КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договор учреждающий Конституцию для Европы и его значение.
Ниццкий договор 2001 г. его содержание и значение. Амстердамский договор. ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА ЕВРОПЕЙСКОГО ПРАВА
Некоторые новеллы, которые вносит АД в развитие ЕС: (Нужно отметить, что главный вопрос - пересмотр институциональной структуры ЕС - не удалось решить). Кроме того. В рамках Комиссии ЕС представлены все государства-члены союза; На тот момент в Комиссии было всего 20 мест: по 2 места получили крупные государства. Необходимо было решить очень серьезную для ряда государств проблему: обеспечить представительство всем государствам-членам, не раздувая состав Комиссии. По этому вопросу договориться также не удалось.) Договорились лишь о том, что количество депутатов Европарламента не будет превышать 700 человек. АД также внес изменения в процедуру принятия решений, заметно упростив ее, что имело немаловажное значение. Если говорить о наиболее крупных достижениях АД, то это наметившаяся коммутаризация 2ой и 3ей опор, т.е. распространение на некоторые решения в рамках 2ой и 3ей опор права Европейских сообществ и юрисдикции Суда Европейских сообществ (т.е. они становятся нормами прямого действия). Уточнена структура и система институтов валютного союза, Европейский центральный банк (ЕЦБ) получает право издания нормативных актов. В отношении прав и свобод граждан ЕС: союз превращается в "пространство свободы, безопасности и справедливости, в рамках которого принимаются меры по повышенной защите прав, свобод и интересов граждан". Ратификация АД поспособствовала дальнейшему развитию интеграции внутри союза.
Следующим важным шагом в развитии Европейского Союза стал Ниццский договор. Договор был подписан 26 февраля 2001 г. после одобрения на правительственной конференции в 2000 г., а также на заседании правительственной верхушки в Ницце, проходившем с 7 по 11 декабря 2000 г. Его, однако, не получилось сразу ратифицировать. Так, население Ирландии на первом же референдуме неожиданно отказалось от его одобрения. После второго, теперь уже позитивного референдума, Договор смог вступить в силу только с 1 февраля 2003 г. Здесь стоит проводить различия между изменениями, которые действуют с момента вступления в силу Договора с 1 февраля 2003 г., и такими, которые стали действительными только в течение расширения на дальнейшие государства-участники на основе Протокола о расширении Европейского Союза, а также Актов о вступлении от 16 апреля 2003 г. Институциональные изменения, последовавшие в результате Ниццского договора к 1 февраля 2003 г., затрагивали в значительной части расширение возможности принятия решений при голосовании квалифицированным большинством голосов, назначение и роль президентов Комиссии, а также распределение компетенции между Европейским судом и Европейским судом первой инстанции. Верхняя граница количества членов Европейского парламента была повышена уже по состоянию на 1 февраля 2003 г. с 700 до 732. В Договор о Сообществе введена также новая глава об экономической, финансовой, технической совместной деятельности с государствами, не являющимися членами ЕС. К тому же была расширена компетенция ЕС по заключению договоров в области совместной торговой политики, в областях торговли и услуг, а также в сфере торговых аспектов интеллектуальной собственности. Лейтмотивом договора являлась подготовка ЕС к расширению, обозначил число стран-кандидатов (13) на вступление в ЕС и определил время проведения конференции, в ходе которой должны быть выработаны и утверждены условия и приблизительная дата присоединения новых членов. Ниццкий договор обозначил дату первой волны расширения. Ниццкий договор внес важные поправки в Договор об учреждении ЕС, нацеленные на подготовку институтов ЕС к работе в расширенном Союзе: - расширены возможности институтов Союза по контролю за соблюдением государствами-членами демократических принципов общественного строя (см. новый параграф 1 ст. 7, а также новый пункт «е» ст. 46); - в рамках общей внешней политики безопасности (раздел V) возросло количество вопросов, решаемых Советом на базе квалифицированного большинства вместо единогласия (см. параграф 2 ст. 23 и параграфы 3-4 статьи 24); исключены положения об участии Западноевропейского союза (ЗЕС) в формировании общей оборонной политики ЕС (новая редакция ст. 17); уточнен порядок заключения и применения