Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рождение христианства в Ливане и приход ислама




ВВЕДЕНИЕ

ПАДЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ГОСУДАРСТВА В ЛИВАНЕ

 

Ливан. Фальшивое государство, фальшивая демократия, которая якобы существует, в то время как на самом деле это поле битвы джихадистов, страна, управляемая запуганной зимми-элитой на службе у ее мусульманских хозяев. Сегодня там живут только около 25% христиан, по сравнению с 79% в 1911 году. Как все это произошло? И, что еще важнее, как Франция, остальные страны ЕС и США могли допустить упадок христианского Ливана?

Фуад Абу-Эсбер [154]

Христиане на Ближнем Востоке стремительно исчезают. Численность ливанских христиан, составляющих единственную влиятельную христианскую общину на Ближнем Востоке, быстро падает, как и их сила.

В данной статье мы обсудим историю христианского меньшинства в Ливане, и снижение их влияния на политическую власть в пользу мусульманского большинства. Она посвящена христианскому вкладу в причины гражданской войны и Таифские соглашения, положившие конец этой войне. Статья разделена на восемь глав. Она начинается с краткого обзора особого влиятельного положения христиан в XIX веке и их выживания в течение гражданской войны 1860 г. с мусульманами-друзами[155]. Затем мы обсудим роль христиан в создании Ливанской Республики и обретении ливанской независимости.

 

С целью найти корни гражданской войны с мусульманами, здесь глубоко анализируется христианский национализм. Кроме того, существовали христианские партии с различными идеологиями, которые спровоцировали ту войну. Эта статья сосредоточена на роли христиан в гражданской войне 1975-1990 годов. В центре внимания – также причины ухудшение положения христиан в Ливане. В 1990 году гражданская война якобы закончилась* после поражения христианской армии генерала Мишеля Ауна в битве с сирийскими войсками. В статье будет показано, что в конце гражданской войны христиан воспринимали как неудачников, а мусульман – как победителей. Это демонстрирует, что роль ливанских христиан стала незначительной, и лишь вопрос времени, когда они сдадут оставшиеся позиции мусульманам.

* Утверждение, что гражданской войне был положен конец, было многими решительно отвергнуто, потому что 60 000 сирийских солдат и сирийские спецслужбы продолжают оккупировать Ливан вместе с 5 000 солдатов Иранской революционной гвардии, тысячами палестинцев из ФАТХа, Народным фронтом «Джабха аль-Шабийя» и другими террористическими организациями, которые свободно действуют в Ливане.

 

Глава 1. СТАТУС ХРИСТИАН ДО 1945 ГОДА

Несмотря на то, что ислам появился на 600 лет позже, чем христианство, на Ближнем Востоке в настоящее время подавляющее большинство населения – мусульмане, христианское меньшинство составляет около 14 млн. человек, или 10% населения.

Христиане, в основном марониты, появились в регионе, ныне известном как Ливан, в IV веке, и многие из них мигрировали в горы Ливанского хребта в VIII-IX веках. Марониты получили свое имя в честь св. Марона, ученого монаха, жившего на рубеже IV-V веков. Мусульманская община (шииты, сунниты и секты друзов) появились в ливанских горах позднее.

 

Маргарет Джонсон[156] считает, что традиции ливанского христианства восходят ко временам Иисуса. В V веке христианство стало господствующей религией в этом регионе. После насильственного прихода ислама, начиная с VII века, многие христианские общины вдоль побережья Ливана перешли в мусульманство. Тем не менее, ливанские горы оставались христианским убежищем. Петер Кольвенбах[157] полагает, что история христиан Ливана и самой страны были настолько переплетены, что без христиан, и особенно маронитской секты, не было бы Ливана, а без Ливана судьба христиан на Ближнем Востоке была бы совсем иной.

 

В 1860 г. разразилась гражданская война между маронитами и друзами, когда крестьяне-марониты восстали против своих помещиков, которые получили земельные владения от Османской империи. При поддержке турецких властей друзы нанесли упреждающий удар по маронитским деревням на севере. Энгин Акарли[158] отметил, что некоторые шииты и сунниты присоединились к друзам в войне с маронитами и греческими православными христианами (хотя до этих событий православные греки были в дружеских отношениях с друзами). Акарли говорит, что турецкие войска не остановили нападения друзов из-за нежелания драться с братьями-мусульманами.

В результате этой войны погибло более 15 000 христиан, и более десяти тысяч остались без крова. Позже, однако, министерство иностранных дел Османской империи посадило в тюрьму друзских лидеров, участвовавших в войне, и даже наказало ряд османских офицеров и должностных лиц за то, что они не предотвратили данный вооруженный конфликт.

Это была первая ливанская гражданская война между христианами и мусульманами. Важно отметить, что марониты подвергались преследованиям со стороны турецких правителей на протяжении многих веков. Тем не менее, война 1860 г. была первой в своем роде между ливанскими народами.

 

При изучении политического статуса христиан в Ливане трудно обойти вниманием роль маронитской церкви, основной задачей которой являлось укрепление положения христиан во времена Османской империи. После чистки руководства друзов со стороны турецких властей, маронитская церковь стала единственным значимым институтом в ливанских горах, и это особое положение сподвигло ее на стремление получить большее влияние. Превосходство христиан над друзами в горах было очевидным – не только в плане численности, но и в плане образовательных и материальных достижений.

 

События 1860 г. вызвали озабоченность в Европе, особенно во Франции. Несмотря на то, Османская империя приняла оперативные меры против друзов, значительные французские силы высадились в Бейруте с целью защиты маронитов и других христиан. Иностранное вмешательство французов убедило османов сформировать в Горном Ливане небольшой полицейский отряд, который состоял из 160 человек – 97 маронитов, 40 друзов, 16 греческих православных, 5 греков-католиков и 2 мусульман. Позже жители Ливанского хребта смогли собрать войско численностью в тысячу человек, в котором арабский язык заменил турецкий в командах и инструкциях. Такое развитие событий способствовало укреплению христиан, которые составляли основное ядро этих вооруженных сил. Кроме того, христиане были счастливы иметь своего рода автономию на территории мусульманской Османской империи.

 

Джон Спаньоло пишет, что в период событий 1860 года международное сообщество заботилось об интересах ливанских единоверцев-христиан. Например, при создании единого особого автономного ливанского округа (мутасаррифийя) Россия хотела, чтобы три места в его руководстве были зарезервированы для греческих православных, Франция стремилась увеличить там число представителей маронитов. Эта защита христианства со стороны международного сообщества позволила увеличить его шансы на выживание в условиях мусульманского Ближнего Востока. Маргарет Джонсон отмечает, что ближневосточные христиане неоднократно полагались на иностранные державы как гарантов своего выживания и политической власти – начиная со времен Византии и крестовых походов в Средние века и до французов и американцев в 1984 году.

Подробнее тема приходи ислама на Ближний Восток раскрывается в приведенной далее статье.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.