Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эль Тат 6 страница




Как только ребенок хорошо сделал работу с вами, необходимо ставить его в условия, когда он делает эту работу самостоятельно. У него получилось не очень хорошо. "Ты учишься, - скажете вы ему, - и в следующий раз у тебя получится лучше". А потом вы незаметно подскажете, как сделать правильнее, направите его мысль, его действие в нужное русло, и у него создастся впечатление, что это он сам сделал удачнее, чем в прошлый раз.

Никогда не говорите ребенку, что он ничего не может и не умеет, что он хуже, чем другие дети, что он беспомощен без вас, - не усугубляйте его карму! "Да, у тебя это не получилось, потому что ты мало тренировался, мало работал, мало старался. Давай попробуем вместе". Как только начинает получаться, пусть пробует дальше сам. Но ваша поддержка всегда должна быть рядом, до тех пор пока он не станет уверенным в своих силах.

Если ребенку не дается спорт, надо позволить ему найти себя в музыке, математике, рисовании. Не пожалейте времени и энергии на поиск того, что сможет разбудить его творческие способности.

"Папа, я самый лучший в классе математик", - говорит сын. Разумный родитель обязательно мягко и по-доброму, с положительным энергетическим импульсом, пресечет это зазнайство: "Хорошо, но не хвались: на того, кто перестает работать, начинают сыпаться неудачи". Сын, конечно, не поверит, но все же слова эти запомнит. И первая четверка или тройка заставят его усвоить урок: "Папа, а ты прав. Только когда трудишься, приходит успех".

Но если уроки детства выучены плохо, если никто не помог малышу в начале пути познания, во взрослом возрасте ему придется нелегко. Самые простые истины почему-то усваиваются труднее всего! Под палками судьбы придетсяусвоить то, что родители не потрудились донести до детского разума.

Что греха таить, некоторые родители не только не помогают ребенку с его кармическими проблемами, но еще и стимулируют негативные разрушительные качества его личности, а также передают детям свои дурные привычки, нагружая их дополнительно своими проблемами.

"Ты самый лучший, ты должен быть первым", - говорит дедушка внуку. И внук из кожи вон лезет, чтобы получить заветную пятерку. Все ли тут в порядке?

Дух соревнования - хороший стимул, но только тогда, когда человек умеет проигрывать. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но только в том случае, если он не презирает свой солдатский мундир и не предает товарищей, пролезая наверх любой ценой. Такие полководцы, как Петр Великий, проигрывали сражения, чтоб потом выигрывать войны.

Для чего ваш ребенок хорошо учится? Для того чтобы быть первым, чтобы порадовать маму или потому что боится наказания, а может быть, ему все-таки интересно? В зависимости от того, что вы, родители, сделали движущей силой его активности, сложится направление его судьбы. Будет ли это судьба карьериста или судьба подхалима, судьба лентяя, перекладывающего свою работу на чужие плечи, или судьба трудяги, честно выполняющего работу даже тогда, когда за нее почти не платят?

Сама по себе хорошая учеба еще ни о чем не говорит. Хороший человек растет или не очень? Нуждается ребенок в серьезной поддержке взрослых или же он достаточно благополучен?

Положительный пример

Ваш ребенок должен трудиться и учиться для того, чтобы в работе приобретать недостающие качества личности. Но ему сложно это понять. Это должен понимать взрослый.

Распознать карму ребенка, увидеть черты, недостающие для гармонии личности, может только взрослый, сам имеющий достаточно гармоничное состояние духа и стремящийся к гармонии с миром. Далеко не каждый родитель таков.

Отсутствие родительской поддержки также является кармой для пришедшей в этот мир души. Отвергая негативный образ родителя-пьяницы или родителя - самодовольного бюрократа, маленький человек ищет опору в каком-то другом положительном примере. Что здесь сыграет свою решающую роль - неизвестно.

Возможно, это будет воспитатель в детском саду, с искренней добротой и лаской относящийся к малышу, или бабушка, читающая книжки с положительными образами сказочных героев. Возможно, ему повезет с учителем в школе или с тренером в спортивной секции, и они дадут ему пример упорства и твердости духа. Может быть, случайный прохожий, поговоривший с подростком на равных, даст ему надежду на лучшее и веру в себя. Любой человек способен дать положительный энергетический импульс.

Остерегайтесь негативного отношения к подросткам, курящим на лестничной клетке, не бросайте в их сторону взглядов, заряженных энергетическими импульсами подозрительности и осуждения. Как знать, не станет ли ваш негатив каплей, перевесившей весы их судеб в сторону ненависти к Миру и агрессии.

Старайтесь доброжелательно относиться даже к тем детям и подросткам, которые проявляют явно хулиганские, воровские и прочие негативные наклонности. Возможно, одно ваше слово, по-соседски, по-доброму сказанное, разожжет в душе обделенного чистой энергией ребенка огонек надежды на возможность светлого поворота в его судьбе. Он поверит, что Мир может быть к нему добрым, что в мире есть хорошие люди! Как это важно: быть согретым искрой надежды!

Болезнь ребенка - ваша карма

Болезнь - всегда карма, всегда препятствие на пути к счастью. Трудно чувствовать себя счастливым, когда тело не ощущает себя полноценным. Существует карма быть больным ребенком. Чудовищная несправедливость в начале пути быть ущемленным и ограниченным в своих проявлениях, испытывать боль и страх, едва познакомившись с этим миром. Ничто иное, только энергия взрослых может помочь малышу преодолеть такую карму и почувствовать себя полноценным.

Женщина имела дочь, неизлечимо больную девочку. Мама, живая и веселая, не смогла поверить в то, что ее ребенок может умереть. Вместе они проводили очень много времени. Много гуляли, играли, совершали путешествия, наблюдали за природой, много смеялись и радовались каждому дню жизни. С точки зрения врачей, мама вела себя преступно, она не оставляла ребенка одного в стационаре, нарушала постельный режим и строгую диету, прописанную девочке. Однако случилось чудо - ребенок выздоровел. И это чудо сотворила бесконечная энергия родительской любви.

Но к сожалению, мы встречаем и другое. Ребенок с частыми простудными заболеваниями получает диагноз: астма. Мама увольняется с работы, но вместо того, чтобы увезти ребенка из города на чистый воздух к бабушке в деревню, она атакует врачей, требует назначения процедур. Дома ребенку не позволяется прыгать и бегать, на улицу он выходит, только чтобы дойти до очередного врача.

Главным в их семье становится болезнь, но не здоровье, за которое, казалось бы, борется мама. Чаще всего малыш слышит: "Не бери, не бегай, не делай, осторожно, у тебя астма!" Бедный мальчик обречен на всю жизнь остаться тяжелобольным, если только сам однажды не соберет силенки и не сбросит этот энергетический мешок кармического груза болезни, так старательно упакованный заботливым родителем.

Что же делать родителю, если ребенок болен?

Во-первых, верить в то, что любую болезнь можно если не вылечить окончательно, то ослабить настолько, чтобы она позволяла жить полноценной жизнью.

Во-вторых, какой бы ни была болезнь: будь то обычный насморк или серьезное нарушение иммунной системы, главное, что необходимо человеку, - это обретение гармонии. Для этого очень важно общение с природой, физические упражнения, гармонизирующие энергетические потоки в организме, а также обращение взрослого к своей душе: что там не в порядке, что в ней заслужило такое несчастье - иметь больного ребенка.

Гармония предполагает здоровые эмоциональные отношения в семье, а также созидательный жизненный настрой. Кроме упования на врачей, человек должен обязательно делать что-то сам, наблюдать за своим состоянием и стремиться к его улучшению.

Но самое главное - энергия любви. Что бы ни делала мама для больного ребенка: водила ли гулять в лес, массажировала, поила ли травками - она должна приправить это положительно заряженным импульсом своей энергии. Это не должна быть судорожная энергия страха, жалости, отчаяния. Это должен быть импульс любви, самоотдачи и оптимизма.

И наконец, в-третьих, хорошо, когда мы обращаемся к Высшим силам, умеем помолиться, веря в любовь Бога к нам и нашему ребенку. Полагаясь на защиту и помощь Высших сил, мы обретаем душевное равновесие и впитываем энергию небесных сфер, чувствуем их свет в себе. Только с таким состоянием возможно обретение гармонии.

Кроме того, существуют энергетические упражнения, позволяющие нам обретать энергию здоровья. Одно из них - "Инь-янская прокачка организма" - приведено в кн. "Лекарство для души".

На наш взгляд, серьезной болезнью современных детей является "жизнь в негативе", когда все вокруг видится в черном и сером цвете. Дети чувствуют себя потерянными и беззащитными в этом мире. Никому нет дела до их нужд и проблем, никто не интересуется их жизнью. В таком мире каждый за себя. Мир видится равнодушным и жестоким, непонятным и чуждым. Ребенок сам становится жестоким и недоверчивым, напряженным, колючим "ежиком". С ним трудно договориться, его поступки раздражают взрослых.

В подростковом возрасте практически все дети скатываются в состояние "жизни в негативе". Требуется много усилий, чтобы это не стало привычным, чтобы ребенок смог увидеть светлую и разумную сторону жизни. Подросток в семье всегда создает напряженную ситуацию. Это соответствует его внутреннему напряжению. Часто он не желает слушать разумные доводы родителей, уклоняется от разговоров, грубит. Как в такой ситуации помочь ребенку?

Необходимо передавать свою энергию, свою любовь детям энергетическим способом. Вот упражнения, которые помогут вам сделать это.

Упражнение 1

1. Потрите ладони своих рук, помассируйте кончики пальцев, разомните суставы, разотрите запястья рук. Почувствуйте, что руки стали мягкими, теплыми и слегка отяжелевшими, расслабленными.

2. Ощутите в грудной клетке вашу любовь к ребенку. Соберите всю свою нежность к нему или к ней, желание помочь, поддержать, дать силы. Почувствуйте свою любовь как свет, как тепло, наполняющее вашу грудь. В этот момент вы должны думать только о хорошем. У вас не должно быть тягостного или печального настроения. Иначе именно это вы и передадите подростку. Ваш настрой должен быть оптимистическим.

3. Сядьте рядом с постелью спящего подростка и подышите ровно, спокойно, глубоко. Ваши руки лежат на ваших коленях ладонями вверх. Вдыхая, вы мысленно говорите примерно такие слова: "Я хочу помочь тебе, мой малыш, я с тобой, я люблю тебя..."

4. На выдохе вы ощущаете, как тепло из грудной клетки течет непосредственно на вашего сына или дочь, а также струится по вашим рукам и горячим потоком с ладоней окружает, напитывает все существо спящего чистой свежей силой вашей любви. Представьте, как все темное и серое в нем и вокруг него вытесняется светом вашей любви. Весь организм, как сосуд, наполняется золотистым солнечным теплом.

5. Завершая, сделайте несколько круговых движений руками по часовой стрелке, как бы заворачивая его в теплый кокон вашей энергии.

Можно также прочитать молитву и перекрестить ребенка.

Упражнение 2

1. Если почему-либо посидеть у постели спящего подростка нет возможности ни утром, ни вечером, то в любое другое время поставьте перед собой его фотографию. Хорошо представьте ребенка так, будто бы он рядом с вами, почувствуйте его тепло, его дыхание.

2. Подготовьтесь к работе так же, как в первом упражнении: приготовьте руки и сосредоточьте свою любовь и желание помочь в грудной клетке сгустком солнечного света.

3. Поставьте ладони к фотографии на расстоянии 10-15 см. Спокойно и глубоко дыша, направляйте поток света и тепла к своему ребенку, вытесняя все негативное из его настроений и ощущений. Совершайте движения руками, как будто вы гладите его по голове, поглаживаете спину, грудную клетку, окутываете все его тело в теплое облако, защищая, заворачиваете в кокон из своей энергии, наполняете его золотистым цветом.

 

Но если вы не можете почувствовать радостной положительной энергии в своей душе, а может быть, не можете почувствовать любви и бесконечной нежности к ребенку, а также если в вас нет желания отдать все свои силы, чтобы помочь ему, то упражнения 1 и 2 лучше не делать, дабы не передать негативного состояния и не причинить зла.

Упражнение 3

Можно отдавать энергию ребенку через молитву. Совершать ее необходимо тогда, когда ваша душа переполнена любовью и нежностью к нему, когда вы понимаете его состояние и его душевные проблемы. Смысл молитвы должен сводиться к словам: "Пусть у него будет все хорошо, я готов вложить в это все свои силы".

