КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биоэнергетическое поле и методы его усиления 1 страница
Москва КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ Финансирование. Финансирование осуществляется за счет средств по муниципальной программе «Развитие молодежной политики Череповецкого муниципального района на 2014 -2016 годы», утвержденной постановлением администрации района от 10.10.2013 № 2605.
Координатор проекта: Никитина З.В. – главный специалист отдела по делам культуры и молодежи администрации Череповецкого района. тел.: 249-679. kultura_cherrajon@mail.ru
Приложение 1 к Положению
Очерк - это полухудожественный полудокументальный жанр, в котором описываются реальные события и реальные люди; Эссе - (от французского essai - "попытка") краткое, свободное прозаическое сочинение. Эссе выражает личное мнение автора по заданной теме. Интервью — особый информационный жанр журналистики, представляет собой диалог корреспондента и героя публикации. Заметка - это самый распространенный информационный жанр. Он сообщает о важном факте, событии общественной жизни. Основные его черты — сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда? Не дает анализа событий, то есть не отвечает на вопрос: почему? В заметке должна содержаться новость, отраженная в конкретном факте общественной жизни — новый факт. Причём не просто факт, а факт, имеющий общественное значение.
Приложение 2 к Положению
Заявка на участие в районном конкурсе «Юный журналист»
Участник: (ФИО)_______________________________________________ Место учебы/работы: ___________________________________________ Контактный телефон:____________________________________________ E-mail:________________________________________________________
Дата «__» _____ 2014 года Подпись ______________
Книга рассчитана на широкий круг читателей и посвящена вопросам биоэнергетического поля человека. В книге рассматриваются вопросы сущности и структуры биоэнергетического поля человека. Исходя из принципа единства всего во Вселенной, автор показывает взаимосвязь биополя человека с энергетикой Земли и Вселенной. Показано практическое применение аспектов человеческого биополя (диагностика, исцеление, определение биопатогенных зон, магнетизация воды). В связи с тем, что живые существа связаны между собой процессами информационно-энергетического обмена, автор анализирует вопросы передачи и приема информации. Уделяется внимание психологической совместимости людей, психической защите биополя от негативного воздействия, сенситивным способностям человека. Один из разделов книги представляет собой практическое руководство по использованию биоэнергии для оздоровления людей. В нем автор обобщает свой многолетний опыт. ВРИБ «Союзрекламкультура» Кооператив «Лингва», 1990
ПРЕДИСЛОВИЕ В начале XX в. усилиями В. М. Бехтерева и других ученых в России были созданы крупные научные работы в области биоэнергетики человека. Советская биоэнергетика в начале своего пути развивалась успешно (особенно успешными были исследования по телепатии). Но затем этот раздел науки был «закрыт» как не соответствующий духу марксизма-ленинизма. Долгое время никаких научно-исследовательских работ по биоэнергетике не проводилось, а в печати если и упоминалось биополе и связанные с ним сенситивные явления, то в основном с иронией. Сейчас, когда резко изменилось отношение и ученых, и общественности к проблеме существования биополя и сверхчувственного восприятия, стало понятно, насколько мы отстали в этой области от Запада. Там, на Западе, уже давно функционирует около 400 специализированных научных центров - (причем о результатах исследований большинства из этих центров мы ничего не знаем вследствие самоизоляции в этой области в течение долгого времени). И сегодня советским ученым необходимо приложить много усилий, чтобы наука, изучающая биополе и сверхчувственное восприятие человека (называется эта наука парапсихологией, а в последнее время возникло и все чаще употребляется еще одно название — психотроника), заняла достойное место в жизни общества, в жизни страны, ибо эта наука — одна из самых важных для самого человека: она определяет суть человека и, следовательно, истоки его духовного начала. Говоря о месте, которое занимает парапсихология в ряду современных наук не только в нашей стране, но и вообще в Европе и Америке, следует сказать, что, к сожалению, место это далеко не самое первое и не соответствует тому назначению, которое имеет парапсихология для физического и духовного развития каждого человека и всего человечества в целом. Европейские и американские ученые слишком долго увлекались (и. еще пока увлекаются) раскрытием тайн внешней среды, окружающей человека, и уделяли недостаточно внимания изучению самого человека. Человек (его структура, его суть, его предназначение, его место во Вселенной) для науки как был, так и остался пока тайной. Если бы наука уделяла гораздо больше внимания изучению самого человека (учитывая, что человек — это космос в миниатюре), ученые получили бы не только знания об истинной структуре человека и о внешней среде, окружающей его, вплоть до Вселенной (через сверхчувственные восприятия), но и представления о дальнейшей эволюции человека и всего человечества, что позволило бы критически относиться к тем направлениям развития цивилизации, которые противоречат естественной рациональной эволюции, то есть ведут к одной из катастроф или к нескольким сразу: ядерной, экологической, морально-духовной. Не разгадав тайну человека, современная наука в отличие от восточной (йоговской) школы парапсихологии не может найти своего (научного) объяснения сверхчувственного восприятия (сенситивных способностей) человека. Причина этого не только в том, что парапсихологии уделяется недостаточно много внимания по сравнению с другими науками, но и в том, что ученые встали на неправильный путь изучения биополя и сенситивных явлений. Подавляющее большинство ученых, занимающихся парапсихологией, даже не пытаются вызвать в себе сенситивные ощущения, чтобы подробно изучить их. В своей работе они опираются в основном на аналитический подход, типичной ошибкой которого является изучение человека вне связи с окружающей средой. Кроме того, ученые при изучении сверхчувственного восприятия пользуются теми медицинскими приборами, что реализуют лишь такие возможности человеческого организма, которые человек осознал, и, естественно, не могут реализовать - те возможности человека, о которых имеются пока смутные представления. Нужны принципиально новые приборы, позволяющие улавливать тонкие виды энергии (правда, в последнее время такие приборы появились). Ученые, занимающиеся вопросами телепатического воздействия, в основном опираются на современную физику, которая оформилась вне системного подхода, и, кроме того, в качестве основного ее положения представляют Вселенную как бесконечное пространство, заполненное пустотой (кроме редких сгустков материи в виде звезд, планет, комет и других космических тел). Эти ученые считают, что имеется определенный, строго ограниченный набор видов энергии и энергетических взаимодействий (уже давно изученных). При таком подходе им трудно понять и объяснить сущность передачи энергии и информации при телепатическом общении. Проблемы передачи энергии и информации (да и вообще вопросы биоэнергетики человека) могут быть положительно разрешены с научной точки зрения, если отказаться от однобокого взгляда на энергетические процессы, происходящие в жизни, во времени и в пространстве. Заменив этот взгляд на системный подход, можно в конце концов понять, что окружающее нас пространство заполнено энергией, которая постоянно взаимодействует с энергией среды распространения, и что нет вещества, не сводимого бы к энергии: по существу, и физическое тело есть совокупность сгустков энергии (это становится понятным, если при рассмотрении строения тела человека следовать цепочке: органы — молекулы — атомы — нуклоны — кварки; а кварки, по современным физическим представлениям, есть сгустки энергии). И такой системный подход к парапсихологии в научных кругах нашей страны становится все весомее. К довольно-таки узкому кругу известных ученых «с открытым умом» (по определению Ш. Карагуллы), как доктор медицинских наук профессор А. Меделяновский, академик АМН СССР В. Казначеев, член-корреспондент АН СССР А. Спиркин, присоединяется новое поколение ученых, не отягощенных закоснелыми подходами к научным изысканиям. Восточная школа парапсихологии достигла больших успехов в прикладном аспекте и, кроме того, имеет свое объяснение сенситивных способностей человека. Эта школа создала стройную систему представлений о мире и месте человека в нем, причем без строгих, в нашем понимании, научных методов и приборов. По существу, в качестве приборов здесь используется собственный организм, доведенный с помощью специальных упражнений до нужного уровня. И наиболее совершенными упражнениями в этом аспекте являются упражнения йогов. В этой книге сделана попытка систематизировать современные знания о биополе и сенситивных способностях на основе восточной и западной школ парапсихологии. При этом автор основные вопросы парапсихологии рассматривает с точки зрения восточной, а конкретно — йоговской школы.
ОТ АВТОРА Встречи с людьми, достигшими космического сознания, оставляют неизгладимый след в душе. Эти люди как бы излучают духовный свет, и в лучах этого света становишься внутренне чище, благородней. Моя первая встреча с человеком космического сознания произошла более 30 лет назад, когда я учился в 9-м классе. В середине учебного года ушел на пенсию учитель литературы, и на смену ему пришел новый, весьма преклонного возраста, бывший преподаватель пединститута. Я не помню его фамилии, запомнились лишь имя и отчество — Владимир Алексеевич, но сам он как личность остался в моей памяти навсегда. Помню его импровизированные лекции по литературе (да-да, именно лекции, лекции, блестящие по исполнению и глубине мыслей, по сути своей совершенно отличавшиеся от того, что мы читали в учебниках или слышали по радио), помню его благородное, несколько усталое лицо и пронзительные своей синевой и какой-то внутренней чистотой глаза. И еще я помню блаженный трепет, который испытывал при его появлении в классе, как будто для меня наступал какой-то необыкновенный праздник. Иногда он не читал никаких лекций, просто наверстывал упущенное и спрашивал всех подряд (причем спрашивал не по учебнику, а беседовал с учеником на какую-либо литературную тему), но ощущение праздника не проходило у меня и в такие дни. В конце учебного года, перед экзаменами, Владимир Алексеевич заболел, и я по просьбе директора отправился к нему домой — навестить и, может быть, чем-то помочь ему (он жил один с шестилетним сыном; сын не ходил в детский сад, и Владимир Алексеевич брал его с собой в школу на уроки, где мальчик, сидя за одной из парт, тихо перебирал игрушки или рисовал). В комнате коммунальной квартиры, где жил Владимир Алексеевич, царили порядок и чистота. Сын что-то рисовал в альбоме, а хозяин дремал в кресле. После стандартных фраз о самочувствии Владимир Алексеевич, уговорив меня задержаться на некоторое время, пошел на кухню готовить чай, а я расположился на стуле возле письменного стола и принялся рассматривать комнату. То была самая обычная комната тех времен: бедная мебель, скромные занавески на окнах. Но что привлекло мое внимание с первой минуты — это картины, висящие на стене напротив. На одной из них был изображен парусник в море (на мотив лермонтовского «Паруса»). На другой — Лермонтов, стоящий на горной тропе и задумчиво смотрящий на вершины гор, над которыми встает солнце. А третья картина сразу заворожила меня, и я долго не мог оторвать от нее взгляда. По размеру она была самой большой и занимала чуть ли не треть стены. Все ее пространство заливал яркий свет, идущий в виде еле уловимых, распространяющихся во все стороны волн от большого диска в центре. Как, какими красками, каким методом был изображен этот сияющий (но не ослепляющий, а приятный глазу), заливающий всю картину и как бы продолжающийся в комнате свет, мне было непонятно (да и сейчас остается непонятным). К этому диску устремлялся, как бы плывя по пространству, человек в легком голубом одеянии. И хотя лица человека не было видно (оно было обращено к диску), по внешним признакам фигуры, по знакомым жестам я догадался, что это Владимир Алексеевич. В левой части картины в виде отдельных кадров, наплывающих друг на друга и образующих спиралевидную ленту, были изображены события мировой истории. В начале видимой части ленты (начала и конца у этой ленты не было: верхняя и нижняя части ленты сужались и уходили как бы в глубь картины, превращаясь в конце концов в точки) — космический корабль, из которого выходят существа в скафандрах; затем несколько сюжетов из жизни цивилизованного мира; далее следовали знакомые по учебникам истории основные исторические вехи; в конце ленты были изображены взятие Зимнего дворца и события второй мировой войны. В правой части картины также помещалась спиралевидная лента событий (как я потом понял, это были события будущего). Лента была длинной; картины, наплывающие друг на друга, были мелко выписаны и плохо видны, так как люстры в комнате не было, а одна лампочка под абажуром не позволяла рассмотреть все подробно. Но я запомнил первые изображения: это земной шар, вокруг которого вращаются какие-то шары (очевидно, искусственные спутники), люди в скафандрах на поверхности какой-то планеты (очевидно, Луны), какой-то огромной мощности взрыв и панически убегающие в разные стороны люди; огромное количество людей на площадях. Когда я, не отрываясь, смотрел на эту картину, сын Владимира Алексеевича, до этого, казалось бы, не обращавший на меня никакого внимания, подошел ко мне и сказал: — Вы первый посторонний, кто видит эту картину. Папа никому ее не показывал, а сегодня утром, когда мы завтракали, он мне сказал, что он уже старый и ему теперь уже все равно, что о нем будут думать люди. А потом он взял и повесил эту картину на стену. — Скажи, кто нарисовал эти картины? А особенно меня интересует вот эта большая картина. Кто ее нарисовал? — Папа. Когда мы жили в большой квартире, папа много рисовал, и у нас было много его картин. А потом не знаю, куда-то все это исчезло. И остались вот эти три картины. Вот эту большую картину он рисовал очень долго. — А ты знаешь, о чем она? Что это такое? — Я спрашивал папу об этом. Он мне долго не хотел отвечать, а потом все-таки сказал, сегодня утром сказал, что это третье и последнее, как он сказал, видение. — Что такое видение, ты у него спросил? — Спросил. Он мне ответил, что я еще мал и мне не нужно это знать. Но он сказал, что опишет это видение в записках и, когда я закончу школу, я смогу прочитать эти записки. Вошел в комнату Владимир Алексеевич, и разговор с мальчиком прервался. Когда мы пили май, Владимир Алексеевич задумчиво сказал: «Вы знаете, я приму у вас экзамен, закончу учебный год и больше в школу не вернусь. По возрасту я уже давно пенсионер, силы у меня не те, чтобы вести столько уроков, сколько я вынужден вести. А потом... Мне трудно укладываться в те жесткие рамки, которые заложены в школьных программах по литературе. Ну, например, Лермонтов... Казалось бы, навечно второй поэт России в представлении уже нескольких поколений людей, но только очень немногие ощущают глубину его поэзии. Ведь он был ясновидец. Я не буду объяснять, что такое ясновидец. Чтобы объяснить вам это, не нужно много времени, но дело в том, что люди (и вы в том числе) сейчас пока не готовы воспринимать такие понятия, как ясновидец. Впрочем, я прочитаю вам одно стихотворение, одно из свидетельств его дара ясновидения. И вы, наверное, поймете, что он умел ясно видеть будущее, грядущие события. Он немного помолчал и тихо, как бы про себя, прочитал на память следующее стихотворение (потом я узнал, что оно называется «Предсказание»):
Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жен Низвергнутый не защитит закон; Когда чума от смрадных, мертвых тел Начнет бродить среди печальных сел, Чтобы платком из хижин вызывать, И станет глад сей бедный край терзать; И зарево окрасит волны рек: В тот день явится мощный человек, И ты его узнаешь — и поймешь, Зачем в руке его булатный нож: И горе для тебя! —твой плач, твой стон Ему тогда покажется смешон; И будет все ужасно, мрачно в нем, Как плащ его с возвышенным челом. Через 10 минут, поговорив немного о школьных новостях, я распрощался, надеясь еще прийти сюда. Но через несколько дней начались экзамены, потом каникулы, во время которых не нашлось повода для нового визита. А в начале следующего учебного года я узнал, что Владимир Алексеевич уехал вместе с сыном в деревню, уехал навсегда. И только однажды у меня было ощущение, что я снова вижу его: настолько ярко как бы вспыхнул передо мной его образ. Это было в октябре 1989 года, когда, листая «Литературную газету», я вдруг наткнулся на статью Ларисы Васильевой, написанную к 175-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Называлась эта статья «Ясновидец». Да, времена изменились. Сейчас можно не только говорить, но и писать в газете о космическом восприятии мира, о ясновидении, да еще