международных договоров Союза с третьими странами и международными организациями (ст. 24); на месте существовавшего ранее Политического комитета создан Комитет по вопросам политики и безопасности с более широкой компетенцией (ст. 25); - применительно к сотрудничеству полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (раздел VI) добавлены положения о новом правоохранительном органе Союза – Евроюст (ст. 29 и ст. 31); - с учетом предстоящего расширения Союза упрощен и уточнен порядок пользования государствами-членами механизма «продвинутого сотрудничества» (см. новую редакцию раздела VII и ст. 40 – ст. 40В, регулирующие продвинутое сотрудничество в уголовно-правовой сфере). Аналогичное сотрудничество может теперь осуществляться в рамках общей внешней политики и политики безопасности (ст. 27 – ст. 27Е), что не допускалось прежней редакцией Договора о ЕС. - принят Билль о правах - очень прогрессивный документ по правам человека. Полное название – Хартия Европейского Союза об основных правах 2000 года. Договор об учреждении Конституции для Европы был подписан в Риме 29 октября 2004 г. Конституция вступит в силу после завершения ратификационного процесса на национальном уровне. Конституция синтезирует Договор о ЕС и Договор о Сообществе в единое целое и одновременно включает ряд новых положений, связанных с конституционным оформлением ЕС. Она состоит из преамбулы и четырех частей. В первой части определяются природа, цели и задачи ЕС, круг ведения ЕС, характер и порядок осуществления компетенции, принадлежащей Союзу, институциональная структура ЕС, порядок осуществления продвинутого сотрудничества, финансовая система ЕС, принципы взаимоотношений ЕС с государствами, составляющими его ближайшее окружение, условия членства в ЕС. Часть вторая Конституции содержит изложение Хартии основных прав Европейского Союза. Включение Хартии в текст Конституции предполагает придание ей обязательной юридической силы. Третья часть Конституции содержит моменты, относящиеся к вопросам гражданства, построению общего рынка и обеспечению реализации четырех основных свобод, связанных с его функционированием; положения, регулирующие условия и режим конкуренции; осуществление экономической и валютной политики, включая статус ЕСЦБ и ЕЦБ; политика в области занятости; общая сельскохозяйственная политика; защита окружающей среды; защита прав потребителя; общая политика в сфере транспорта, научных исследований, технологии, исследования космического пространства, энергетики. Специальные постановления регулируют процедуру сближения законодательства в рамках ЕС. Отдельные положения Конституции относятся к построению пространства свободы, безопасности и законности и осуществлению полномочий, которые отнесены были ранее к так называемой третьей опоре. Они включают сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере. Особый раздел посвящен внешнеполитической деятельности ЕС, синтезирующий как постановления, которые регулируют его внешнеполитическую активность. Здесь же рассматриваются вопросы осуществления общей торговой политики и сотрудничества с третьими государствами в гуманитарной, финансово-экономической и технической области, а также оказания гуманитарной помощи. Специальный раздел посвящен порядку функционирования институтов Союза: Европейского парламента, Европейского совета, Совета министров, судебной системы ЕС, Счетной палаты. Определяется статус ЕСЦБ и ЕЦБ, консультативных органов и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Детально описано продвинутое сотрудничество. Часть четвертая содержит общие и заключительные постановления. В частности, она предусматривает, что с момента вступления в силу Договора, учреждающего Конституцию, прекращают свое действие Договоры, учреждающие Европейское сообщество и ЕС, равно как акты и договоры, которые их дополняют или изменяют и которые фигурируют в специальном протоколе, приложенном к тексту Конституции. ЕС наследует и осуществляет правопреемство в отношении Европейского сообщества и Союза во всем, что касается его прав и обязанностей. Акты вторичного права, принятые на основе ранее действующих учредительных договоров, остаются в силе, если они соответствуют условиям и требованиям, определяемым в специальном протоколе, приложенном к тексту Конституции. Судебная практика Суда ЕС сохраняет свою силу в качестве источника толкования права Союза.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |