КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепции регулирования государственного бюджета
Существует три основные концепции регулирования бюджета. Первая концепция – это концепция ежегодно балансируемого государственного бюджета. Любой прирост задолженности государства воспринимается как прирост налогов в будущем. Эта концепция строится на основе рикардианского равенства: ,где(196) G – государственные расходы; Т– налоги; t – период времени; i – процентная ставка.
Согласно рикардианскому равенству финансирование государственных расходов за счет долга равносильно их финансированию за счет налогов. Правительство финансирует дефицит года (t), продавая государственные облигации. В этом случае в периоде (t+1) правительство должно собрать налоги в размере (Tt+1) для выплаты возникшей задолженности, включая проценты. В этом случае не проводится активная фискальная политика, потому что увеличение государственных расходов не приводит к стимулированию совокупного спроса в стране из-за эффекта вытеснения частных инвестиций (см. рис. 34), а снижение налогов приводит к увеличению сбережений, а не к росту потребительских расходов. В результате отказ от осуществления фискальной политики может усилить колебания экономического цикла и макроэкономическую нестабильность. Вторая концепция – это концепция балансирования бюджета на циклической основе. В этом случае бюджет должен балансироваться по ходу экономического цикла, а не каждый год. При балансировке бюджета на основе экономического цикла снижение налогов и увеличение государственных расходов в период спада позволяют стимулировать совокупный спрос, а увеличение налогов и сокращение государственных расходов в период подъема - ограничивать совокупный спрос (рис. 72).
Рис. 72. Балансирование бюджета на циклической основе.
Таким образом, при данной концепции, кроме проблемы использования бюджета в качестве инструмента экономической политики, значительное внимание уделяется фискальной политике государства. Третья концепция – это концепция функциональных финансов. Для этой концепции характерно, что стабилизация экономики рассматривается как основная цель, а стабилизация бюджета, как второстепенная. В этом случае возможны три варианта: - государственный долг достаточно обслуживать и рефинансировать (его полное возвращение не требуется); - государство может снизить бремя государственного долга, например, путем увеличения денежной массы в стране; - государство может повысить налоги. Применение данной концепции является эффективным при небольшой величине государственного долга.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |