в соответствии с тестовыми нормами

Данный пример рассмотрим на шкале 1 нормальной выборки. Для данной шкалы среднее значение равно 2,27 балла. Путём уменьшения и увеличения данного значения на величину S (стандартное отклонение), равную 2,06 балла, мы получаем средний интервал (0,21-4,33), в рамках которого любой полученный показатель испытуемых (от 1 до 4 баллов) будет свидетельствовать о средней степени выраженности психологической характеристики. Если эмпирический показатель испытуемого попал в нижний интервал от 0 баллов до 0,21 балла (0 баллов) и оказался за пределами нижней границы вычисленного среднего интервала, то это свидетельствует о низкой степени выраженности психологической характеристики. Если же эмпирический показатель попал в верхний интервал от 4,33 балла и выше (от 5 баллов и выше) и оказался за пределами верхней границы вычисленного среднего интервала, то это свидетельствует о высокой степени выраженности психологической характеристики. Аналогичным образом подсчитываются и остальные показатели.

 


Результаты диагностики склонности к отклоняющемуся поведению с помощью методики СОП
(сводная таблица по результатам исследования)

Класс ____________________________________

Дата проведения исследования_______________

 

№ п/п Имя, ф. испытуемого                  
Σ Р С Σ Р С Σ Р С Σ Р С Σ Р С Σ Р С Σ Р С
  Азат Х.                                                      
  Александр К.                                                      
Сумма (М)                                                      
Среднее (М)                                                      
Степень выраженности психологической характеристики (М)                                                      
3 Татьяна П.                                                      
  Юлия М.                                                      
Сумма (Ж)                                                      
Среднее (Ж)                                                      
Степень выраженности психологической характеристики (Ж)                                                      
Сумма                                                      
Среднее                                                      
Степень выраженности психологической характеристики                                                      

Примечание. Номера шкал: 1. Шкала установки на социальную желательность; 2. Шкала склонности к преодолению норм и правил; 3. Шкала склонности к аддиктивному поведению; 4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; 5. Шкала склонности к агрессии и насилию; 6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций; 7. Шкала склонности к делинквентному поведению; 8. Шкала принятия женской социальной роли. 9. Всего баллов по опроснику.

В столбце Σ фиксируется абсолютное число совпадений по каждой шкале, в столбце Р – разница по модулю (без учёта отрицательного знака) между показателем 1 столбца и средним значением тестовой нормы X (см. тестовые нормы), в столбце С – степень выраженности психологической характеристики в зависимости от полученной разницы («+» – высокий, «=» – средний, «–» – низкий).

 


Приложение 11.

 

Тест смысложизненных ориентаций
(СЖО)

 

Тест смысложизненных ориентаций является адаптированной версией теста «Цель в жизни» Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Методика была разработана авторами на основе теории стремления к смыслу и логотерапии Виктора Франкла.

Оригинальная методика в ее окончательном варианте представляет собой набор из 20 шкал, каждая из которых представляет собой утверждение с раздваивающимся окончанием: два противоположных варианта окончания задают полюса оценочной шкалы, между которыми возможны семь градаций предпочтения.

Испытуемым предлагается выбрать наиболее подходящую из семи градаций и подчеркнуть или обвести соответствующую цифру. Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного бала в стандартные значения (процентили). Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) – полюсу ее отсутствия.

Адаптация теста осмысленности жизни на русском языке была впервые выполнена К.Муздыбаевым, который воспроизвел без изменений форму теста Д.Крамбо, заменив при переводе некоторые пункты другими.

Другая русскоязычная версия теста осмысленности жизни (ОЖ) была разработана и адаптирована Д.А.Леонтьевым (факультет психологии МГУ) в 1986-88 гг. Версия К.Муздыбаева была взята за основу и видоизменена по следующим трем параметрам: 1. Были изменены и упрощены формулировки ряда пунктов с сохранением общего их смысла; 2. Вместо общего начала предложения с двумя вариантами окончания формулировалась пара целостных альтернативных предложений с одинаковым началом; 3. Асимметричная шкала градации ответа от 1 до 7 была заменена симметричной шкалой – 3 2 1 0 1 2 3. Последнее было сделано с целью уменьшения «прозрачности» методики и устранения позиционных эффектов, хотя процедура подсчета суммарного балла при этом несколько усложнилась. Параллельно была переведена на русский язык и шкала поиска смысложизненных целей. Единственное изменение по сравнению с оригинальной версией методики заключалось в том, что семиступенчатый квантификатор был заменен пятиступенчатым (никогда – редко – иногда – часто – постоянно), поскольку в русском языке не удалось подобрать адекватного набора из семи частотных обозначений.

В дальнейшем тест осмысленности жизни был преобразован в тест смысложизненных ориентаций, включающий, наряду с общим показателем осмысленности жизни, также пять субшкал, отражающих три конкретных смысложизненных ориентации и два аспекта локуса контроля. В таблице (см. ниже) приведены средние значения и стандартные отклонения по общему показателю ОЖ и всем пяти субшкалам отдельно для мужчин и женщин, полученные на выборке 200 человек в возрасте от 18 до 29 лет.

 

Бланк для ответов

Имя, ф._______________________пол_______возраст______дата__________

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).

1. Обычно мне очень скучно. 3 2 1 0 1 2 3 Обычно я полон энергии.
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. 3 2 1 0 1 2 3 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной.
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений. 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я имею очень ясные цели и намерения.
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие. 3 2 1 0 1 2 3 Каждый день кажется мне совершенно похожим на другие.
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заниматься. 3 2 1 0 1 2 3 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
7. Моя жизнь сложилась так, как я мечтал. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. 3 2 1 0 1 2 3 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.
9. Моя жизнь пуста и неинтересна. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь наполнена интересными делами.
10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. 3 2 1 0 1 2 3 Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. 3 2 1 0 1 2 3 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. 3 2 1 0 1 2 3 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
13. Я человек очень обязательный. 3 2 1 0 1 2 3 Я человек совсем не обязательный.
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. 3 2 1 0 1 2 3 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. 3 2 1 0 1 2 3 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
16. В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей. 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я нашел свое призвание и цели.
17. Мои жизненные взгляды еще не определились. 3 2 1 0 1 2 3 Мои жизненные взгляды вполне определились.
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. 3 2 1 0 1 2 3 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. 3 2 1 0 1 2 3 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.