Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скрытая мотивация. Подсознание с помощью болезни осуществляет какое-то позитивное намерение




Трель

Трель представляет собой быстрое чередование основного и верхнего вспомогательного звуков. Трель обозначается начальными буквами слова «trillo» (от итал. trillare — дребезжать, колебать) — tr, которые ставятся всегда над нотой. Протяженность основного звука и определяет продолжительность трели:

Скорость исполнения трели (в приведенном примере — тридцатьвторыми или шестнадцатыми) зависит от общего контекста, стиля произведения, темпа. Если необходимо, чтобы трель начиналась со вспомогательного звука, то перед основным звуком выставляется этот вспомогательный, обозначенный знаком короткогофоршлага. В данном случае этот знак указывает на вспомогательный звук, входящий в длительность основного:

В старинной музыке (по XVIII век включительно) в конце трели обычно вводился и нижний вспомогательный звук, образующий заключительный оборот, сходный с группетто. Этот заключительный оборот — нахшлаг (нем. Nachschlag— последующий удар) — специально не отмечался в нотной записи, но предполагался в исполнении:

Примерно с середины XIX века и до настоящего времени исполнение нахшлага становится обязательным лишь в тех случаях, когда он специально обозначен в нотной записи в конце трели, как, например:

Выше были изложены основные принципы расшифровки мелизмов. Другие способы их расшифровки, применяемые иногда в конкретных стилистических условиях и связанные с исполнительскими традициями, обычно фиксируются в нотном тексте в виде редакторских примечаний.

Кроме перечисленных существуют и другие мелизматические фигуры, обозначаемые особыми знаками, имеющими большее или меньшее распространение лишь в определенных стилях. Так, например, различные виды мелизмов, отличных от вышеописанных, можно встретить в произведениях И. С. Баха. Характерно, что Бах, понимая, очевидно, не столь универсальное значение применяемых им мелизмов, сам дал образцы расшифровки этих мелизмов в «Клавирной книжечке Вильгельма Фридемана Баха».

В музыкальной литературе можно также встретить и различные сочетания мелизмов, образующие более длительные мелодические фигуры.

Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры)

Разобранные выше мелизмы (точнее — их обозначения) являются одним из видов знаков сокращения нотного письма. Существуют и другие знаки сокращения нотного письма или, как их называют, аббревиатуры [От лат. ab breviare — сокращать.]

Ряд аббревиатур связан с буквальным повторением какого-либо раздела произведения. К ним относятся знаки повторения:

Первый, называемый репризой, означает, что весь отрезок произведения, заключенный между двойными чертами с точками, подлежит повторению. Если же при повторении конец данного отрезка изменяется (что обычно бывает связано либо с переходом к дальнейшему развитию музыки, либо, наоборот, к окончанию пьесы), то в нотном тексте это обозначается специальными знаками, которые называются вольтами. Вольты изображаются горизонтальными квадратными скобками, охватывающими то количество тактов, которое при повторении содержит в себе какие-либо изменения. В левом углу скобки выставляется порядковый номер вольты:

В приведенном примере при повторении вместо тактов, отмеченных первой вольтой, исполняется то, что отмечено второй вольтой, после чего следует развитие (см. последний такт и далее).

Второй из вышеприведенных знаков повторения () указывает на то, что во втором и третьем тактах точно повторяется мелодико-ритмическая фигура первого такта. Еще один способ повторения: в начале повтора выставляется знак , а в конце пишутся слова «Dal Segno» или «Dal Segno al Fine» [Segno (иг.) переводится как «знак» (по-русски произносится «сеньо»); Dal Segno — «от знака»; Dal Segno al Fine — «от знака до конца».]

Следующий знак указывает на необходимость многократного повторения отдельного звука или аккорда:

Повторение двух звуков, при многократном и быстром чередовании образующее тремоло, обозначается следующим образом:

Удвоение в октаву обозначается цифрой 8, ставящейся над или под нотой (в зависимости от того, будет ли производиться удвоение в верхнюю или нижнюю октаву):

Необходимость исполнения относительно протяженной мелодической линии (или партии какого-либо другого голоса) октавой выше или ниже обозначается цифрой 8, поставленной над или под нотоносцем, и пунктирной линией, идущей от цифры до того места, где исполнение октавой выше или ниже заканчивается:

Многотактовая пауза (например, в оркестровых партиях) обычно — для экономии места — обозначается одним тактом, внутри которого находится горизонтальная черта, ограниченная по краям вертикальными черточками, с проставленной цифрой, указывающей количество пропускаемых (то есть паузируемых) тактов:

Список литературы

1. Алексеев Б., Мясоедов А. Элементарная теория музыки. М., 1986.

2. Вахромеев В.В. Элементарная теория музыки. М., 1983.

3. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. М., 1983.

4. Курс теории музыки/Под ред. А.Л.Островского. Л., 1978.

5. Павлюченко С. Елементарна теорія музики. К., 1980.

6. Хвостенко В.В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. М., 1973.

7.Занимательная теория музыки Автор: Г. Виноградов, Е. Красовская Издательство: Советский композитор,1991.

8.Побережна Г.І., Щериця Т.В. Загальна теорія музики: Підручник. – К.: Вища школа, 2004

9.Булычевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л.,1983.

10.Музыкальная энциклопедия. Тт. I-VI М.,1973-1982.

11.Островский А.Л. Методика теории музыки и сольфеджио. Л.,1970.

12.Способин И.В. Элементарная теория музыки. М., 1985.Теоретические дисциплины в музыкальном училище. Сб. статей по методике преподавания/Сост. Б.Незванов. Л.,1977.

13.Энциклопедический музыкальный словарь. М.,1966.

14.Смаглій Г.А., Маловик Л.В. Основи теорії музики: Підручник. – Х.: «Факт»,2005


 

Чаще всего за болезнью стоит огромный дефицит любви. И для компенсации этого дефицита человек придумывает способ обратить на себя внимание, коим и является болезнь. Возможно и прямо противоположное позитивное намерение, стоящее за болезнью: отвратить от себя избыточное, по мнению пациента, внимание.

Просит слова женщина средних лет.

— Хочу привести пример того, как я сегодня общалась с подсознанием и поняла причину заболевания своей щитовидной железы.

Во время семинара я научилась понимать ответы своего подсознания. Вот как это получилось: я задала вопрос о том, чем создала ощущения кома в горле и другие сопутствующие неприятные симптомы. Вдруг с улицы я услышала какой-то странный пикающий звук, тихий, но достаточно отчётливый для того, чтобы обратить на него внимание. Я задаю себе вопрос: «Что я должна из этого понять? Дай мне более понятный ответ».

И сразу же слышу резкие удары, как будто молотком стучат по железу. Спрашиваю: «О чём мне говорит этот стук? Ты не можешь до меня достучаться?»

Я почувствовала внутреннее согласие, понимаю, что это ответ «ДА», и спрашиваю ещё раз: «Дай мне более понятный ответ о причине моего заболевания!» И тут же слышу как будто с улицы тихий голос ребёнка: «А-а-а-а». Приходит мысль о том, что причина кома в горле — это сдавленный крик о боли в моём детстве. Сразу вспоминаются многочисленные обиды на несправедливое отношение ко мне со стороны родителей. За окном раздаётся громкий перезвон колоколов. Спрашиваю себя: «Что значит эта подсказка Вселенной?» Я понимаю, что подсознание трезвонит во все колокола, чтобы я поняла, что стою практически у последней черты. Сразу доходит до меня значение и других подсказок Вселенной — многочисленная похоронная атрибутика, попадающаяся на глаза в последнее время. Я понимаю, что болезнь — это способ обратить внимание на себя, на то, что я забыла о себе, перестала обращать на себя внимание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.