Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как добиться инициативы: сделать ее обыденной




глава из книги "Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы"

 

Адаптированная версия статьи Арнольда Гарсона,
редактора "Сан Бернардино Сан" (Калифорния),
написанной для газеты "Гэнниттиэр".
Печатается с разрешения "Гэннит компани".

Инициативный сбор информации, под которым понимается сбор сведений (а также подготовка материалов) о неэкстренных событиях, должен стать “живой кровью” ежедневной газеты.
Инициативный сбор информации - часть нашей работы. Если мы проводим его постоянно и делаем это хорошо, у нас есть шанс действительно оказывать влияние на жизнь общества.
Лучше всего, когда инициативность является образом жизни редакции. Сбор неэкстренной информации не делается от случая к случаю, это обыденная каждодневная работа.
Инициативный сбор информации не происходит сам по себе. Редакторы и руководители отделов должны это хорошо помнить, как, впрочем, и все сотрудники редакции. В газете для этого следует выделить и рабочие места, и сотрудников.
Вот пара идей, которые могли бы оказаться полезными. Посвятите часть ежедневной планерки обсуждению возможностей инициативного сбора информации. Это могут быть долговременные проекты, материалы воскресного выпуска, которые готовятся на следующей неделе или, если газета ежедневная, на протяжении нескольких дней. (Далеко не в каждой газете готовятся неэкстренные ежедневные материалы.) Назначьте выпускающего редактора или редактора городских новостей ответственным за инициативный сбор информации на недельный срок. На следующей неделе его должен будет сменить другой редактор. Среди всего прочего, назначенный редактор отвечает и за ежедневную подготовку подобных материалов. Материалы могут готовиться и дважды в неделю, и в любой удобный для вашей газеты срок.
Если все это вас убедило и инициативный сбор информации стал обычным явлением в вашей редакции, нелишне будет напомнить о контроле за подготовкой долговременных проектов. Естественно, никакой стопроцентной гарантии для этого нет. Вот лишь несколько советов, которые могут оказаться полезными:

1. Идея должна быть хорошей. Хорошие идеи дают как репортеры, так и редакторы. Будьте разборчивы: не каждая идея хороша. Помните, что удачная цепочка материалов не может родиться из посредственной идеи.
2. Планируйте и еще раз планируйте. Обычно каждый год я начинаю с составления примерного плана - сколько материалов может подготовить каждый отдел. Полезен для меня и примерный список идей на год. Я опрашиваю работников и советуюсь с редакторами по пунктам плана. План обычно видоизменяется в течение года по мере поступления новых идей и изменения ситуации. Но процесс планирования дает определенный курс.
3. “Не срезайте углы”. Это - обязательно. Вы должны быть готовы к тому, что часть репортеров не сможет работать с ежедневными новостями, кроме экстраординарных случаев. Вы можете дать незанятому журналисту постоянное тематическое задание. Убедитесь в том, что вы предоставляете ему достаточно времени для написания и редактирования материалов.
4. Нужно твердо знать, в какой момент материал становится неактуальным. Процесс сбора информации может быть бесконечным - всегда найдется еще один документ, еще одно интервью и т. д. Но на какой-то стадии материал устаревает.
5. Всегда имейте что-то в работе. У меня всегда в работе три материала на разных стадиях. Начинайте готовить новый материал до того, как подготовлен к публикации предыдущий.
6. Не забывайте о возможности сбора информации для неэкстренных материалов. Я всегда утверждал, что неосуществимых проектов не бывает. При достаточном количестве времени мы сможем сделать все что угодно. Вопрос в том, стоит ли “конечный продукт” затраченного времени? Если ответ положителен, то браться за это действительно стоит.
7. Контролируйте процесс сбора информации. Пустить все на самотек - значит сделать первый шаг к провалу. Вы должны быть в курсе дела на всех стадиях осуществления проекта и уловить тот момент, когда начинает вырисовываться суть. Иногда на это требуется немного времени. Но если вы не можете добиться этого на ранней стадии, лучше избежать потери времени и отказаться от инициативного сбора информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.