Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На второй день утром 3 страница




С системной точки зрения дело обстоит следующим образом: когда женщина выходит замуж, муж воспринимает ее вместе с ее системой, причем так, как эта система запечатлена в ее душе. Если в ее душе система запечатлена в беспорядке, то в его восприятии жены тоже не будет порядка. И наоборот. Когда оба партнера расставляют свои представления о системе, они оба могут увидеть, в чем они воспринимали друг друга по-разному. Если тогда поставить все на место, они будут воспринимать друг друга более адекватно, что очень позитивно сказывается на отношениях.

Повторяющиеся модели в расстановках

Тем читателям, которые уже работают или собираются работать методом расстановки, наверняка будет интересно узнать, указывают ли повторяющиеся в расстановках образы систем на определенные динамики и существуют ли для определенных образов проблем определенные образы решений. По моим наблюдениям (издателя), похоже, что это так. Но на сегодняшнем уровне опыта работы с расстановками это скорее предположения и гипотезы, которые, если их озвучить, легко могут «затвердеть» и превратиться в факты и тем самым преградить путь непосредственному восприятию. Лучше исходить из того, что каждая расстановка уникальна и неповторима и что

каждый разрешающий образ в каждом случае должен быть найден в тонко настроенном интерактивном процессе. По этой причине здесь лишь наметкой, без всякого отбора будет просто представлено несколько таких примеров, а приведенные в следующем разделе принципы расстановки следует понимать скорее как возможные указания.

Если ребенок парентифицирован, то есть если он выполняет родительские функции для своих родителей или выступает для них в роли родителя, то в расстановке он часто испытывает беспокойство и не может найти себе места.

Б. X.: Тогда я ищу того из родителей родителей, кто был исключен или рано умер, и ставлю его в систему. Как только появляется этот человек, ребенок успокаивается.

Вопрос: Важно ли, чтобы заместитель в расстановке был одного пола с тем человеком, которого он представляет?

Б. X: Как правило, да, лишь в крайнем случае берут человека другого пола. Но и тогда только на роль второстепенного персонажа. Но это всегда мешает. Если группа слишком мала, иногда я встаю в расстановку сам. То есть всегда делаешь все возможное, исходя из имеющихся обстоятельств.

Вопрос: У меня еще один технический вопрос. Можно ли делать расстановки с подростками?

Б. X.: В случае с подростками обычно нужно что-то другое. Расстановки, как и сценарный анализ, предполагают наличие определенного жизненного опыта, я делал исключения лишь в особых случаях. Сценарный анализ я допускаю где-то с 23 лет, и здесь то же самое. Если это делается целенаправленно в каком-то конкретном случае, то все может пройти успешно, но проводить подобный курс с подростками я бы не стал.

Чтобы не было недоразумений, в заключение я хочу сказать еще несколько слов по поводу расстановок. Расстановка — это образ, станция на пути. Я должен воспринимать ее как росток, который будет развиваться дальше. Если делать из расстановки слишком конкретные выводы, это может направить на ложный путь.

Пример:

Как-то раз я делал расстановку для одного мужчины. Они с женой перестали находить общий язык. Образ расстановки был такой, что они расстаются и дети остаются с ним. После чего мужчина пришел домой и заявил: «Берт сказал, что нам нужно

расстаться, и дети должны остаться со мной». Это злоупотребление, это абсолютно неправомерное использование упражнения. Это было нечестно по отношению к жене и нечестно по отношению к упражнению. Это как будто солнце встает, а я себе говорю: «Я сделаю что-нибудь со светом». Свет впускают в себя и дают ему действовать, и он продолжает действовать, и вдруг что-то меняется. Тогда может открыться некая новая возможность.

История о том, кто хотел знать точно

У одного человека умерла жена, и он остался один с целой кучей ребятишек. Он совершенно не представлял, как ему быть дальше. Работы у него не было и прокормить детей он не мог. Тогда один друг рассказал ему, что в горах живет отшельник, который знает, как превращать камни в золото. Может быть, он сможет ему помочь. Человек сказал: «Да, я пойду к нему».

Он отправился в горы, нашел отшельника и спросил: «Правда ли, что ты знаешь, как превращать камни в золото?» Тот ответил: «Да, знаю».

«И ты мне об этом расскажешь?»

«Да, расскажу. Во время следующего полнолуния тебе нужно просто отправиться в соседнюю долину, за час до полуночи найти пять крупных булыжников и положить их на еловые ветви. Потом ты возьмешь вот эти пять трав (названия я, к сожалению, забыл), посыпешь сверху, зажжешь огонь и в полночь камни обратятся в золото». Мужчина обрадовался и отправился в путь, но, пройдя какое-то время, подумал: «Все-таки не может быть, чтобы это было всё. Наверняка он утаил от меня что-нибудь важное». Он вернулся и сказал: «Я все обдумал. Это просто не может быть всё. О чем-то ты наверняка умолчал».

«Да,ответил отшельник,в течение часа, пока будет гореть огонь, ты не должен думать о белом медведе».

г) Резюме: на что следует обращать внимание в семейных расстановках

Что важно для клиента?

делать расстановку только в том случае, если есть серьезный повод и если он относится к этому серьезно (никакого любопытства!);

- после выбора заместителей еще раз сказать, кто кого будет представлять;

- никаких характеристик, давать только необходимую информацию;

- сосредоточиться на запечатленном в душе образе системы. (Он обнаруживается только в процессе расстановки. Такие вопросы, как: «Какой период времени должна отображать расстановка?» — замутняют внутренний образ);

- брать и ставить на место каждого заместителя по отдельности;

- только расставлять, не делать скульптуру;

- после того как все заместители расставлены, еще раз сказать, кто из участников кого представляет.

Что важно для заместителей?

- сосредоточиться на непосредственном внутреннем чувстве, выразить его и сказать о нем;

- освободиться от цензуры чувств, если они противоречат собственным представлениям о ценностях;

- не преследовать никаких других целей, кроме восприятия внутреннего процесса и сообщения своих чувств и ощущений.

Что важно для руководителя группы?

■ он ищет решение;

он смотрит, был ли кто-нибудь исключен из системы, и включает его в расстановку; встает на сторону исключенного; избегает опрометчивых решений;

больше полагается на собственное восприятие, чем на сообщения заместителей;

прерывает расстановку, если очевидно, что: клиент не относится к происходящему серьезно, если клиент не берет и не ставит каждого заместителя по отдельности,

если отсутствует важная информация, если он не видит решения;

он не позволяет расставлять больше персонажей, чем необходимо (лучше позже привлечь недостающих, чем начинать с теми, кто не имеет значения для решения);

— следит за тем, чтобы группа оставалась серьезной и сосредоточенной.

Указания для расстановки

Кто вошел в систему раньше, обладает приоритетом перед тем, кто входит в нее позже. В расстановке следует обращать внимание на иерархический порядок: он идет по часовой стрелке. Второй стоит слева от первого и т. д. Родители по рангу равны. Чтобы узнать, кто из них действительно первый, нужно попробовать разные варианты. Как правило, первым идет муж.

— Среди систем более поздняя имеет преимущество перед более ранней. Поэтому нынешняя семья обладает преимуществом перед родительской, а второй брак — перед первым. Если у кого-то из родителей появляется ребенок вне брака, то отношения с этим партнером имеют приоритет перед предыдущими.

— Если мужчина и женщина стоят друг напротив друга, это часто означает, что между ними нет больше интимных отношений.

— Если женщина выбирает на роль своего сына женщину, это означает, что сын гомосексуалист или может им стать,

— Если кто-то из заместителей хочет выйти или выходит за дверь, это означает, что для того, кого он замещает, существует угроза самоубийства.

— Если дети стоят между родителями, это означает, что брак распался (часто это бывает разрешающим образом).

— Если у жены до брака был возлюбленный, то в разрешающем образе муж должен стоять между ним и женой (то же самое для жены в отношении прежней возлюбленной мужа).

— Если в расстановке все заместители смотрят в одном направлении, это означает, что перед ними стоит кто-то забытый или исключенный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.