Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Честность. Неназванные источники




Неназванные источники

Ссылка на источник

 

Утверждения, которые не будут достаточно очевидны или однозначно приемлемы для ваших читателей, нуждаются в ссылке на соответствующий источник. Когда вы - свидетель, то вы являетесь и источником информации, но скажите об этом вашему читателю. Иначе они не будут знать, откуда взята информация.

 

Некоторые положения статьи подтверждаются в ходе изложения материала. Их не нужно снабжать ссылками на источник, если материал будет написан таким образом, что эти ссылки появятся дальше. Ясная ссылка позволяет читателю оценить факты. Если тот, кому приписывается информация, является специалистом, у читателя возникает уверенность в том, что эта статья верна.

 

Иногда журналисты по невнимательности затемняют истинный источник информации неясными заявлениями. Это создает впечатление, что настоящий источник информации - сам автор публикации, возможно, выражающий собственное мнение. Вот примеры подобных конструкций, вместе с вопросами, которые возникают в мозгу скептически настроенного читателя:

 

- Ожидается, что... - Ожидается кем?

- Кажется, что... - Кажется кому?

- Верится, что... - Верится кому?

- Известно, что... - Известно кому?

- Говорят, что... - Говорит кто?

 

 

 

В большинстве случаев неназванные источники делают материал менее достоверным, особенно если в статье содержатся дурные новости, ранее неизвестные читателю.

“Кто это сказал?” - естественный вопрос, возникающий у любого человека, когда он слышит важную новость. Газета должна сделать все, чтобы ответить на этот вопрос.

Некоторые редакторы категорически возражают против публикации материалов с неназванными источниками. Тем не менее многие из них считают, что анонимные источники могут быть средством получения важной информации, которая не может быть опубликована иначе.

 

Некоторые высокопоставленные официальные лица имеют обыкновение давать информацию на условии “без ссылок”. Другие предоставляют ее “в общем” - то есть так, что по ней невозможно “вычислить” говорящего и сослаться на него и на кого бы то ни было. Некоторые хотят говорить “не для печати” - то есть данную информацию вообще нельзя использовать.

 

В конечном итоге репортерам и редакторам нужно взвесить все и прийти к соглашению: стоит ли принимать информацию на подобных условиях, зная, что любой неназванный или таинственный источник делает материал менее достоверным и потенциально не защищенным?

 

 

 

Статья может опираться на фактический материал, но не быть честной. Если отдельные факты могут быть правильными, неверное их расположение искажает смысл сказанного. Могут быть пропущены ключевые факты или мнение несогласной стороны. Когда такое случается, читателю легко догадаться, на чьей стороне газета, и в дальнейшем мнение газеты в этом и других спорных вопросах будет рассматриваться как пристрастное.

Редакторы и репортеры должны быть преданными и даже ревностными сторонниками правил честной игры.

 

Вот несколько способов обеспечения честности:

  1. Делайте все возможное, чтобы ваша статья не стала односторонней в смысле изложения фактов и событий. Берегитесь ситуаций, когда все держится на мнении одного человека. Серьезные заявления в чей-то адрес требуют ответа! Если этот человек в данный момент отсутствует, скажите об этом в статье. Подумайте, нельзя ли отложить публикацию, чтобы найти его и попросить прокомментировать обвинения в его адрес. Если и это невыполнимо, сошлитесь в статье на его отсутствие, но не прекращайте поиски - в дальнейшем это может пригодиться для вставки в продолжение материала. Пары телефонных звонков к этому человеку недостаточно в подобных случаях, нужно сходить к нему домой или на работу или звонить многократно.
  2. В статье могут столкнуться несколько точек зрения. Будьте чувствительны к их оттенкам и попытайтесь отразить все.
  3. Не пишите (и не редактируйте) статью, к которой у вас есть свой материальный или любой другой интерес.
  4. Не допускайте, чтобы ваша частная жизнь создавала впечатление, что вы лично заинтересованы в материале. Например, не наклеивайте политический лозунг на бампер вашей машины - вряд ли политики после этого смогут считать вас нейтральным журналистом.
  5. Не скрывайте неизбежный конфликт интересов от вашего редактора. Если ваша жена является активной участницей какого-либо движения, деятельность которого вы можете освещать, ваш редактор должен знать об этом, чтобы в нужном случае подменить вас другим репортером. Если подобный конфликт неразрешим и, кроме вас, писать данный материал некому, вы обязаны объяснить читателям ваш интерес в этом деле.
  6. Не ввязывайтесь в безответственные и пристрастные разговоры в редакции или где-либо еще. Случайно брошенные кем-то фразы могут помешать вам написать объективную статью.
  7. Никогда не принимайте денег или ценных вещей от организаций и отдельных лиц, чью деятельность вы освещаете или можете освещать. Вне зависимости от того, считаете вы себя скомпрометированным этим или нет, принятие вами денег или подарков - даже за какие-то другие услуги - ставит вас в положение “наемной руки”.
  8. Избегайте резких слов и выражений, отражающих ваше мнение, - например, саркастических комментариев по поводу чьего-либо выдвижения или чересчур пристального внимания к месту жительства кого-либо. Будьте особенно осмотрительны в употреблении прилагательных.
  9. Общая политика газеты должна быть справедливой. Не защищайте и не отдавайте предпочтения рекламодателям, высокопоставленным личностям, представителям правоохранительных органов или друзьям. Опасайтесь саморекламы - материалы о вас или о вашей газете должны подаваться в той же манере, что и о других.
  10. Хорошая газета отражает жизнь общества, причем как хорошую, так и плохую ее стороны. Не пишите об одном в ущерб другому - чрезмерно критиковать так же плохо, как и безудержно восхвалять.
  11. Помните, что ваше дело - беспристрастно излагать факты. Пропаганда -дело редакционной полосы. В информационном материале не должно быть мнения автора.
  12. Мнение следует подкреплять ссылкой на его автора.
  13. Информационные и редакционные статьи не должны писать одни и те же люди.
  14. Репортерам и редакторам следует держаться на некотором расстоянии от рекламодателей и других людей, которым газета чем-либо обязана.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.