КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среднего” читателя не существует
Его просто нет в природе. Читающая публика - разная, хотя и может подразделяться на большие группы. Серьезный читатель столичной ежедневной газеты хочет найти в ней полный набор мировых, общенациональных и местных новостей, а также новости искусства, спорта, бизнеса и т.д. Читатель местного еженедельника будет искать в нем в первую очередь новости локального характера, и только во вторую очередь будет интересоваться мировыми проблемами.
В борьбе за читателей столичные ежедневные газеты часто публикуют местные новости и готовят специальные полосы для региональных новостей. Это, в свою очередь, заставляет еженедельники освещать местные события еще более интенсивно.
Спорный вопрос: что представляют собой местные новости? Событие в отдаленном уголке мира - например, засуха - может стать жизненно важным для здешних читателей, если повлечет за собой повышение цен на привозимые оттуда продукты. Другой пример - новое достижение медицины, позволяющее бороться с каким-то серьезным недугом, также станет “местной новостью”.
Не следует забывать и о растущей конкуренции с телевидением и радиовещанием, которые для многих стали важным, если не единственным источником информации. В этой конкурентной борьбе газеты могут полагаться только на преимущества печатных средств: возможность детально рассказывать о сложных событиях, предоставлять читателю право выбора нужной ему информации, компактность газеты, которую можно хранить сколь угодно долго.
Теперь поговорим подробнее об отборе информации. Для начала полезно перечислить причины, в силу которых читатель прибегает к газете как к средству получения информации, - кроме приведенных в предыдущем абзаце.
Их может быть четыре:
Настоятельное требование: освещайте деятельность правительства В свободном обществе неспециализированная газета должна в полном объеме и очень точно освещать деятельность правительства и ведущих политиков. Для свободной прессы это логично: нужно обеспечить граждан необходимой информацией, в соответствии с которой они будут отдавать свои голоса либо оказывать давление на власть.
Обеспечить лучшую читаемость материалов на эту тему можно, представляя действия правительства как действия отдельных лиц, а не безымянной организации. Далее, в материалах нужно разъяснять, как эти действия отразятся на конкретном человеке, то есть на читателе.
Принесет ли новая политика повышение налогов, или улучшение дорог, или установление разумной квартплаты? Читатель спрашивает, например: “Насколько могут возрасти мои налоги?”
Экстренные новости есть главные “строительные блоки” содержания газеты, но даже очевидные события не всегда дают полную картину происходящего. Поэтому необходимы очерки, анализ произошедших событий или рассказ о том, что еще не стало событием. О чем люди переживают, о чем думают, что может изменить их жизнь? Для газет США существует по меньшей мере две главные сферы постоянного читательского интереса: бизнес и образование. Рассмотрение этих тем важно и для газет тех стран, где происходят крупные перемены.
Многие годы события в мире бизнеса отражались на страницах американских газет в недостаточном объеме. Бизнес-репортажи рассматривались просто как чересчур раздутые рекламные объявления. Природа, однако, не терпит пустоты, что можно сказать и об издательской индустрии. Осознав, что проблемы делового мира касаются всех - на рабочих местах, при покупке товаров и услуг и т. д., вакуум заполнила “Уолл-стрит джорнэл”, выходящая в Нью-Йорке. Эта газета выросла от чисто финансовой до общенациональной, а затем стала крупнейшим международным изданием в области бизнеса.
Три последних десятилетия большинство неповоротливых ежедневных газет пытаются догнать “Уолл-стрит джорнэл” - они расширили штат репортеров и завели отдельные бизнес-тетрадки.
Другая сфера - образование, которое, по правде говоря, всегда привлекало редакторов, но неправильный подход к теме часто портил дело. По традиции на протяжении многих лет образование рассматривалось лишь как сеть учебных заведений. Репортеры усердно писали о заседаниях педсоветов и университетских опекунов. Это хорошо, но они упустили главное, с чем соглашаются сегодня многие редакторы, - а что же происходит в классной комнате?
Многое меняется в учебных планах, в подготовке преподавателей, поведении учащихся и в их академических достижениях. До последнего времени читатели не знали об этом, и газетам снова приходится наверстывать упущенное.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |