Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Вперед и назад




Учимся ориентироваться в пространстве

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, где дома выше: в городе или в дерев­
не?

2. Почему очень высокие дома называют небоскребами?

3. Расскажите про лесные этажи, про птичьи этажи.

4. Чей домик в лесу выше: белки или ежа? Объясните
ответ.

5. Когда солнце в небе высоко, а когда — низко?

6. Приведите пример, что находится от вас сейчас дале­
ко, а что близко, что дальше, а что ближе.


Дорогие друзья! Давайте поиграем с вами в поезд. По­ставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изобра­жать электровоз. (Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают но­гами и поют под музыку.)

* * *

Бегут, спешат вагоны, Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!

Звенит там ландыш белый Веселым голоском, А мотылек несмелый Порхает над цветком.

Там выросли опята На пне в лесной глуши, Там родились лисята — Смешные малыши!

Бегут, спешат вагоны Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!*

Наш поезд мчится вперед и вперед. А что у поезда спере­ди? (Ответы детей.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, потом третий, за ним чет­вертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)

Во втором —... (Ира.)

В третьем —... (Юра.)

В четвертом —... (Толя.)

* Это и другие стихотворения дети повторяют за взрослым.


 

Учимся ориентироваться в пространстве

Кто впереди — Ира или Толя? (Ответы детей.) Кто сзади — Таня или Юра? (Ответы детей.) Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке впе­ред. Скоро окажемся на крутом берегу реки.

* * *

На речную выйдем кручу: Впереди — река, низина, Сзади замер лес дремучий, Лишь дрожат листы осины.


Тема 4. Вперед и назад

Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади детей. (Дети рассматривают рисунок и гово­рят, что впереди, что сзади.)

31





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.