Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика предприятия 9 страница




Диспетчерское регулирование представляет собой заключительный этап ОПП.

Задачей регулирования является непрерывный контроль за выполнением планов-графиков изготовления продукции, координация всех взаимосвязанных процессов и предупреждение отклонения от основного плана.

Основные принципы:

· оперативность – постоянная, всесторонняя осведомленность о ходе производства;

· централизованность – оперативная подчиненность цеховых диспетчеров заводским;

· профилактика – предупреждение появления дефицита путем контроля на 2-3 дня вперед, контроль и поддержание нормативных заделов, контроль за выпуском и запуском продукции.

Наряду с профилактикой осуществляется контроль за отклонениями в продолжении смены.

Диспетчерский контроль осуществляется непрерывно.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под планированием и в чем его сущность?

2. Назовите основные принципы планирования.

3. Что представляет собой стратегическое планирование на предприятии?

4. На каких общих положениях базируется стратегическое планирование?

5. Что является отправным моментом стратегического планирования?

6. В чем состоит текущее планирование на предприятии?

7. Какие разделы могут включаться в текущий план? Назовите содержание разделов.

8. Что лежит в основе системы оперативного планирования?

9. Какие функции оперативного планирования можно выделить в качестве основных?

10. В зависимости от типа производства какие могут быть системы оперативного планирования?

11. В чем сущность календарного планирования и регулирования производства?

 

 

Тесты для самоконтроля по 5 разделу

1. Основными принципами планирования в условиях рынка являются:

· пропорциональность;

· непрерывность;

· гибкость;

· точность.

2. Планирование производства на предприятии – это точное … и программирование на текущей период, и перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам.

3. Система планирования включает три взаимосвязанных подсистемы планирования:

· стратегическую;

· текущую;

· долгосрочную;

· оперативную;

· краткосрочную.

4. Стратегическое планирование на предприятие базируется на следующих положениях:

· предприятие является сложной системой;

· предприятие является открытой системой;

· предприятие является закрытой системой;

· любое предприятие уникально.

5. Отправным моментом стратегического планирования является определение:

· видения;

· миссии;

· универсальных решений;

· цели.

6. На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют разнообразные факторы:

· риск;

· знание прошлых стратегий;

· реакция владельцев;

· конкурентная среда;

· фактор времени.

7. Стратегическое планирование включает разработку долгосрочных планов, рассчитанный на … лет.

8. Конторилинг – это система управления … достижения конкретных результатов длительности предприятия.

9. Текущие планы разрабатываются на …

10. Оперативно-производственное планирование является … этапом планирования на производственном предприятии.

11. В зависимости от масштаба подразделений различают планирование:

· межцеховое;

· внутрицеховое;

· межлинейное.

12. Основой для расчетов всех видов оперативных планов являются …, определяемые в зависимости от типа производства.

13. Оперативно-производственное планирование осуществляется в … этапа.

14. Календарное планирование включает:

· детализацию текущего плана;

· организацию доставки на рабочие места материалов;

· вывод готовой продукции;

· организацию контроля;

· обеспечение исправности оборудования;

· расчет мощностей;

· устранение неполадок в работе на каждом рабочем месте.

15. Основными принципами диспетчерского регулирования являются:

· оперативность;

· непрерывность;

· ритмичность;

· централизованность;

· профилактика.

16. Последовательность этапов планирования на предприятии:

· постановка задачи;

· корректировка планов;

· составление бюджетов;

· прогнозирование.


Раздел 6. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

 

 

Глава 14. Факторы развития предприятия

 

 

14.1. Экстенсивные и интенсивные факторы

 

В современной экономике на развитие предприятия в значительной степени влияют инновационные процессы. Именно инновационные изменения создают основы экономического роста предприятия.

Структурными источниками экономического развития (ЭР) служат:

· развитие на основе факторов производства, характеризующихся количеством и качеством природных и трудовых ресурсов;

· развитие на основе инновационной деятельности (ИД) и инвестиций (объем основного капитала).

Экономическое развитие может происходить на основе экстенсивных и интенсивных факторов. Экстенсивный рост в условиях устойчивого спроса основывается на сложившейся технологической базе и консервативном управление. Но темпы экономического роста начнут падать, когда будут исчерпаны ресурсные запасы (произойдет их удорожание).

Интенсивное развитие базируется на кардинальных изменениях технологических параметров реального сектора и профессиональном управлении.

На долю экстенсивных факторов приходится около одной трети экономического роста, а 2/3 приходятся на долю интенсивных факторов.

Совокупный вклад инновационно-инвестиционной деятельности на ЭР приближается к 50%. Кроме инновационно-инвестиционного фактора на ЭР влияют следующие факторы:

· повышения уровня образования и профессиональной подготовки;

· экономия, обусловленная масштабами подготовки;

· улучшения распределения ресурсов.

Фактор повышения уровня образования и профессиональной подготовки определяется масштабами роста фондовооруженности.

Экономия, обусловленная масштабами производства, связанна с расширением предприятия, что позволяет использовать более эффективные методы производства и управления.

Улучшение распределение ресурсов означает приток капитала и рабочей силы из низкоприбыльных в высокоприбыльные сферы производства.

Важным условием экономического роста предприятия является применение ресурсосберегающих технологий. В этом случае конечный результат (доход) растет опережающими темпами по сравнению с суммарными затратами на сырье, материалы, топливо, энергию, заработную плату, амортизацию. Это ведет к повышению отдачи накопленного экономического потенциала.

 

 

14.2. Влияние инновационно-инвестиционных факторов
на развитие предприятия

 

ИД, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью.

Следует различать понятия "новшество" и "инновация".

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений; документации на новую или усовершенствованную технологию и т.п. Главное внедрить новшество в форму инновации, т.е. получить положительный результат. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, организационно-технологическую подготовку производства и оформить результаты.

Инновация – конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или др. вида эффекта.

На современном этапе предприятия стремятся увеличить удельный вес инноваций, что позволяет им повышать уровень монополизации и диктовать покупателям свою политику.

Основной целью инновационно-инвестиционных решений является выбор проектов, которые обеспечат не только покрытие первоначальных инвестиций, но и получение дополнительных доходов.

Сравнение инвестиционных проектов и выбор из них лучшего осуществляется по следующим показателям:

1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД).

2. Индекс доходности (ИД).

3. Внутренняя норма доходности (ВНД).

4. Срок окупаемости капитальных вложений (Ток).

Проведение обследования проекта – состоит из основных моментов инвестиционного проектирования. На этом этапе д.б. разработаны плановые задания объемов реализации продукции, проведена оценка издержек производства, сформирован график погашения кредитов и др.

 

 

14.3. Развитие на основе факторов производства

 

Одним из важнейших вопросов оценки ЭР является критерий оценки экономического роста. На уровне национального хозяйства страны в целом м.б. применен интегральный показатель "эффективности", который определяется по формуле:

Э = ∆Д/(∆С + ∆К),

где ∆Д – прирост национального дохода;

∆С – прирост текущих затрат;

∆К – прирост капитальных вложений в производственные фонды.

Отсюда:

∆Д = Э × (∆С + ∆К).

Доля показателя (Э) формирует вклад интенсивных факторов, а оставшаяся доля (1-Э) изменения прироста национальных доходов обусловливается увеличением затрат (∆С+∆К) и может рассматриваться как вклад экстенсивных факторов.

Выбор оценочного критерия ЭР предприятия является целью предпринимательской деятельности и средством достижения цели.

Получение максимальной прибыли является очень важной задачей предприятия. Этого можно добиться за счет постоянного повышения уровня (эффективности) хозяйствования, причем различными путями.

Для вновь создаваемого предприятия важно определить предполагаемый вид продукции, пользующийся спросом; характер конкуренции, объем инвестиций и их отдача и т.д.

Для функционирующего предприятия значение имеет соотношение между затратами на производство продукции и ее ценой, складывающейся на рынке.

Получение максимальной прибыли для предприятия малого и среднего масштаба м.б. основной целью. Но для крупных структур и в длительной перспективе наращивание прибыли является одним из нескольких способов самоутверждения на рынке. Увеличение или снижение прибыли зависит от следующих факторов:

· изменения в объеме продаж;

· снижения (повышения) издержек производства и обращения (себестоимости продукции);

· ценовые факторы.

Наращивание объема продаж целесообразно в том случае, если предельная выручка (прирост выручки на дополнительную единицу продукции) растет быстрее, чем предельные затраты (прирост затрат на эту же единицу продукции). В обратном случае необходимо сокращать объем продаж или изменять структуру постоянных и переменных расходов за счет инвестиций.

Приведенные факторы производства по-разному влияют на максимальную прибыль, которая является важнейшим финансово-эконо­мическим показателем предприятия.

Прибыль является абсолютным итоговым показателем экономического роста предприятия, а рентабельность относительным показателем прибыльности, характеризующим эффективность развития предприятия.

Рентабельность выражает отдачу (полученный доход) на единицу вложений, затрат или хозяйственный оборот. Ее можно представит процентами или коэффициентами.