применительно ко всеми любимому поэту, И Лариса Васильева, пользуясь возможностями настоящего времени, рассказала (как всегда, талантливо и проникновенно) о том, о чем она знала, наверное, давно: рассказала об истинной глубине таланта Лермонтова, о ясновидении поэта, о чем с украдкой и с оглядкой много лет назад было рассказано мне ясновидцем Владимиром Алексеевичем. Этот человек, промелькнувший в начале моей юности в виде яркой звезды на сером небосклоне, оставил глубокий след в моей душе. Он оставил во мне любовь к литературе, но любовь не слепую, ограниченную штампами, изобретенными составителями учебников, а любовь, основанную на собственном взгляде на то или иное произведение, на собственном вкусе. Своими уроками литературы он научил меня думать, думать самому и не позволять навязывать мне то, что органически чуждо и неприемлемо для меня. И еще — он был первым, кто зажег во мне интерес к необычному в человеке, к способностям сверхчувственного восприятия. В 1977 году от одной из сотрудниц моего отдела я узнал, что в спортивном зале школы около метро «Университет» ведет группу Хатха-йоги какой-то особый преподаватель. Звали его Владимир Николаевич Кузин, а помогал ему Иван Николаевич Ботин. Естественно, объявления или афиши об этой группе Хатха-йоги нигде не было вывешено (в то время это было невозможно: йога была запрещена, и занимающиеся йогой, и особенно преподаватели, преследовались властями). Но, тем не менее, люди как-то узнавали о занятиях в этой школе и два раза в неделю (в понедельник и пятницу) заполняли до отказа школьный спортивный зал. Что их, в том числе и меня, приводило в зал? Только ли интерес к йоге? Думаю, что не только это, и не это являлось главным. По многолетнему опыту знаю, что просто любопытные после нескольких занятий Хатха-йогой отсеивались, поняв, что чуда не произойдет, выздоровление быстро не наступит и что заниматься упражнениями Хатха-йоги нужно каждый день и довольно основательно. Главным в тяге людей к Кузину была сама его личность. Я допускаю, что Кузин обладал сильным биополем и, возможно, влияние биополя было причиной интереса к нему людей. Но меня не покидало ощущение, что сильное светлое биополе Владимира Николаевича — следствие его космического сознания. Видя и слушая Кузина, я испытывал точно такие же переживания, какие у меня были в юности на уроках ясновидца Владимира Алексеевича. То же трепетное ожидание праздника. Сам Кузин, будучи очень скромным человеком, никогда не говорил о своих внутренних ощущениях, тем более о моментах просветления. Но, прислушиваясь к своей внутренней реакции на общение с Кузиным, видя светлые лица людей, слушающих его во время, а также до и после занятий, я не мог и сейчас не могу отказаться от мысли, что Кузин — человек, достигший космического сознания. Люди шли заниматься не просто йогой, а заниматься именно у Кузина, рядом с Кузиным. Обучали йоге три преподавателя (к Кузину и Ботину присоединился еще один преподаватель — Хачик Геворкович Виробьян), но заниматься все без исключения хотели именно у Кузина. Именно он, с его тихим старческим голосом и невзрачной внешностью, чем-то неуловимым и мощным привлекал к себе людей. Судя по всему, он никогда не готовился к занятиям, но опытному специалисту было видно, что йогу он видит как бы изнутри, видит саму ее суть. Слушая его, мы были как бы в постоянном ожидании, что из этого человека вот-вот хлынет поток яркого прекрасного света и этот свет проникнет в нас и наполнит до краев. К сожалению, в то время, когда я впервые увидел Владимира Николаевича, он был уже в довольно преклонном возрасте. Через несколько лет его не стало. Время для ухода в мир иной он выбрал сознательно. Это был день Пасхи. Одно из самых ярких впечатлений в моей жизни получил я на представлении Вольфа Мессинга. Это было в 1962 году. В Дом культуры МЭИ я забрел чисто случайно: увидел афишу, купил билет и поднялся на второй этаж, в зрительный зал. То, что я увидел, нисколько не было похоже на типичные для того времени представления гипнотизеров (о сенситивах в нашей стране в то время мало кто знал). Говорила больше ведущая. Мессинг, молчаливый, элегантный, выполнял свою «работу» быстро и как бы автоматически: молниеносный счет, распознавание предметов в конвертах, поиск предметов в зале и другое. Почти все в зале смотрели на артиста как на кудесника, сотворителя чуда. Через двадцать лет, присутствуя на представлении артиста Москонцерта (а на самом деле талантливого сенситива) Валерия Авдеева, я видел, что публика уже не испытывала того трепета, который был характерен для представлений Мессинга, хотя Авдеев по уровню своих сенситивных достижений превосходил Мессинга (я сужу об этом, сравнивая по сложности их номера). Было заметно, насколько выросла осведомленность людей о парапсихологии, экстрасенсах и их способностях. Пожалуй, переломным в отношении ученых, журналистов, общественности к парапсихологии стал 1988 год. Именно в это время стала популярной целая плеяда молодых сенситивов, демонстрирующих свои способности на эстраде. Это Альберт Игнатенко, Михаил Шойфет, Юрий Горный, Автандил Ломсадзе, Михаил Томбак, выступающие в концертных программах под девизами «Твои возможности, человек» и «Познай себя». В газетах и журналах почти исчезли статьи, клеймящие «проходимцев» в лице экстрасенсов, все чаще появляются интервью с солидными учеными, изучающими парапсихологию. И сейчас Мессинг, будь он жив, вздохнул бы с облегчением: многие годы своей жизни он страдал от непонимания, отношения к себе как к шарлатану, от глупых вопросов и «разоблачительных» статей. Среди последователей Мессинга, выступающих на эстраде, выделяются Валерий Авдеев и Альберт Игнатенко. Оба они известны не только по эстраде; о них пишут в газетах и журналах, у них берут интервью на телевидении. Валерия Авдеева впервые я увидел на его выступлении в подмосковном доме отдыха «Бекасово» в 1982 году. Набор его номеров был похож на мессинговский, но был также и гипноз, ввод в состояние каталепсии. Помню, ради проверки своих возможностей я пытался помешать поиску предметов, и довольно успешно. Надо отдать должное Авдееву, его непосредственности и обаянию — на обаянии в совокупности с мастерством он вел весь концерт. И здесь, видя, что номер не получается, он обаятельно улыбнулся и просто сказал: «Что-то сейчас не клеится». Через семь лет я увидел его уже в другом качестве. Он выступал с публичными лекциями о своей системе Имаго, приближающей человека к космическому сознанию. Программа Альберта Игнатенко, которую я видел в зале московского кинотеатра «Тбилиси» в 1989 году, отличается от программы Авдеева. Он использует номера с применением суггестии (внушения, при котором внушаемый не погружается в гипнотический сон — он видит зрительный зал, сцену, слышит реакцию публики, аплодисменты), «удара каратэ», основанного на умении собрать, сконцентрировать свою энергию и послать ее на расстояние. Так же, как и Авдеев, Игнатенко не ограничивает себя артистической деятельностью. Он действительный член Общества психологов СССР при президиуме АН СССР. В 1989 году А. Игнатенко стал президентом Международного центра психоэнергосуггестии «Феномен» на базе совместного советско-австралийского предприятия «Развитие». Задача этого центра — изучение и пропаганда методов нетрадиционной психологии. Подъем йоги в СССР начался в семидесятых годах. И особенно бурное развитие получила йога в Москве. Именно тогда появились яркие личности, взявшие на себя тяжелый и опасный труд учителя йоги в СССР. Тот, кто давно занимается йогой, очень хорошо знает эти имена. Это А. Зубков, Ю. Полковников, В. Кузин, Г. Стаценко, Я. Колтунов, С. Полушин, В. Воронин. Среди этого созвездия учителей современной русской йоги (именно русской йоги, потому что каждый создал свою школу йоги, учитывающую условия и стиль жизни нашей страны только С. Полушин остался верен индийской школе Айенгара), моему сердцу особенно близки имена Г. Стаценко и Я. Колтунова. Эти двое, помимо блестящих педагогических способностей, обладают огромной притягательной силой для людей, стремящихся научиться йоге. Притяжение это — в их сенситивных, конкретно — в телепатических способностях, проявляющихся в сильной связи учителя и ученика. Насколько они могут телепатически воспринимать информацию от окружающих людей — это вопрос, требующий определенной проверки (по крайней мере, в такой способности Стаценко я имел возможность удостовериться), но то, что они могут передавать свои мысли аудитории, посылая через них свою уверенность а себе, веру в истинность подаваемого материала,— вне сомнения, так как подтверждают это люди, стремящиеся попасть к ним на занятия и слушающие их с трепетным интересом. 1978 год — зенит популярности Геннадия Алексеевича Стаценко. В Москве это имя в то время было очень известно среди йогов, по крайней мере, не менее известно, чем имена А. Зубкова (первого советского дипломированного йога) и Ю. Полковникова. После одного из восторженных рассказов X. Г. Виробьяна об огромном стечении народа на занятиях Стаценко я решил посмотреть это «чудо». И действительно, когда я пришел в сентябре на одно из первых занятий его новой группы в спортивный зал музыкальной школы (вблизи метро «Пионерская»), там было столпотворение. Огромный спортивный зал, по площади в полтора раза больший, чем стандартный школьный зал, не мог вместить всех желающих, негде было просто встать. Это повторялось на всех последующих занятиях. В конце концов на пятом или шестом занятии Стаценко был вынужден разделить всех занимающихся на две группы: одна группа занималась по нечетным неделям, другая — по четным. Но и эта мера мало помогла: каждый раз зал был полон, расположиться таким образом, чтобы удобно заниматься, было невозможно. Ученики с огромным вниманием слушали объяснения Геннадия Алексеевича, с затаенным восторгом смотрели на эффектное исполнение поз (позы он показывал, выполняя их на столе, очевидно, для того, чтобы всем в зале было видно). Посещая его занятия, я обычно сидел на скамейке у стены, сбоку от Геннадия Алексеевича. На одном из занятий у меня возникло возражение против техники исполнения им одной из асан. Пока я обдумывал, в какой форме задать вопрос, Стаценко повернул голову и обратился ко мне: «Я чувствую, вам непонятно»,— и тут же, по существу, ответил на мой вопрос. Такая же ситуация повторилась и через одно занятие: Стаценко так же быстро отреагировал на мой мысленный вопрос. И тогда я убедился, что Геннадию Алексеевичу свойственны телепатические способности. За прошедшие 12 лет число учеников Стаценко не уменьшилось. В 1988 году я встретил его в конференц-зале ВАК СССР, где он организовал учредительную конференцию Всесоюзной Ассоциации йоги. Так же, как и 12 лет назад, я увидел в нем и спокойную уверенность в себе, и умение блестяще подчинять себе аудиторию: он хотел быть президентом Ассоциации и стал им, склонив на свою сторону большинство участников конференции (хотя доводы против создания Ассоциации именно в этот день, высказанные Л. Тетерниковым, X. Виробьяном и другими, были довольно серьезными). Яна Ивановича Колтунова я увидел впервые в июне 1978 года в Доме санитарного просвещения, расположенного в Фурманном переулке. Колтунов вел там группу йоги, где занимались люди, имеющие достаточно большой опыт пропагандирования здорового образа жизни, и среди них Галина Сергеевна Шаталова. Именно на ее лекциях я впервые услышал о Колтунове. По ее словам, он при рационе питания, включающем в себя только 200 г. зелени и несколько орехов (в течение дня), имеет фигуру Аполлона. И действительно, тело Колтунова было красивым, а волевое лицо выражало большое чувство собственного достоинства и незаурядный ум. Занятие Колтунов провел очень интересно и насыщенно. Подход к Хатха-йоге у него был свой, с применением аутотренинга. В йоговских позах он расслаблялся, как в аутотренинге, вызывая последовательно расслабление мышц, сосудов (тепло), дыхания.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |