Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важнейшие экономические инструменты рыночного механизма




 

Экономический механизм рынка, являющийся связующим звеном между производителем и потребителем товаров, вклю­чает систему основных экономических инструментов (спрос и предложение, цена, конкуренция и др.).

Среди экономических инструментов рыночного механиз­ма важная роль принадлежит спросу и предложению. От соотношения спроса и предложения зависят цена на товары и услуги, т.е. конъюнктура рынка. Цены в свою очередь воздей­ствуют на спрос и предложение товаров в сторону их умень­шения или увеличения, на соотношение между ними.

В краткосрочном периоде регулирование спроса и предложения осуществляется посредством изменения цен, рекламы, маневрирования товарными запасами и т.п. В долгосрочной перспективе определяющее значение имеют снижение издер­жек производства и обращения, прогрессивные изменения в структуре личного потребления, динамика денежных доходов и расходов населения.

Особую функцию в экономическом механизме рынка выполняет цена. Уровень и динамика цен служат важным эко­номическим ориентиром в отношении объема и структуры продукта, технологии и издержек производства товаров, возможности их продаж. Отсюда следует, что цены в системе рыночного механизма выступают в качестве носителя оперативной и раз­нообразной информации для обоснования экономической мотивации деятельности товаропроизводителей, продавцов и потребителей.[2]

Механизм рыночных цен позволяет стимулировать рациональное использование ресурсов и эффективное хозяйствование. С помощью механизма рыночных цен формируются объем и структурные пропорции производства товаров и услуг, обеспечивается рациональное распределение и использование ограниченных и редких факторов производства; достигаются минимизация издержек и высокое конкурентное качество продукции, максимизация прибыли.

Конкуренция, являясь необходимым элементом рыночного механизма, активно участвует в решении триединой экономической проблемы: что, как и для кого производить. Предприниматели конкурируют за более выгодные условия производства и сбыта товаров, получение большей прибыли. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто с помощью рынка об­наружит новые товары и технологии, новые способы удовлетворения потребностей людей. Конкуренция — механизм экономического принуждения, заставляющий предпринимателей перестраивать свою деловую активность в большей мере, чем инструкции и команды из центра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.