Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О вегетарианстве 1 страница




"Всех, кому дорого счастье и

правда, я умоляю посвятить своё

внимание изучению вегетарианства"

Шелли.

Вегетарианство – это способ питания, исключающий потребление мясных и рыбных продуктов; это также учение о том, что естественной пищей человека являются продукты растительного происхождения.

Вегетарианство существовало всегда. Человечество, как и другие приматы, в самом начале возникновения питалось лишь растительной пищей. О генетической приспособленности человека к растительной пище свидетельствует его жевательный аппарат, наличие червеобразного отростка – аппендикса, участвующего в усвоении клетчатки, более низкая температура тела, чем у хищников и т. д.

Немало существует доводов против вегетарианства, но все они при ближайшем рассмотрении оказываются неосновательными. Тем не менее мы нередко видим, как трудно бывает отрешиться от понятий, внушённых нам чуть ли не с детства, трудно даже тогда, когда эти понятия зиждутся на зыбкой почве предрассудков и мифов.

Считается, что по конструкции своей, и в особенности, по строению зубов своих, человек должен употреблять мясо. Между тем давно известно, что строение зубов человека, его органов пищеварения соответствует растительной пище, а не мясной, трупной.

Вегетарианский режим, правильно понимаемый, не ослабляет организма человеческого, но, наоборот, укрепляет его и служит надёжнейшим источником, как для обретения утраченного здоровья, так и для предупреждения болезней.

Вегетарианство имеет в основе своей не только этическое начало, но также идею воздержания от всего вредного: алкоголя, никотина, иных наркотиков, мяса

Помимо разнообразных овощей, фруктов и зерновых, вегетарианцы имеют для пополнения своих меню ягоды, орехи, грибы, всевозможные приправы из трав и так далее.

Идея вегетарианства почти так же стара, как история человечества, и первоначально возникла в головах основателей религии, таких как Будда, аскетов и философов, как Пифагор и Платон. Безубойное питание основывалось сначала на чисто нравственных началах. В дальнейшем гигиеническая (физиологическая) сторона вопроса о питании человека всё более и более выступает на первый план.

Ещё несколько десятков лет назад было общепринятым считать вегетарианство легкомысленной забавой, и на пионеров этого движения не смотрели серьёзно. Однако постепенно, с ростом вегетарианства во всех странах, противники последнего стали переходить из пассивной роли в более активную: насмешки, предостережения о якобы неминуемом ослаблении организма, болезнях и даже грозящей преждевременной смерти уже сыпятся на вегетарианцев, как в сказке о злой волшебнице… При этом противники, большей частью мало знакомые с основами вегетарианства, теряют из виду, что тот полный гармонии образ жизни, которого достигают последователи вегетарианства, не представляет собой лишь узкий вопрос о питании, но наводит одновременно и на полные интереса разносторонние мысли об изменении мышления, об улучшении общего уклада нашей жизни, на повышении нравственного состояния человеческого общества.

В седой старине, когда человек вёл более естественный и менее утончённый образ жизни, мать – природа принимала на себя заботу обо всём, и человек либо погибал в борьбе за существование, либо достигал желаемого правильного (нормального) питания и здоровья, нисколько не затрудняя себя вопросами "как" и "почему".

Если бы собрали фактические данные, например, о тех частях Индии, где рис и сырые овощи составляют основу питания, то оказалось бы, что ревматические страдания, так и многие прочие болезни (онкологические в том числе) там практически вообще отсутствуют. Такие же результаты дали бы, без сомнения, Австралия и Новая Зеландия, тогда как употребление мяса везде вызывает целый ряд психических и физических заболеваний. Большинство психических болезней и нравственных дефектов имеют, без сомнения, своим источником ненормальный состав крови вследствие введения в неё различных ядов. Это в первую очередь связано с нарушением трёх основных законов жизни – Дыхания, Употребления Воды и Питания. Вообще болезни постепенно так "сроднились" с человеком, что он уже потерял правильное суждение о причинах утраты своего здоровья.

Одно из важнейших преимуществ вегетарианского режима заключается в свойстве его предохранятьчеловекаиоталкоголизма, так как при нём не только уменьшается, но часто вовсе теряется влечение к спиртным напиткам.

Мясная пища ещё и потому вредна, что при её варке или жарении добавляются всякие острые приправы, которые действуют раздражающим образом на органы пищеварения, вследствие чего вызывают возбуждение и переутомление нервной системы. Помимо того, вредная сторона употребления мяса состоит в том, что оно вызывает неестественную жажду, разрушает печень, снижает ресурс работы поджелудочной железы, что приводит к общему отравлению крови, изменению химической структуры клеток всего организма, к существенному снижению иммунитета вследствие этого и т. д.

Рыба представляет немалую опасность отравлений. В рыбьем мясе развивается очень сильный яд, принадлежащий к разряду гнилостных. Он иногда присутствует даже в свежей, но чаще в копчёной или солёной рыбе.

Помимо мяса, рыбы, яиц, алкоголя, никотина, одним из вредных общеупотребительных продуктов служит кофе. Он более всего способствует ослаблению из поколения в поколение рода человеческого. Содержащийся в кофейном бобе кофеин представляет собой один из самых острых ядов. Малой дозы кофеина достаточно для того, чтобы отравить самого сильного человека.

Употреблять спиртные напитки, затем обременять свои желудки мясом, всякими солёностями, пряностями, пивом, кофе, чаем и так далее, а это значит постепенно, изо дня в день разрушать своё здоровье. Медленно, но уверенно! Подобный образ жизни неминуемо ведёт к многочисленным болезням и преждевременной смерти.

Кофе затрудняет пищеварение, вредно влияет на сердце, нервную систему, на состав крови, является наркотиком, разрушая нормальное функционирование мозга.

Чай содержит ядовитое вещество "теин" и также должен быть исключён из жизни разумного человечества.

Что касается других вредных общеупотребительных элементов пищи, то более всего выделяются бульон и пряности, которые также необходимо исключить из употребления.

Бульон по своей питательности равняется нулю. Находящееся в бульоне ядовитое вещество "кадаверин" входит в состав мёртвой мышцы.

Сравнивая человека с животными, можно сделать вывод, что по строению тела и органов пищеварения ближе всего к нему оказываются некоторые породы обезьян, в особенности горилла, орангутанг и шимпанзе. Кишечный канал у них в шесть раз длиннее тела, как у человека. Нижняя челюсть кроме подвижности вверх и вниз, имеет также и боковое движение, в отличие от плотоядны (хищных) животных. Смысл этого устройства в том, что растительная пища растирается, а мясная разрывается, к чему и приспособлены выступающие клыки хищников и большие промежутки между резцами. Обезьяны этих трёх пород отличаются замечательной ловкостью и силой, в особенности горилла. При почти полном отсутствии хищнических инстинктов питаются они исключительно растительной, сочной и мучнистой пищей, древесными почками, фруктами, цветами. Зоологи видят в этих фактах доказательство того, что человек приспособлен только и только к растительной пище.

Фрукты и ягоды, овощи и зерновые, бобовые и дары леса заслуживают особого внимания, только они обеспечивают нормальные процессы в организме человека. Все они содержат необходимые для нашей крови и тканей минеральные и иные жизненно необходимые для организма человека вещества в организованном виде, поэтому сырые, то – есть живые, должны быть всегда предпочитаемы варёным или консервированным. Содержа неудобоваримую клетчатку, они способствуют нормальному отправлению нашего кишечника. Кроме того, они приятны на вкус и действуют освежающе.

Ещё Плутарх утверждал, что "мясоедение не только противно нашей физической природе, но и в других отношениях вредно. Ум и мыслительные способности тупеют от пресыщения и тучности. Мясная пища и вино, быть может придают плотность телу, но это только способствует ослаблению ума". Тот же Плутарх повествует в другом месте: "Я удивляюсь тому, кто допустил на своём столе искажённые формы мёртвых тел и потребовал для своего питания то, что ещё так недавно представляли собою существа, одарённые движением, пониманием и голосом".

И странно, почему собственно современное общество негодует на убийц, когда само непрерывно, ничуть над тем не задумываясь, кормится трупами животных, более или менее видоизменёнными кулинарным искусством, так сказать устраивает "кладбище" в своём желудке.

Природа строго наказывает за всякое нарушение её законов, хотя человек в своей близорукости об этом долго не подозревает. Подобно тому, как вода, капля за каплей точит камень, каждая погрешность относительно требований нашего здоровья не проходит бесследно.

Например, неврастения есть болезненное состояние, вызываемое хроническим отравлением мясом, алкоголем, никотином, химическими лекарствами, иными наркотиками.

Предки человека обитали в регионах с жарким и влажным климатом, в окружении богатой растительности и питались листьями, корешками, цветами, фруктами, орехами. Лишь экстремальные условия заставили человека обратиться к неестественной для него пищи – мясной. В ледниковый период человек перешёл на питание мясом, чтобы выжить. Привыкнув к мясной пище, человек продолжал употреблять её и далее, когда крайняя необходимость в этом отпала. Но человеческий организм не способен преобразоваться так, чтобы мясная (трупная) пища стала необходимой для жизни, для этого человек должен превратиться в мутанта, то – есть перестать быть уже человеком, как биологическим видом.

Возникновение вегетарианства в различных регионах мира правильнее назвать возвратом человека к исконному (естественному, природному) способу питания, запрограммированному генетически миллионы (а по некоторым гипотезам – миллиарды) лет назад. Обращение людей к вегетарианству свидетельствует о поисках ими более здоровой жизни, нравственной силы, стойкости, о более гуманном мироощущении. Вегетарианство считается обязательным во многих религиозных учениях, философских школах, так как опыт человечества показывает, что отказ от мяса (от трупоедения) позволяет достигнуть духовных высот. Вегетарианский способ питания отвечает требованиям умеренности и самодисциплины, которые всегда считались основой самосовершенствования человека; вегетарианство противопоставляется распущенности, невоздержанности, культу физических удовольствий, ослабляющих, принижающих и зомбирующих человека.

Сохранившиеся до настоящего времени религии, помимо индуизма, так же указывают на растительную пищу как естественную для человека. Информация о том, что человечество питалось растительной пищей с начала своего существования, достигла древних иудеев и преломилась в Библии как описание жизни первочеловека в Раю, где царила гармония между человеком и природой и человек был счастлив.

В Библии (Глава 1, Песнь 29) говорится: "И сказал Бог: вот, Я вам дал всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу". На тех же позициях находится и Коран.

В христианской религии нигде нет прямых запретов употреблять мясо. Однако мясная пища считается противопоказанной, если человек стремится к духовному совершенствованию. Не только монашество даёт обет воздержания от мясной пищи, но и все верующие должны не употреблять мясных и даже молочных продуктов в дни поста (эти ограничения имеют также глубокий оздоровительный смысл). В религиозных христианских источниках нигде нет указаний на то, что Христос ел мясо. Более того, многие исследователи считают, что он был вегетарианцем.

Попытки обосновать целесообразность вегетарианства с позиций науки делались ещё во времена античности, например, Пифагором. Проблема естественного питания привлекла внимание естествоиспытателей в XVIII – XIX вв.; ею интересовались Гумбольд, Кувье. Кувье писал: "Человек приспособлен к питанию преимущественно плодами, корнями и другими сочными частями растений". Термин "вегетарианство" возник в Англии в 1842 г. В Англии же, в Манчестере, в 1847 г. появилось первое и самое знаменитое Вегетарианское общество. Оно имело разветвления по всей Великобритании. Общество издавало и издаёт по сей день множество книг и журналов. В Германии и Швейцарии также появляются вегетарианские общества; в южных странах – в Италии, Испании, где мясная пища гораздо меньше употребляется, чем в северной Европе, они менее популярны. Во Франции вегетарианство распространилось позднее, так как и там мясная пища не пользуется таким спросом, как в более северных районах.

В 1871 г. 41 человек – члены одной из английских вегетарианских организаций – переселились из Англии в Америку и обосновались в Филадельфии, где вскоре их число намного увеличилось. Их позиции были усилены влиянием таких людей, как доктор Мюссе, исследователь Сильвер Грэхэм.

Сейчас в США имеются две основные организации, которые поддерживают вегетарианство с двух позиций – оздоровительной и моральной: Американский вегетарианский союз и Американское вегетарианское общество.

В настоящее время в США число вегетарианцев превышает три миллиона человек.

Самая большая вегетарианская организация – Международный Вегетарианский Союз – была основана в 1908 г., в настоящее время она имеет отделения практически во всех странах мира и регулярно проводит съезды.

В Англии, Германии, Австрии, Швейцарии появляются специальные гостиницы и рестораны для вегетарианцев. Усилия европейской вегетарианской кухни направлены на то, чтобы придать растительной пище возможно большую питательность и удобоваримость, не забывая при этом о разнообразии и вкусовых ощущениях. В вегетарианских гостиницах пытаются удовлетворить и другие требования вегетарианцев: обилие чистого воздуха, условия для занятий физическими упражнениями. К настоящему времени издана весьма обширная литература по вегетарианству: написаны монографии, вегетарианские общества издают свои журналы.

В России вегетарианство начинает становиться заметным движением во второй половине XIX в. Распространению вегетарианства в России способствовало опубликование профессором А.Н. Бекетовым в 1878 г. статьи "Питание человека в его настоящем и будущем", а также популяризация вегетарианства Л.Н. Толстым, написавшим по этому вопросу статью "Первая ступень".

Бекетов писал: "Мне бы хотелось возбудить интерес к вопросу о питании человека, как об одной из основных причин, определяющих ход физического и интеллектуального развития всего людского рода…

Огромное большинство людей питается не мясною, и не смешанною животно-растительной пищей, а чисто растительною…

Предрассудок о безусловной необходимости смешанной животно-растительной пищи зародился исторически, вследствие долговременной привычки зажиточных классов европейского населения, а также вследствие удобств, представляемых этой пищей.

Мы вправе заключить, что преобладание мяса в пище, а тем более исключительно мясная пища, свойственны лишь дикому и варварскому человеку".

Отличительным признаком второй половины XX в. стало более широкое понимание задач вегетарианства его сторонниками; вегетарианство всегда имело гуманистический аспект – отрицательное отношение к страданиям и гибели животных, используемых человеком. Движение за более гуманное отношение к животным, начавшееся сначала в Англии, а затем поддержанное в других европейских странах, и положившее начало законодательству по защите животных от жестокости (Акт о жестокости в Великобритании – 1926г., во Франции – 1934г.), не было связано с вегетарианским движением. Защитники животных игнорировали тот факт, что жизнь животных, мясо которых используется как продукт питания, также нуждается в защите. В свою очередь, вегетарианские журналы занимались в основном рецептами и не касались проблем отношения к животным. В последние годы ситуация изменилась: проблемы любых животных, в том числе и сельскохозяйственных, обсуждаются на страницах изданий обществ по защите животных. И те, и другие выработали единый подход к решению эстетических и нравственных проблем: пропаганда жизни без жестокости, без насилия – в отношении всех живых существ.

Древние цивилизации Востока имели продуманные системы оздоровления, важной составной частью которых была система питания. Примечательно, что древняя восточная медицина, имевшая несравненно больший опыт, чем западная, рекомендует безмясное питание.

Очень многие вегетарианцы, в том числе и отечественные, перешли на вегетарианское питание под влиянием систем оздоровления и философских учений древней Индии.

Представляют интерес рекомендации по питанию, которыми пользовалась веками эта огромная страна, сохранившая свои вегетарианские традиции.

Древней системой оздоровления, созданной в Индии, является йога, возникновение которой относят к 4–му тысячелетию до н.э. Йога является популярнейшей гигиенической системой в мире, в которой центральное место отводится духовным и физическим упражнениям. Необходимо напомнить, что йога, будучи системой нравственного и физического совершенствования, не могла разрешать потребление мясных продуктов. В качестве мотивировки запрещение питаться мясом йога приводит довод о том, что вместе с мясом убитого животного человеку переходят болезни и страдания животного.

В цивилизации древней Индии были сформулированы этические, оккультные, гигиенические и физиологические мотивы, по которым человеку запрещено убивать животных и потреблять мясо. Плотоядная пища делает людей тупыми и скотоподобными! Питающийся мясом не может стать философом, мудрецом. Интеллект проясняется, утончается и обостряется благодаря растительной пище. Растительная пища, по мнению учителей Востока, в высшей степени благоприятствует возвышенному образу мыслей и божественному созерцанию. Она придаёт больше жизнеспособности, чем животная пища. Исключительно полезны свежие фрукты, салаты и сырые овощи, орехи, соя, мёд, ячмень, финики. От сырой пищи улучшается качество крови, потому она должна составлять 80 процентов пищи.

Философия индуизма запрещает умерщвление всех живых существ в любой форме, не приемлет не только физического воздействия, но и какого-либо другого враждебного акта, выраженного делом, словом и даже мыслью.

Ещё одна система питания, созданная на Востоке, возникла в Центральном Китае около 6000 лет назад. Она была возрождена нашим современником японским врачом Джорджем Озавой, который на себе испробовал данную систему питания. Д. Озава указывает на запрещение использования животной пищи, что питание мясом вредно для человека, тормозит его сознание, развязывает животные инстинкты.

Как показывает статистика, большинство вегетарианцев стали таковыми по гигиеническим соображениям, т. е. желая стать здоровее. Однако у человека, у разумного человека, стремящегося к высшему духовному развитию, есть и другие заботы, помимо желания быть здоровым. Достаточно большая категория людей стремится жить в ладу со своей совестью, не совершая жестоких поступков, т. е. хочет поступать этично и нравственно во всех случаях.

Этика вегетарианства рассматривает вопрос морального права на лишение животных жизни для удовлетворения своих потребностей. В первую очередь это касается вопроса: совместимо ли с нравственностью (с совестью, с милосердием) высокоцивилизованного человека питаться мясной пищей.

Появление этических воззрений у человечества отражает определённый уровень сознания последнего: способности анализировать свои поступки, делать выводы о своём поведении.

Хотя моральные принципы получают всё большее признание в силу их полезности для общества, т. е. по прагматическим мотивам, этика имеет другие корни – психологические, духовные. Она основана на способности человека к сопереживанию, которая лежит в основе нравственного поведения человека, его доброты, порядочности. Можно утверждать, что именно способность к сопереживанию в первую очередь выделила человека из мира животных.

По мере развития духовности, чувства сострадания, разумный человек стал ощущать себя неуютно оттого, что его деятельность была постоянно связана с причинением страдания и умерщвлением других существ. Уже в древние времена высокие умы пришли к выводу, что человеку, как существу нравственному, не подобает осквернять себя убийством.

Сострадание к животным – имеет нравственную основу; и поэтому никакие официальные; религиозные, правовые – точки зрения на правомерность умерщвления животных на пользу человеку не могли примирить многих разумных людей с жестокостью такого рода.Однакочислолюдейсподобнымвзглядомбылонедостаточнодлятого, чтобысделатьихидеи достоянием всего человечества.

"Нет сомнения, что одна из наиболее важных моральных обязанностей человека касается животных, с которыми мы делим нашу планету. Нам надо научиться лучше понимать и уважать эти существа".

"Поскольку человеку присуще мыслить и рассуждать, он не может не задавать себе вопрос о том, на чём основано это право и как далеко оно может распространяться – право распоряжаться жизнью животного и, в особенности, причинять ему страдания". Так высказывались американские учёные на одном из симпозиумов по использованию животных в экспериментах.

Альтернатива жить более нравственной, более гуманной жизнью, не убивая животных, есть. Человечество при этом станет выше в духовном отношении, и оно почувствует на себе благотворное влияние на нравы общества милосердия к слабейшему; в обществе, где действует право сильного, а оно не может действовать ограничено, только применительно к животным, - сами люди ежеминутно испытывают на себе жестокость и безнравственность других людей.

"…Тогда прекратится всякая вражда, когда не будут убивать животных. Тогда не будет ни потоков крови убитых животных, ни зловония мясных рынков, ни окровавленных мясников, ни громов пушек, ни сожжённых городов" – так говорил великий Трайон.

Насилие остаётся частью жизни современного человеческого общества; это разрешение через войны конфликтов между государствами, преступная деятельность уголовных и террористических элементов общества, насилие со стороны государственного аппарата по отношению к обществу и многое другое.

Казалось бы, это не связано с отношением человека к животным. Но это не так: жестокость к животным – отражение низкого нравственного уровня общества, неразвитой способности к сопереживанию, отсутствие альтруизма у членов общества. Ещё очень давно – в античной Греции – философ и учёный Пифагор считал, что тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека. Другие мыслители были ещё более прямолинейны и указывали, что жестокость в отношении к животным ведёт к войнам. Представляется всё-таки, что отношение к животным – не причина жестокости человечества, а показатель, индикатор его нравственного уровня. Если сейчас всё большее число людей озабочено страданиями и гибелью животных, причиной которых оказывается человек, это признак того, что стрелка показывает рост нравственного уровня общества.

Все мы, каждый из нас, должны быть заинтересованы в том, чтобы не жить в мире насилия и жестокости, чтобы каждый наш шаг по пути добра, милосердия приближал нас к жизни без жестокости.

А сможем ли мы жить без жестокости по отношению к животным: не убивая, не мучая их? Не грозит ли нам самим в этом случае гибель? Посмотрим, для чего мы используем животных.

В первую очередь – как источник питания. Однако миф о том, что человек не может жить без мяса, развеян истинной наукой и практикой.

Предки человека, жившие в ледниковый период и позднее, заимствовали у животных шкуры, чтобы одеваться. Много ли наших современников носят меховые манто? Мех стал символом роскоши, а не материалом для защиты от холода; нас согревают шерстяные, стёганые вещи, синтетический мех. Даже кожу стало дешевле изготовлять синтетически. Уже налажено производство обуви из кожзаменителей.

Так что и проблема одежды в современном мире уже решена без использования животных.

Экспериментальные животные в медицине… вот здесь могут дрогнуть многие, спасти жизнь и здоровье захочется любой ценой.

Что отрабатывается на животных в медицинских экспериментах? Конечно, и хирургические вмешательства, но огромное число экспериментов – это испытание лекарственных средств. И в результате, можем ли мы сказать, что современная медицина, опирающаяся на эти эксперименты, добилась того, что человек стал здоровым, не болеет, добилась снижения койко-мест, а врачи становятся постепенно не нужными, да, и сами медики стали ли более здоровыми?! Не наблюдается этого. Практически здоровых людей не осталось; даже дети – несколько поколений – все ослаблены. В чём же дело? Истинные учёные начинают бить тревогу по поводу лекарственных методов лечения, которые приводят к снижению и потере защитных сил организма, его естественного иммунитета, загрязняют и отравляют организм, а источник болезни … не устраняют! Что же делать? Альтернатива медицине медикаментозной, хирургической, вламывающейся в организм с чужеродными препаратами, искусственными органами, - это натуропатическая медицина, оздоровительные системы, основанные на строгом соблюдении законов Природы, профилактическая медицина. Повышенный интерес к рекомендациям врачей – натуропатов, к естественным системам оздоровления – это отражение неудовлетворённости больных полученной медицинской помощи, вернее – отсутствием помощи.

О врачах древнего Китая, лечивших императора, рассказывают следующее: врач получал жалование, пока император был здоров; стоило ему заболеть – выплата денег врачу прекращалась. Император рассуждал правильно: если ты знаешь своё дело, твой пациент должен быть здоров. А болеть можно и даром. Врач считался хорошим, если 100 процентов его пациентов были здоровы; не очень хорошим, если только 75 процентов; И плохим, если половина его пациентов не была излечена. Вот так!

И натуропатия, и системы естественного оздоровления абсолютно не нуждаются в экспериментах на животных.

Уже сейчас в прессе цивилизованных стран пишут, что эксперименты на животных отвлекают средства и научные силы от клинических исследований, наблюдений за больными. Принесли ли кровавые, жесточайшие, бесчеловечные, садистские эксперименты на животных счастье и здоровье людям? Или человечество будущего станет со стыдом и болью вспоминать эпоху экспериментальной медицины, оказавшейся тупиком?

Журналы по вегетарианству и защите животных широко рекламируют товары, полученные без использования животных: продукты питания, одежду, обувь, гигиенические и косметические средства. У вас есть выбор: если захотите, вы можете жить без жестокости, делая шаги в направлении общей гуманизации жизни.

Вегетарианцев отличает от других людей более глубокое проникновение в суть вещей, более острое чувство сострадания к чужой боли, более высокое чувство справедливости и умение переступать через традиционные вкусы и взгляды, разностороннее творчество, глубина мыслей, высокая нравственность, высшая разумность и духовность.

Великие вегетарианцы прошлого с негодованием относились к мясоедению, к убийствам животных для этой цели. Вот как писал об этом поэт 17 века Поуп:

"Ягнёнок, жадностью твоей обречённый

На пытку лютую, в мгновенье смертной муки

Глядит тебе в глаза, невинный, изумлённый,

И лижет ласково тебе, убийце, руки!"

 

Великих людей прошлого глубоко возмущала жестокость человека по отношению ко всем животным: варварская жестокость современных вивисекторов, дикие забавы охоты.

В природе устроено так, что животные, которые могут больше всего принести вред людям, обычно избегают человека и никогда не нападают на него… Человек, наоборот, отыскивает и преследует даже самых безобидных животных.

Оскорблением человеческой природы является тот факт, что лишь немногих из нас радует вид ласкающих друг друга или играющих между собой животных, тогда как почти каждому доставляет удовольствие, когда они начинают грызться и терзать друг друга…

К сожалению, это свойство стало отличительной чертой человечества – травли животных, корриды, петушиные и собачьи бои и т. д. Организуют это, как правило, больные шизофренией люди – садисты. Трудно нам оправдаться в том, что мы для одной потехи губим чью бы то ни было жизнь. Между тем в этих условиях воспитываются наши дети, и одно из первых доставляемых им нами удовольствий есть мучение бедных животных…

Но если губительны подобные садистские забавы, то пагубнее и противнее человеческой природе наша прожорливость. Заживо варимые раки, молочные поросята, заживо поедаемые устрицы, съедаемый, как экзотический деликатес, мозг … живой обезьяны и другие безобразные приёмы для удовлетворения вкуса служат свидетельством нашего жестокого сластолюбия… А вернее нужно сказать просто психической ненормальности.

Невозможно представить себе ничего более отвратительнее наших кухонь, забрызганных кровью, наполненных криками убиваемых животных, холодильников (лучше их назвать миниморгами), наполненных кусками или целыми трупами животных!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.