Молитва не должна звучать как наставление: "Пусть он будет вежливым, трудолюбивым, пусть не обижает младшую сестренку..." Ведь это уже молитва для нас, а не для ребенка, тем самым мы себе просим дополнительных сил, а не о его душе заботимся. Тогда нужно делать это по-другому (см. гл. 4). Молитва должна быть о нем и для него, только тогда мы даем ему энергию.

Если вы верующий человек, постойте перед иконой на коленях. Хорошо, если при этом вы сможете представить, как поток чистого белого света льется с небес на вашего ребенка. Это значит, что ваша молитва услышана и Высшие силы помогут вашему сыну или дочери.

Упражнение 4

Можно сделать то же самое, используя работу с фотографией. При этом хорошо зажечь церковную свечу или лампаду.

Икона будет стоять перед вами. Фотография лежать перед иконой.

После молитвы уберите фотографию в хорошее чистое место, где она не будет попадаться всем на глаза. Каждый раз, доставая ее, вновь совершайте молитву, и поток свежих очищающих сил будет наполнять вашего ребенка.

Отдать все тому, кто ничего не должен мне

Не правда ли, с точки зрения логики и прагматического интеллекта это звучит абсурдно? Но душа вырастает только в таких состояниях.

Господь наделил человека животным инстинктом беспредельной любви к своему детенышу, чтобы в этой любви человек понял, что значит любить бесконечно, безотносительно к тому, дают ли ему что-то взамен. Только в такой любви человек осознает Божественное счастье не приобретения, но отдачи. Высшее счастье - это счастье дарить и отдавать. Его хорошо понимают великие певцы и музыканты, художники и артисты, ученые и поэты, а также любой творческий человек.

Любовь равносильна творчеству. И в отношениях с детьми людям дана бесценная возможность проявить все свои таланты и способности. Когда вы воспитываете ребенка, вам хочется дать ему самое лучшее, что у вас есть. Как вы можете научить его быть творцом и тружеником? Только демонстрируя эти качества собственным примером.

Передать можно только то, что имеешь сам. Поэтому дети - наши лучшие учителя! Чувствуя их пристальный взгляд, мы стараемся быть лучше, чище, умнее, сильнее. Это прекрасно, потому что мы учим их земной жизни, а они нас - космическим законам. Они недавно пришли из тонкого мира и хорошо понимают энергетические законы Вселенной, поэтому часто лучше, чем мы, знают истину, только не могут ее выразить словами, но всегда хорошо ее чувствуют.

Девочка в лесу нашла мертвую птицу и принесла домой. Она сказала маме, что будет ухаживать за птичкой. Мама объясняла дочке, что это уже невозможно, поздно, птички уже нет. "Но я же очень-очень буду ухаживать", - говорила девочка. Мать и дочь поучили друг друга. Взрослый объяснил конечность земного существования, ребенок пытался объяснить, что возможности энергии любви бесконечны, но взрослые не усвоили урок, они были уже слишком взрослые.

Мы не можем не любить детей, потому что они - это мы, только лучше, чище и разумнее. Мы стараемся все отдать детям, их счастье становится смыслом нашей жизни. И когда дети вырастают, мы хотим, чтобы они сказали нам хотя бы спасибо. Однако делать это они вовсе не обязаны.

Наши дети ничего нам не должны! Как ничего не должны мы нашим родителям. Если родитель научил ребенка быть чутким, внимательным и заботливым, значит, научил отдавать, быть щедрым, открывать свою душу навстречу другим людям. Получив пример энергетической заботы от своих родителей, и дочь, и сын никогда не оставят своих стариков, согреют их на закате дней теплом доброго слова, энергией сердечной любви и привязанности. Если же родитель не смог научить этому своего ребенка, то и кусок хлеба покажется черствым, и вода, поданная по обязанности, будет соленой от слез.

Конечно же, взрослый сын, отказывающийся ухаживать за больной матерью, или дочь, отдающая отца в приют для стариков, приобретают тем самым себе разрушительную карму. За эту черствость они еще получат серьезный урок судьбы, у них еще будет возможность понять, сколь жестокую вещь они совершили.

Но такой же урок человек получает и в любом другом случае, когда проявляет черствость души. Поэтому родитель для ребенка - не более чем любой другой взрослый, дающий поддержку на жизненном пути! И только если ребенок несет на себе карму рода, отношение его к родителю становится особенным. Об этом мы говорили, разбирая кармические отношения с родителями.

Родитель же всегда относится к ребенку совершенно особенно, потому что именно дети учат нас главному свойству нашей души - способности к абсолютной любви.

Глава 3.
Любовь - главная тема жизни

Испытание любовью

Любовь... Что это такое? Это то, о чем, хихикая, догадываются дети. Любовь - трепет, охватывающий молодых девушек. Любовь - жар вскипающей крови в сильных телах юношей. Любовь - нежность и истома счастья обладания друг другом. Любовь - поддерживающая вдохновляющая сила, домашний очаг, защищенность, теплая радость губ в жесткой круговерти буден. Любовь - тихая услада заката жизни, непостижимое чувство единения душ. Любовь - долгий путь единым упоенным сгустком света сквозь миры, среди звезд и галактик.

Любовь - страсть, разрывающая душу в клочья, смертельная тоска: где ты... Любовь - тягостное разочарование, похмелье сумасшедшего увлечения, ржавчина ревности, обжигающий огонь жестокой неразделенности.

Любовь - самый яркий цветок в букете наших чувств, самые мощные силы, самые яркие эмоции, самые серьезные уроки жизни. Как выдерживает ваша душа это огненное испытание?

Что есть любовь для вас?

Неразделенная любовь

Удалось ли с честью выдержать эту боль, не проклинать и не звать? Удалось ли в этой тоске не потерять себя, уверенно пойти дальше по своей жизни и от всего сердца пожелать на прощание счастья любимому человеку: "Я хочу, чтобы ты был счастлив, чтобы все у тебя сбылось, как ты хочешь"? Удалось ли подарить свою любовь другому достойному и душевно близкому? Удалось ли все забыть и избавиться от гнетущего чувства "несчастности" или недостойности?

Если удалось, значит, испытание выдержано. Выдержанное испытание укрепляет душу, закаляет ее. Душа становится шире, добрее и отзывчивее. Она становится мудрой и вечной. Именно тогда у нее появляется шанс на единственную, неповторимую встречу со своей второй половинкой, затерявшейся в просторах Космоса.

Взаимная любовь

Так называемая счастливая любовь - испытание ничуть не меньшее. Она смотрит на него. Он смотрит на нее. Он нравится ей, и она нравится ему. Он хочет быть рядом с ней, и она хочет быть рядом с ним. Он любит, и она любит. Все гладко и сладко, и стало вдруг приторно, стало вдруг скучно. И где же любовь? Зато есть свидетельство о браке, дети и совместное хозяйство, есть жизнь, большая часть которой пройдена вместе, есть дача и дочь, которую нельзя поделить, и нельзя забыть обо всем, что было вместе.

Нашлось ли тепло, чтобы принять и понять ближайшего по жизни человека? Нашлась ли чуткость и нежность, чтобы не ранить так больно, не разрушать так грубо все, что построено вместе? И если вы решили уйти от этой серой обыденности, то нашлась ли щедрость, чтобы все отдать? Ведь если уж начинать новую жизнь, то не со старой кастрюли. Нашлось ли время побыть с ребенком? Нашлись ли силы оградить дитя от трагедии семейного раскола? А если вас оставили, хватило ли доброты в душе, чтобы не упрекать, отпустить и простить? Хватило ли разума сохранить все хорошее, сгладить острые углы, принять обратно, помочь разобраться в себе?

В другой взаимной любви так легко потерять себя. Он от тебя без ума, он красив, энергичен, богат. И теперь у тебя есть все, о чем только может мечтать девушка, выходя замуж. Он, счастливый, окрыленный твоей взаимностью, с утроенной энергией уходит в свои дела, чтобы вновь реализовать себя, что-то постигать, обретать, расширять... А ты? Несчастная, ты ждешь его у окна? Где же ты сама? Чем ты занята в этой жизни? Что делает твоя душа? Домохозяйка не может быть феей. Личность не может быть только женой хорошего мужа. Где твоя душа? Не потерялась ли она?

Ненайденная любовь

Ненайденная любовь - пожалуй, испытание даже попроще, но только на первый взгляд. Она ждет и надеется найти свой идеал. Она стремится соответствовать своему идеалу: стать умнее и щедрее, богаче и красивее. Она верит, желает, ждет, и однажды любовь приходит. Хотя, может быть, она не выдержит, уступит прагматической разумности. Идеала нет, а годы идут. И вот кто-то подвернулся, как будто неплох...

Какая разница, кто будет исполнять обязанности мечты. Но потом, оказывается, что разница очень большая. Все не так и все не в радость, все постыло и все тошно, вся жизнь как тюрьма. Скажите теперь, что судьба не удалась, что с супругом не повезло... Но это был ваш добровольный выбор.

Вас не любят так, как вы хотите, но любите ли вы? Сделайте хоть что-то хорошее для того, кого жестоко обманули своим выбором, подарите хоть маленькую радость, надежду на счастье. Может быть, за первой радостью придет другая, и с удивлением вы обнаружите, что не так уж все плохо.

Любовь - экзамен для души

Сколько лет нужно ждать мечту и когда создавать семью? Как узнать, кто из поклонников ваш настоящий рыцарь? Что делать, когда фея превращается в плохую прислугу, требующую повышенного внимания? Кто ответит? Только ваша душа! Чем богаче и чище она, чем больше вы заставляете ее работать, тем счастливее будет ваше решение.

Не бойтесь совершать ошибки. Ошибка - это урок. Если вы его усвоили, у вас больше шансов на счастье. Но если ошибка повторилась, значит, урок не выучен, стало быть, шансы уменьшаются. Пока ошибка не будет понята, лучше не рваться в бой, не тратить силы на одни и те же оплошности. Лучше не бегать по кругу, а оглядеться и выбрать другое направление движения, взглянуть по-новому на свое желание любить и быть любимой.

Испытание любовью потрясающе описано классиками. Вспомним И. Тургенева - непонятый в рамках школьной программы Базаров. Казалось бы, сильная личность, но любовь становится непреодолимой преградой, душа не в силах с ней справиться. Герой умирает, демонстрируя незрелость своей личности, бутафорство своей силы, дисгармонию тела и духа.

Наташа Ростова и Пьер Безухов у Льва Толстого - какая потрясающая картина процесса духовного роста личности! Конечно же, трудно осознать это в школьные годы.

Пожалуй, только русские писатели сумели передать этот неуловимый процесс, происходящий в ищущей душе: через любовь укрощать свою эгоистическую человечью натуру, через любовь осознавать в себе Божественное начало. Или терпеть поражение личности.

Говорят, что отношение к женщине является критерием развитости общества. Наверное, справедливо и другое: отношение к любви, способность преодолевать испытания, приносимые любовью, являются критерием зрелости личности, зрелости отдельной души и общественного духа в целом.

В этом смысле сексуальная революция, вседозволенность и распущенность западного человека скорее свидетельствуют о малой степени разумности подростка, не понимающего себя самого, чем о свободном состоянии зрелого человека. Какая уж тут свобода, если вы всегда во власти желаний, охватывающих вас внезапно и непредсказуемо. Вы - раб своего тела, своих эмоций, а вы думали, что вы свободны... Вы не знаете, чего хотите, и не умеете найти своего счастья, а вы думали, что вы зрелый и взрослый человек...

Но вот еще одна крайность, еще одно испытание, которое устроила вам любовь: любимая предает вас. В отчаянии и растерянности вы твердите спасительную чушь: "Я больше никому не верю, все женщины таковы, я отомщу им. Теперь я буду обманывать их. Отныне я независим от любви, я свободен". Какой самообман! Какой жалкий младенческий лепет! Скажем так: эта личность в самом начале пути, долгого и трудного пути любви. Много горьких чаш предстоит испить до дна, чтобы хоть что-то понять в устройстве жизни.

А вот маленькая глупышка мнит себя умудренной женщиной, подбирает себе пару по продуманным критериям, пишет на бумажке в два столбика "за" и "против", как советовали в модном журнале. Завтра жизнь предоставит ей возможность выбросить на помойку свою "мудрость" и попробовать отыскать формулу счастья по-другому, приближаясь к себе, к своим чувствам и ощущениям, а не убегая от них. Но будет ли достаточно смирения, чтобы отказаться от всей своей вчерашней глупости и принять урок судьбы открыто, стараясь понять небеса, показывающие нам нашу незрелость?

Любовь - главное испытание нашей жизни, главная тема судьбы. От того, как мы понимаем любовь, зависит, как мы понимаем Бога. Через любовь Бог разговаривает с нами, дает почувствовать Божественные качества внутри себя: разумную силу, уважение чужой воли, желание дарить радость, созидать, смирять страсти. Именно любовь учит нас благородству и скромности в наших желаниях, ибо все, что чрезмерно, уже не доставляет Божественной радости и удовлетворения, но разрушает алчностью необузданных страстей.

Любовь, наше отношение к противоположному полу, к сексуальному влечению - самый главный критерий развитости нашей души, критерий степени самоосознания личности, свободного проявления ею своих истинных желаний.

Счастье в награду

Существует красивая сказка о двух половинках единой гармоничной души, путешествующей во Вселенной. У души есть свои цели и задачи, непонятные для земного разума. По законам эволюции душа приходит на Землю, чтобы пройти долгий путь познания в мире материи.

Долгий и трудный путь через воплощения полон испытаний, и главное из них заключается в том, что, входя в земной мир, единая гармоничная душа распадается на две половинки: мужчину и женщину. Теперь их задача - накопить огромную духовную энергию, вновь соединить свою душу в единое целое, чтобы отправиться в новое путешествие по мирам.

Две половинки души

Долгий путь на Земле, в царстве материи, по-разному протекает для душ. Одни практически все воплощения проходят вместе, встречаясь в тех или иных обстоятельствах и помогая друг другу прямо или косвенно в накоплении духовных сил. Другие встречают свою половинку только тогда, когда пройдут определенную часть испытаний, когда их общая душа будет готова вновь воссоединиться. Третьи, долгое время путешествуя одни, с трудом узнают свою половинку, а иногда люди настолько дисгармоничны с собой и с миром, что встретить половину своей души они не могут в принципе, ведь они не знают и не понимают даже себя, не ощущают своей глубинной вибрации, поэтому они, конечно же, не могут встретить того, кто им соответствует.

Энергетически две половинки очень тесно связаны, совершенно и полностью соответствуют друг другу. Если плохо одной, плохо и другой, если прекрасное состояние у одной, то полна энергии и другая. Этим объясняется беспричинная тоска или неожиданный подъем сил у человека. Даже если люди живут в разных уголках планеты, их духовный рост, как, впрочем, и деградация, происходят точно в унисон. Эти процессы относятся к такому уровню энергий, которые абсолютно неподвластны человеческой воле, а также земному уровню восприятия.

Однако каждый человек способен приближать или отдалять свою счастливую встречу. Если мы настойчиво идем по пути познания, преодолевая кармические трудности, стремимся к гармонии внутри себя и вокруг, то шансы на встречу у нас, несомненно, растут. Когда законы жизни усвоены, душа закалилась, накопив необходимую энергию, половинки соединяются естественным образом. Когда и как это происходит? Сколько воплощений мы должны пройти вместе? Все это вопросы личной кармы души в целом и индивида в частности.

Уйти в дальнейшее путешествие по звездным мирам мы способны только вдвоем, только тогда, когда обретем друг друга и решим все наши земные задачи.

Все наше земное существование подчинено одной главной цели - познанию закона любви, закона бескорыстной отдачи. Истинная космическая и земная любовь - это полное осознание того, что, только отдавая, мы приобретаем. Сложность в том, что отдавать и транжирить - не одно и то же. Научиться чувствовать, кому и что вы должны отдать, - едва ли не первостепенная задача человеческой личности.

Любовь содержит в себе три компонента человеческой сущности:

во-первых, это биологическая задача, инстинкт продолжения рода;

во-вторых, это энергетическая потребность организма, несущая радость, удовлетворение, естественный энергообмен, а также физиологический и гормональный фактор, обусловленный нашей физической природой;

в-третьих (и это самое главное) - это глубинная духовная потребность отыскать свою половинку.

Человек далеко не всегда осознает в себе этот третий, главный компонент, толкающий его на поиски счастья, но подсознательно он присутствует всегда! Однако свой активный поиск во внешнем мире не стоит доводить до абсурда. Не стоит заводить все новые и новые знакомства с единственной целью отыскать свою половинку. Это не поможет. Ваша общая душа воссоединится тогда, когда вы будете к этому готовы. Люди всегда поражаются, как просто и естественно это происходит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.