Основная формула расчета рентабельности (Р):

Р = (Д/С) × 100%,

где Д – доход (отдача) от вложенных средств в хозяйственный оборот;

С – сумма вложений в хозяйственную деятельность.

Классификация показателей рентабельности основана на величинах, стоящих в числители или знаменателе данной формулы.

В числителе м.б. использованы:

· валовый доход организации;

· добавленная стоимость;

· финансовый результат – брутто;

· финансовый результат – нетто (прибыль до уплаты процентов и налогов);

· общая прибыль;

· валовая прибыль;

· чистая прибыль;

· поступления (приток) денежных средств.

В знаменателе м.б. использованы:

· сумма всего вложенного капитала (сумма активов организации);

· собственный капитал;

· заемный капитал;

· стоимость производственных фондов (реальный капитал);

· издержки производства и обращения;

· выручка от продаж (хозяйственный оборот);

· расход (остаток) денежных средств.

Показатель рентабельности как отношение прибыли к издержкам производства и обращения распространен в зарубежной практике. В нашей стране этот показатель используется для оценки эффективности производства по ассортименту товаров и услуг, и ценообразования.

В условиях рыночной экономики используется показатель рентабельности, определенный как отношение прибыли к хозяйственному обороту (выручке от товаров и услуг). Этот показатель еще называют коммерческой рентабельностью и используют не только для оценки результатов хозяйственной деятельности, но и для анализа факторов, влияющих на рентабельность к вложенному капиталу.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите какие факторы влияют на экономическое развитие предприятия?

2. Как влияют инновационно-инвестионные факторы на развитие предприятия?

3. Как определяется интегральный показатель эффективности? Какова доля интенсивных и экстенсивных факторов?

4. Что влияет на увеличение или снижение прибыли?

5. Что такое рентабельность и какие ее разновидности вы знаете?

 

 

Глава 15. Инновационная деятельность предприятия

 

 

15.1. Инновации и виды инновационной деятельности

 

Экономическое развитие предприятия в современных условиях невозможно без инноваций.

Инновацию определяют как сложный многогранный, многоэтапный процесс, охватывающий весь спектр видов деятельности от исследований до разработок и маркетинга.

Инновация – это разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.

Инновационная деятельность (ИД) предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конст­рукторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства.

В настоящее время масштабы выпуска инновационной продукции на промышленных предприятиях крайне незначительно, что не соответствует научно-техническому потенциалу страны. Инновационная активность непосредственно зависит от научно-технического потенциала предприятия, включающего:

· научно-технические и инженерные кадры;

· совокупность средств труда в области научных исследований (научное оборудование и технику в экспериментальных цехах, лабораториях и т.д.);

· информационное обеспечение – нормативно-техническую, проектно-конструкторскую и технологическую документацию, отчеты, образцы новых продуктов и др.;

· систему организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и управление ими на предприятии.

Инновационная деятельность включает в себя не только собственно инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и др. видов услуг.

Можно выделить несколько основных групп инноваций.

1. По сфере приложения:

· инновация продукции (что создается);

· инновация процессов (на каком оборудовании и по какой технологии производится продукция);

· инновация управленческих технологий, совершенствование управленческих процессов в целом (что необходимо сделать для поддержки инновационного производства).

2. По предмету:

· инновации, создающие новые рынки или сектора рынка;

· технологические инновации.

3. По степени новизны продукта (процесса).

4. По причинам создания.

5. По роли в процессе производства.

6. В зависимости от источника инновационной идеи.

7. По масштабам распространения.

В зависимости от размеров производства, ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, характера продукции, традиционных форм организации научно-технической деятельности в отрасли и др. факторов предприятие может осуществлять следующие виды ИД:

1. Полный инновационный цикл (фундаментальные исследования – поисковые исследования – прикладные научно-исследовательские работы (НИР) – опытно-конструкторские работы (ОКР) – технологическая подготовка – промышленное освоение – производство – сбыт);

2. Поисковые исследования – прикладные НИР – ОКР – промышленные освоения – производство – сбыт.

3. Прикладные НИР – ОКР – промышленное освоение – производство – сбыт.

4. ОКР – промышленное освоение – производство – сбыт.

5. Только промышленное освоение.

6. Только производство.

