Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действующие лица




Репортажное «происшествие» представлено в лицах. Наглядно воссоздаются поступки и речь: динамика поведения, варианты взаимоотношений, реплики — это важно для определения особой атмосферы при той или иной ситуации.

Отмечается, как событие воздействует на людей. Репортер вступает в разговор, обменивается репликами на правах участника


 

 

 

 


или очевидца. Кроме того, вызывает на разговор, проводит блиц-интервью (два-три вопроса), уточняя реакции людей.

Все эти действия репортера направлены на воссоздание ситуа­ции и поиск все новых доказательств ее необычности, особой ее атмосферы. «Мелодия события» задается не только определенным ритмом и интонацией — воссозданные реплики тоже помогают уловить эту неповторимую «мелодию» и в результате — создать репортажный образ.

Репортера интересуют:

• свидетели состоявшегося события (они — источник информации и опора документальности; с их слов вос­крешаются важные детали);

• очевидцы (важны их непосредственные реакции — моменты соприкосновения происходящего с движениями

души. Отмечаются моменты «солидарности» или, напро- тив, резкого несогласия.с обстановкой, душевный протест:

жертвы (чья вовлеченность в событие — вольная или невольная, как-то меняет их жизненную перспективу, в чьих судьбах угадываются возможные последствия про­исшедшего);

инициаторы («вожди»); иногда «провокаторы», «подстрекатели» — люди, активно влияющие на окруже­ние, побуждающие других совершать поступки или ак­тивно отказываться от действия (противодействия); главные исполнители и участники (через их действия в основном и показывается событие; их уси­лиями событие движется);

• герои (героем, по воле автора, может стать и «ини­циатор», и «исполнитель», и «жертва»... Это персонаж чьи слова или фрагмент поведения особо отмечаются во время наблюдения и становятся кульминационным мо­ментом репортажа).

Подобных условных «ролей» может быть гораздо больше; все зависит от намерений автора, от его умения рассмотреть событие в разных «срезах», показать читателю в разных ракурсах.

В определении примет события, его интонации и ритма очень помогают и воссоздаваемые реплики, и наблюдение за поступками. Особенно ценны для сюжетной ткани репортажа поступки в чем-то необычные, неожиданные (жест отчаяния, проблеск героизма...). Репортер подмечает и передает движения:

• уточняющие ситуацию, воссоздающие жизнь факта (...взмахнул рукой...;...перегнулся через барьер и поднял...);

• демонстрирующие согласие или душевный протест. (...резко отвернулся...;...замедлил шаги...);

• наглядные, объясняющие действия (Он встряхнул передо мной колбу, в ней заструился порошок: «Вот это и есть


Зализин». Или: Вдел руки в рукава манипулятора, и искус­ственные руки передвинули прибор внутри барокамеры...).

Особо отмечаются поступки, меняющие ситуацию, создающие эффект факта-«рубежа» (...встали и демонстративно вышли из за­ла...), и фрагменты поведения, в чем-то необычного, неожидан­ного или несвойственного этому человеку, — всяческие «вдруг»...

Очень впечатляющи репортажи, в которых автору удается подметить момент «передачи искры события» другим людям, рас­пространения эмоционального состояния, расширения события за счет включения в него новых лиц и участников.

Ценны для репортажа реплики оценочного свойства, это могут быть отрывочные замечания {Ну и ну! Эх мимо!), но могут быть и фрагменты «картинок» — впечатляющие детали («Из автоматов, боевых, сволочи!» — выдыхает пожилой рабочий...). Опытный репор­тер непременно подметит и сумеет использовать в своем материале фразы, выражающие «солидарность» со сложившейся ситуацией или наоборот — резкое «несогласие» с ней, выраженный протест.

Редакторы отделов новостей всех газет мира постоянно тре­буют и просят: «О людях побольше!..», поскольку воссозданные реакции и реплики, во-первых, усиливают достоверность, а во-вторых, потому, что внимание к поступкам и словам позволяет усилить впечатление, обогатить повествование эмоционально, рас положить читателя к сопереживанию и соучастию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.