Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потеря и приобретение




ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЁРТАЯ

В кругах самосовершенствующихся часто заходит разговор об отношении между потерей и приобретением. Обычные люди также говорят об отношении между потерей и приобретением. А как мы, практикующие, относимся к потере и приобретению? В этом вопросе мы отличаемся от обычных людей. Они преследуют личные интересы, думают о том, как жить лучше, как жить уютнее. А мы, практикующие, думаем не так, а как раз наоборот. Мы не гонимся за тем, чего хотят обычные люди, а то, чего мы добьемся, обычные люди хоть и желают, но не смогут получить, если не занимаются самосовершенствованием.

Под словом «потеря» мы вообще не подразумеваем потери в узком смысле. Подумав о потере, некоторые решат, что можно, наверное, пожертвовать немного денег, помочь нуждающимся материально и дать милостыню бродячему нищему на улице. Это тоже своего рода отречение, своего рода потеря, в этом вопросе это только отражает равнодушное отношение к деньгам или материальным выгодам и интересам. Пренебрежение денежными средствами, конечно, тоже является одной из сторон, одной из сравнительно важных сторон. Но потеря, о которой тут идет речь, не ограничивается столь узкими рамками. Мы в процессе самосовершенствования как практикующие должны отрешиться от очень многих привязанностей таких, как стремление показать себя, чувство зависти, стремление к соперничеству и борьбе, чувство радости, очень много различных упрямых стремлений должно быть устранено. Потеря, о которой мы говорим, имеет широкий смысл, и во всём процессе самосовершенствования следует отбрасывать всякие упрямые стремления и различные желания обычных людей.

Может быть, некоторые подумают: мы самосовершенствуемся среди обычных людей и, потеряв всё, не станем ли похожи на монахов и монахинь? Всё отбросить – это, пожалуй, неосуществимо. В нашей школе та часть практики, которая должна проходить среди обычных людей, требует, чтобы ты самосовершенствовался именно в обществе обычных людей, чтобы ты максимально сохранял образ жизни обычного человека, и не требует, чтобы ты действительно понес какой-нибудь материальный ущерб. Каким бы большим чиновником ты не был, и какие бы колоссальные средства ты не имел, самое важное звено в том, сможешь ли ты освободиться от упрямых стремлений.

Самосовершенствование в нашей школе прямо направлено на душу человека. Суть дела заключается в том, сможешь ли ты равнодушно относиться к личным интересам и противоречиям между людьми. Самосовершенствование в храмах, в глухих горах и дремучих лесах полностью отделяет тебя от общества обычных людей, заставляет отрешиться от различных стремлений обычных людей, не дает тебе возможности приобрести материальную выгоду и тем самым вынуждает тебя к потере в этом отношении. Самосовершенствующиеся среди обычных людей идут не таким путем. Требуется, чтобы они пренебрегали материальными выгодами именно в жизненной среде обычных людей. Конечно, это очень трудно. Но это и есть самая важная вещь в нашей школе. Поэтому потерю, о которой мы говорим, надо понимать в широком, а не в слишком узком смысле. Скажем, мы делаем какое-нибудь добро или подаём кому-нибудь немного денег, но ты посмотри, сейчас некоторые нищие на улицах стали профессионалами и они даже богаче тебя. Нам следует обращать внимание на главное, а не на мелочи. Самосовершенствование должно осуществляться благородно, обращая внимание на самое главное и основное. В действительности в процессе потери, мы теряем именно нехорошие вещи.

Обычно человек считает хорошим всё то, к чему стремится, а на самом деле, с точки зрения высшего уровня, всё это делается ради той жалкой выгоды, которой добивается человек среди обычных людей. В религиозных кругах говорят: «Допустим, ты заработаешь крупную сумму денег, добьешься высокого ранга в чиновничестве, но это всё лишь на несколько десятков лет, всё это не принесешь с собой при рождении и не унесёшь при смерти». Почему Гун настолько драгоценен? Потому, что он непосредственно растёт в твоем Юаньшэнь, человек при рождении может принести Гун и унести с собой после смерти, более того, он прямо определяет твой Го Вэй, поэтому самосовершенствование – дело трудное. Это значит, лишь только ты отбрасываешь всё плохое, тебе дается возможность вернуться к истоку и истине. А что ты приобретешь? Ты как раз добьёшься повышения уровня и в самом конце обретёшь Истинный Плод, достигнешь успеха в практике и Полного Совершенства, в результате чего будет разрешён коренной вопрос. Конечно, если мы захотим освободиться от всяких желаний и стремлений простых людей и выполнить нормы настоящего самосовершенствующегося, достичь этого сразу нелегко, всё осуществляется постепенно. Услышав эти мои слова, ты можешь подумать: раз Учитель сказал, что всё осуществляется постепенно, так не надо и торопиться. Так нельзя! Будь строго требователен к себе, хотя мы разрешаем тебе повышаться постепенно. Если бы сегодня ты сделал всё, то сегодня и стал бы Буддой, но это нереально, ты сможешь достичь этого постепенно.

То, что мы теряем, в сущности, плохие вещи. А что именно? Это карма, она и все упрямые стремления человека обусловливают друг друга. Например, у обычных людей есть разные плохие стремления, простые люди могут делать всякие нехорошие дела ради собственных интересов, в результате чего приобретают чёрное вещество – карму. Всё это напрямую связано с сердцем человека, и если хочешь отбросить это плохое, необходимо, прежде всего, исправить своё сердце.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.