Опытно-конструкторские работы – разработка и создание новых машин, оборудования, материалов, продукции, устройств, систем и методов их дальнейшего совершенствования. К основным этапам конструкторской подготовки относятся:

· техническое задание, которое составляется заказчиком или разработчиком (определяются основные потребительские свойства новой продукции, эксплуатационные параметры, прогнозируемый спрос, годовой объем производства);

· техническое предложение разрабатывается на основе исходных данных, полученных от заказчика. Сюда входит обоснование для разработки новой продукции, требования к технико-экономическим показателям продукции, предлагаемые конструктивные особенности, патентоспособность конструкции, сравнительные технико-экономи­ческие данные, ожидаемый экономический эффект;

· технический проект определяет основное конструктивное устройство продукции и содержит комплект чертежей общих видов и сборочных чертежей узлов продукции. На этой стадии производится большое количество расчетов, связанных с обеспечением жесткости, надежности, а также расчет технико-экономической эффективности проекта;

· разработка конструкторской документации включает техническую документацию по производству и эксплуатации новой продукции;

· на основе документации изготавливается опытный образец и проводятся предварительные испытания. Затем происходит корректировка рабочей документации.

Технологическая подготовка производства в общем виде включает: определение маршрута прохождения деталей по цехам; составление плана проведения экспериментальных работ по новым технологическим процессам (ТП); разработку технических условий и технологических чертежей на заготовку; проектирование ТП сборки и изготовление деталей и узлов; составление спецификаций на материалы, покупные полуфабрикаты, инструмент; проектирование и изготовление технологического оснащения; разработку технических норм времени, расхода материалов, инструмента, технологического топлива и энергии; изготовление опытной партии с одновременным устранением недостатков в конструкции и ТП; окончательную отладку ТП на рабочих местах.

 

 

15.2. Организация и управление инновационной деятельностью

 

Переход к рыночной экономике обусловил ориентацию ИД на конечный результат, на объединение его составляющих в эффективной организационной форме, располагающей необходимым финансовым потенциалом.

ИД имеет следующие основные формы организации:

· научные центры и лаборатории в составе корпоративных структур, которые осуществляют НИОКР, организовывают освоение и производство новой продукции и услуг;

· временные творческие научные коллективы и центры, созданные для решения крупных и оригинальных научно-технических проблем;

· государственные научные центры;

· различные формы технопарковых структур (научные технологические и исследовательские парки, технополисы и т.д.).

Управление инновациями может рассматриваться в следующих основных спектрах:

· управление НИОКР (объект управления – непосредственно исследования и разработки);

· управление инновационными проектами (объект управления – инновационные проекты);

· управление внешними условиями, влияющими на эффективность осуществления инновационной деятельности.

Инновационный проект – охватывает жизненный цикл новшевства от момента возникновения идеи до момента прекращения выпуска продукции. Он включает: НИОКР, технологическую подготовку, освоение производства продукции, развертывание серийного или массового производства и расчет по реализации продукции, поддержание выпуска и продаж, модернизацию и прекращение выпуска продукции.

Отличительными особенностями инновационного проекта, по сравнению с инвестиционным проектом, являются:

1. Относительно меньшая достоверность предварительной экономической оценки в связи с высокой степенью неопределенности параметров проекта, что вызывает необходимость применения дополнительных критериев оценки и отбора.

2. Участие высококвалифицированных специалистов и использование уникальных ресурсов, что требует тщательной разработки отдельных этапов всего проекта.

3. Возможность прекращения инновационного проекта без "физического связывания" инвестиций и, следовательно, значительных финансовых потерь.

4. Вероятность получения представляющих потенциальную коммерческую ценность побочных результатов, что требует гибкости управления проектом.

В управлении инновациями продукции решаются следующие задачи:

· исследование рынка;

· прогноз деятельности, характера и стадий жизненного цикла новой продукции;

· исследование конъюнктуры рынков ресурсов;

· анализ патентной чистоты;

· выбор вариантов способа продажи новой продукции;

· комплексный анализ затрат, цены, объема производства и продаж;

· оценку эффективности проекта и его привлекательности для инвесторов;

· анализ технических и коммерческих рисков;

· выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке новой продукции, определение эффективной маркетинговой стратегии и др.

Применительно к технологическим инновациям в сфере управления нововведениями возникают аналогичные проблемы и практические задачи.

Инновационный процесс состоит из многих стадий и этапов, в выполнении которых участвуют различные службы и подразделения. Организовать работу необходимо так, чтобы она была выполнена в сжатые сроки и с наименьшими затратами. Для этого определяется предварительная экономическая эффективность, т.е. соотношение затрат и результатов реализации того или иного инновационного проекта. Эффективность инноваций оценивается на основе следующих показателей:

· стоимость проекта с учетом источников его финансирования;

· чистой текущей стоимости;

· уровнем рентабельности капитала;

· внутренней нормы рентабельности;

· срока окупаемости капиталовложений.

Каждое предприятие вне зависимости от формы собственности разрабатывает инновационную стратегию.

К основным ее элементам относят: совершенствование уже производимой продукции и применяемых технологий, создание и освоение новой продукции и процессов, повышение эффективности использования кадрового и информационного потенциала предприятия, совершенствование организации и управления ИД, достижение на внутреннем и внешнем рынках конкурентных преимуществ и др.

Большое значение для осуществления ИД имеет своевременное финансирование. Основными источниками финансирования являются бюджетные и внебюджетные средства.

Под бюджетными понимаются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Из бюджетных средств финансируются крупномасштабные научно-технические проблемы. Это могут быть: централизованные инвестиционные кредиты на возвратной основе; закрепленные в государственной собственности части акций предприятий, осуществляющих ИД; государственные гарантии по инвестиционным кредитам.

Внебюджетные средства включают:

· собственные средства предприятий, осуществляющих ИД (отчисления от прибыли, фонд амортизационных отчислений, фонд развития производства);

· средства инвесторов (прямые вложения в денежной форме, в виде ценных бумаг, оборудования и др. видов основных фондов, кредитные инвестиции, инвестиции в акции, облигации и др.).

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте понятие "инновация" и "инновационная деятельность"?

2. От чего зависит инновационная активность?

3. Какие основные инновации можно выделить?

4. Какие виды инновационной деятельности может осуществлять предприятие?

5. Назовите и раскройте содержание основных форм организации инвестиционной деятельности.

6. Какие задачи решаются в управлении инновациями продукции?

7. Что понимается под инновационным проектом и назовите его отличительные особенности?

8. На основе каких показателей оценивается эффективность инноваций?

9. Назовите основные источники финансирования инновационной деятельности?

 

 

Глава 16. Инвестиционная деятельность предприятия

 

 

16.1. Классификация инвестиций и инвестиционная деятельность

 

Инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения полезного эффекта.

Рассмотрим классификацию инвестиций в соответствии со следующими классификационными признаками:

1. Объект инвестирования.

2. Фазы инвестиционного цикла.

3. Область инвестирования.

4. Форма собственности инвестиций.

5. Территориальный характер инвестиций.

6. Источники инвестиций.

Субъектом инвестиций являются предприятия (организации), использующие инвестиции. В дальнейшем такое предприятие будет называться реципиент.

Объектами инвестиций будут являться:

1. Строящиеся, реконструируемые, расширяющиеся предприятия, здания, сооружения (основные средства), предназначенные для производства новых продуктов и услуг.

2. Комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентирующиеся на решение одной задачи (программы).

3. Производство новой продукции (работ, услуг) на имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств.

Объекты инвестиций различают:

· по масштабам проекта;

· по направленности проекта (коммерческая, социальная или связанная с государственными интересами);

· по характеру и содержанию инвестиционного цикла;

· по характеру и степени участия государства (государственные капиталовложения, пакет акций, налоговые льготы, гарантии).

Формы и состав инвестиций м.б. следующими:

1. Денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, доли в уставных капиталах предприятия, ценные бумаги, кредиты, займы).

2. Земля.

3. Здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка, инструмент и др. имущество.

4. Имущественные права, оцениваемые, как правило, денежными эквивалентами (секреты производства, лицензии, патенты, товарные знаки, фирменные наименования, сертификаты на продукцию и технологию производства).

По составу инвестиции делятся на:

1. Капиталообразующие - обеспечивают создание и воспроизводство производственных средств (реальное инвестирование).

2. Портфельные инвестиции - помещение средств в финансовые активы.


16.2. Источники инвестиций

 

К источникам инвестиций относятся:

1. Собственные финансовые средства (накопленная прибыль, амортизационные отчисления), суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб, а также др. виды активов (основные средства, земельные участки, промышленная собственность).

2. Привлеченные средства (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми организациями, акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозмездной основе).

3. Ассигнования из федеральных, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемых на безвозмездной основе.

4. Иностранные инвестиции, представленные в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений, т.е. в денежной форме международных организаций, а также частных лиц.

Инвестиционная деятельность осуществляется путем вложения инвестиций и осуществления практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Инвестирование начинается с расходования денежных средств, а финансирование предполагает наличие или поступление средств в начале осуществления соответственного проекта. Поэтому процесс инвестирования начинается с расходования собственных или заемных средств и предусматривает в будущем превышения доходов над сделанными для реализации проекта расходами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.