Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Или - суперзнания, которые мы теряем




ГУСИ, ГУСИ!» - «ГА-ГА-ГА».

 

Мы с сыном стали удаляться от озера. Володя шел впереди. Он как-то изменился: из рассудительного и сосредоточенного превратился в радостно-возбужденного. Иногда перекруживался на ходу, подпрыгивал и быстро рассказывал:

- За кроликами я не ухаживал, папа. Делал другое дело. Как же его назвать? Рожал… не подходит. Сотворял? Тоже не очень подходит. Да, вспомнил. У вас это называется высиживать яйца. Значит, я высиживал яйца.

- Как это - высиживал? Яйца высиживает курица-наседка или иная птица.

- Да, я знаю. Но мне необходимо было самому их высидеть.

- Зачем? Ты по порядку все расскажи.

- По порядку. Хорошо, все случилось по такому порядку.

- Я попросил дедушку найти мне несколько яиц диких уток и диких гусей. Дедушка сначала поворчал немножко, но через три дня принес мне четыре больших гусиных яйца и пять поменьше - утиных. Дальше по порядку: я выкопал небольшую ямку, положил на дно оленьего навозу с травой, закрыл все это сухой травой, сверху положил все принесенные дедушкой яйца.

- Зачем навоз понадобился?

- Он дает тепло. Яйцам необходимо тепло, чтобы вывелись из них птенцы. И сверху им тепло необходимо. Сверху я иногда сам ложился, закрывая ямку животом своим. Когда прохладно было или дождь шел, поручал над ямкой лежать медведю.

- А как же медведь яйца не подавил?

- Так медведь большой, а ямка с яйцами маленькая. Он же лежал над ямкой, а яйца на дне. А я то волчице поручал охранять яйца, то сам спал рядом, пока они не стали проклевываться. Это так радостно смотреть, когда проклевываются. Только не все высиделись. Из девяти яиц получилось два гусенка и три утенка. Я кормил их зернышками травы, протертыми орешками и сам поил водой. Всегда, когда кормил их, приглашал разных зверей, которые живут на нашей территории.

- Зачем?

- Чтобы видели они, как я ухаживаю, поняли, что их нельзя трогать, а наоборот, нужно охранять. Спал тоже рядом с ямкой, в которой родились утята и гусята, а когда холодные ночи случались или дождь шел, медведю рядом спать поручал. Птенцы прятались в его теплой шерсти, и им было хорошо. Дальше, если по порядку… Вокруг ямки я натыкал колышков и сплел плетень из веток, сверху тоже гнездо закрыл ветками. Гусята с утятами подросли и научились вылезать из своей ямки. А я ходил вокруг их гнезда и вот так отрывисто посвистывал: «Тю-тю-тю». Они сразу вылезали и бежали за мной. За медведем бегать пытались, но я их отучил. Медведь может уйти далеко, а они погибнуть могут. Но ничего с ними не случилось. Подросли, перья на них появились, научились летать. Я их вверх подбрасывал, чтобы научились. Потом они стали улетать куда-то, но возвращались в свое гнездо. Когда наступила осень и разные птицы стали собираться в стаи и готовиться лететь на юг, мои повзрослевшие утки примкнули к стае уток, а гуси - к гусиной стае, и все улетели в теплые края. Но я предполагал, почти уверен был: они вернутся весной. Они вернулись. О, как же это было здорово, папа! Когда вернулись, я услышал их радостный крик: «Га-га-га». Побежал к гнезду и тоже стал кричать: «Тю-тю-тю». Кормил их семенами травы и заранее приготовленными растолченными ядрышками орехов. Они брали корм из рук. Я радовался, и звери местные прибежали на крики, тоже радовались. Смотри, папа, мы пришли. Смотри!

В укромном месте между двух смородиновых кустов я увидел сплетенное сыном гнездо. Но никого рядом не было.

- Ты говоришь, вернулись, а здесь никого нет.

- Сейчас нет, они улетели куда-то гулять, кормиться. Вот и нет их, но смотри, папа.

Володя раздвинул ветки, расширяя вход, и я увидел три лунки-гнезда. В одной лежали пять штук небольших по размеру яиц, наверное, утиных. В другой - одно побольше - гусиное.

- Надо же, вернулись, значит, и несут яйца… Только мало.

- Да! - восхищенно воскликнул Володя. - Они вернулись и несут яйца. Они могут и больше снести, если забирать из гнезда часть яиц и подкармливать чаще несушек.

Я смотрел на счастливое лицо сына, но не мог до конца понять причину его радостного возбуждения. Спросил:

- Чему ты так сильно радуешься, Володя? Я знаю никто из вас, ни дедушка, ни мама, ни ты не употребляете яйца в пищу, следовательно, твои действия нельзя назвать делом или работой, потому что нет от них практической пользы.

-Да? Но ведь другие люди едят яйца птичьи. Мама говорит, можно употребить все, что животные сами отдают человеку. Особенно тем людям, которые привыкли питаться не только растительной пищей.

- А при чем здесь люди и твои действия?

- Надо так сделать, решил я, чтобы Люди, живущие в поместьях, не обременяли себя заботой о своем хозяйстве. Или почти не обременяли. Чтобы было у них время размышлять. Это возможно. Если понять задуманное Богом, сотворившим наш мир. Мне нравится наука познания Его мыслей. Это самая величайшая наука, и ее необходимо познавать. Например познать: зачем Он сделал так, что птицы осенью на юг улетают, но не остаются в теплых краях, а снова возвращаются? Я много думал об этом и предположил, Он это для того сделал, чтобы не утруждать человека зимой. Зимой птицы не могут сами найти себе корм и улетают. Но не остаются на юге, они возвращаются, хотят быть полезными человеку. Так задумал Бог. Человеку необходимо многое понять из задуманного нашим Творцом.

- Значит, ты, Володя, предполагаешь, что в каждом поместье или во многих могут жить утки, гуси, нести яйца, сами кормиться, а осенью улетать на юг и весной возвращаться?

- Да, так можно сделать. У меня ведь получилось.

- У тебя получилось, согласен. Но есть одно обстоятельство… Я, наверное, огорчу тебя, но все равно мне необходимо сказать правду. Чтобы ты не выглядел смешным со своим предложением.

- Скажи мне правду, папа.

- Есть такая наука - экономика. Ученые-экономисты рассчитывают, как рациональнее поступить для производства разных товаров, в данном конкретном случае - яиц. В нашем мире построено много птице ферм. Там содержится очень много кур в одном месте. Они несут яйца, которые потом поступают в магазины. Человек приходит в магазин и спокойно покупает необходимое ему количество яиц. Все сделано так, чтобы на производство одного яйца уходило как можно меньше трудозатрат и времени.

- Что такое трудозатраты, папа?

- Это количество затраченных средств и времени на производство одного яйца. Надо внимательно считать, как поступить эффективнее, то есть лучше.

- Хорошо, я постараюсь посчитать, папа.

- Когда посчитаешь все, сам поймешь. Но для расчета необходимы данные о затратах. Я постараюсь взять их у какого-нибудь экономиста.

- Но я смогу все высчитать сейчас, папа.

Володя слегка нахмурился или напрягся и через минуту сказал:

- Минус два к бесконечности.

- Что это за формула? О чем она говорит?

- Эффективность Божественной экономики выражается бесконечным рядом чисел. Научная экономика сегодняшнего человека даже от нулевой точки уходит вниз на две единицы.

- Какая-то странная у тебя методика подсчетов, непонятная. Ты можешь пояснить, как считал?

- Представил точку отсчета, выраженную в данном случае нулем. Все затраты птицефабрики, связанные с ее строительством, содержанием и доставкой яиц в магазины выражаются числом минус один.

- Почему минус один? Эти затраты должны выражаться в рублях и копейках.

- Денежные единицы всегда разные и условные, а потому в данной методике они не существенны, их нужно брать все вместе под условным названием «минус один». Раз затраты существуют, значит и получается от нулевой отметки они и могут выражаться - минус один.

- А вторая минус единица откуда взялась?

- Это качество. Оно не может быть хорошим. Неестественные условия содержания, отсутствие разнообразного корма непременно понизят качество яиц, и появляется еще одна цифра - минус один. В сумме получается минус два.

- Хорошо, пусть будет так. Но ведь и в твоем случае получаются огромные временные затраты. Вот ты, Володя, скажи: сколько времени ты затратил, пока, как сам выражаешься, высиживал яйца, потом выкармливал своих утят да гусят, охранял их?

- Девяносто дней и ночей.

- Девяносто суток, значит. И это все ради того, чтобы аж через год получить всего несколько десятков яиц. Для людей, живущих в поместьях, намного рациональнее будет приобрести на рынке цыплят или самим их вывести зимой с помощью электроинкубатора, через четыре-пять месяцев они начнут нестись. На второй год, перед наступлением зимы их, как правило, забивают, потому что яйценоскость к третьему году снижается. Вот и убивают, а новых заводят. Такая технология.

- Это технология вечно повторяющихся забот, папа. Необходимо кур каждый день кормить, заготовить корм на зиму, а через год еще и новых выводить.

- Ну да, кормить и новых выводить, но по современной технологии это не так трудоемко, как в твоем варианте.

- Но ведь девяносто дней - это срок запуска вечной программы. Вернувшись, птицы уже сами будут выводить свое потомство, учить его общению с людьми и возвращаться на родину. Они так будут делать тысячи лет. Человек, запустивший эту программу, подарит ее будущим своим поколениям… Вернет для них маленькую частичку Божественной экономики. Затраты в девяносто дней в расчете на одно произведенное яйцо через сто лет будут исчисляться минутами и уменьшаться с каждым годом.

- Но все же затраты есть, а ты их не учел в своих расчетах.

- Затратам есть противовес великий, не менее он значим, чем продукт, произведенный птицами.

- Какой противовес?

- Когда весной из дальних стран вновь прилетают птицы в леса, поля родные, им люди радуются. От благотворной радостной энергии болезни многие уходят от людей. Но в девяносто раз сильней энергия та будет, когда не просто прилетят с юга они. Когда вернутся непосредственно к тебе и радостными криками или пением восторженным приветствовать начнут живущего в поместье человека. Их пение не только человеку, всему пространству радость принесет и силу.

Володя говорил вдохновенно и уверенно. Дальнейший спор с ним выглядел бы глупо. Я сделал вид, будто размышляю или считаю что-то про себя. Немножечко досадно стало оттого, что нечего мне сыну подсказать или научить его чему-то.

И что ж это за воспитание такое здесь, или обучение своеобразное. Сын мой передо мной, а будто бы с другой планеты иль цивилизации иной ребенок.

Иное представление о жизни в нем, иная философия и скорость мысли. Расчеты делает мгновенно. И ясно, ведь понятно стало, хоть год на компьютерах считай, а его расчеты поточнее будут. Все как-то в нем как будто перевернуто. Или точнее, может быть, сказать: так до какой же степени мы извратили жизнь свою? Ее понятия и смысл. И катастрофы все от этих извращений происходят.

Все это, несомненно, так, и все же. Как хочется хоть чем-то быть полезным сыну. Но чем? Уже не надеясь ни на что, я его спросил небрежно так, спокойно:

- Я в общем-то подумаю над экономикой твоей. Быть может, ты и прав… А вот скажи, сынок. Ты здесь задачки разные решаешь, играешь. А проблема у тебя хоть какая-то есть?

Володя глубоко и как-то очень горестно вздохнул, немного помолчал и ответил:

- Да, папа, есть проблема у меня большая. И только ты можешь помочь ее решить.

Володя был грустным, а я, наоборот, обрадовался, что он нуждается в моей помощи:

- И в чем же заключается она, твоя большая проблема?

 

Большая проблема

 

- Ты помнишь, папа, я говорил тебе в прошлый твой приезд, как готовлюсь уйти в ваш мир, когда подрасту?

- Да, помню. Ты говорил, придешь в наш мир, найдешь свою девочку-вселенную, чтобы сделать ее счастливой. Будешь с ней поместье строить, воспитывать детей. Я помню, как ты говорил. И что же, ты не отказался от своей идеи?

- Не отказался. И часто думаю о будущем, о девочке своей и о поместье. В деталях представляю, как будем жить мы вместе с ней. И как с мамой вы приедете к нам в гости, увидите, как наши с девочкой той сотворенные мечты в реальность претворяются.

- Ну а проблема в чем? Боишься девочку не отыскать свою?

- Не в этом. Девочку искать я буду и найду. Пойдем, тебе я покажу еще одну полянку небольшую. И ты поймешь все сам, почувствуешь проблему.

Мы с сыном пришли на небольшую поляну, которая располагалась совсем рядом с поляной Анастасии. Когда остановились посредине поляны, Володя предложил мне сесть, а сам, сложив руки рупором, громко и протяжно прокричал: «А-а-а».

Сначала в одну сторону кричал, потом в другую и третью. Буквально через две-три минуты на кронах деревьев, окружающих поляну, началось шевеление: стремительно с ветки на ветку запрыгали белки. Они в большом количестве собирались на одном кедре. Некоторые просто садились на одну из веток и смотрели в нашу сторону, другие, видно, самые непоседливые, продолжали прыгать с ветки на ветку.

Еще через несколько минут из кустов выбежали три волка, сели на краю поляны и тоже стали смотреть в нашу сторону.

Метрах в трех от волков вскоре улегся соболь. Появились две козы, они не ложились, а стояли на краю поляны, уставившись на нас. Вскоре к поляне пришел олень. Самым последним с шумом через кусты пробрался огромный медведь. Он тоже сразу сел на краю поляны, продолжая часто дышать, и с его языка скатывалась слюна, наверное, был далековато от поляны, и ему пришлось долго бежать.

Володя все время стоял за моей спиной, положив руки мне на плечи. Потом он отошел от меня на несколько шагов, сорвал несколько каких-то травинок и, вернувшись, сказал:

- Открой рот, папа, я дам тебе несколько травинок. Чтобы они видели, как я кормлю тебя с рук, и не волновались при виде постороннего для них человека.

Я взял в рот принесенные травинки и стал жевать. Володя присел рядом, положил голову мне на грудь и сказал:

- Погладь меня по волосам, папа, чтоб они окончательно успокоились.

Я с удовольствием гладил сына по русым волосам. Потом он сел рядом со мной, стал рассказывать.

- Я понял, папа: Бог создал весь мир как колыбель для своего сына - человека. Растения, воздух, вода и облака - все создано для него. И звери тоже с радостью великой готовы человеку услужить. Но мы забыли, и теперь надо понять, какую службу звери могут выполнять, в чем их призванье и предназначенье.

Сейчас еще понятно людям многим: собака охранять должна жилище, или искать утерянную вещь, или за порядком в хозяйстве наблюдать. Кошка - мышей ловить, если они запасы станут воровать. Лошадь - возить. Но и всем остальным зверям тоже какое-то дано предназначенье. Его нужно понять. Я стал искать, определять предназначение вот этих всех зверей. Они сидят сейчас и ждут моей команды. Уж третий год пошел, как стал я заниматься с ними, их предназначение определяя. Вот, например, медведь. У него большие и сильные лапы. Он может яму для погреба вырыть, запасы в яме схоронить, потом отрыть. Мед из дупла достать.

- Да я знаю, Володя, мне Анастасия рассказывала, что раньше медведей в хозяйстве люди использовали как рабочую силу.

- Мне тоже мама об этом говорила. Но посмотри, чему я научил медведя.

Володя встал, вытянул правую руку в сторону медведя. Тот весь напрягся, даже дышать как будто перестал, а когда Володя хлопнул рукой по своей ноге, огромный медведь сделал несколько стремительных прыжков и лег у ног сына. Володя присел на корточки рядом с огромной головой зверя и похлопал его, почесал за ухом. Медведь урчал от удовольствия. Володя встал, и тут же рядом вскочил медведь, внимательно за сыном наблюдая.

Володя пошел к краю поляны, нашел сухую ветку и в метрах десяти от того места, где я сидел, воткнул ее в землю. Потом снова вернулся к краю поляны, подошел к маленькому, высотой примерно с метр кедрику, потрогал его, хлопнул два раза в ладоши. Медведь тут же подбежал к кедру и обнюхал его. А дальше стало происходить невероятное.

Вместе с сыном, который сел рядом со мной на траву, мы стали наблюдать такую картину.

Медведь некоторое время обнюхивал маленький кедрик, то отходил от него, словно к чему-то примеряясь, то подбегал к месту, где торчала вставленная Володей сухая ветка. И вдруг, там, где торчала из земли сухая ветка, он стал скрести передними лапами землю.

Работая мощными когтистыми лапами, он через несколько минут вырыл яму, примерно сантиметров восемьдесят в диаметре и глубиной с полметра. Осмотрел свою работу, даже голову сунул в яму, наверное, обнюхал ее.

Далее медведь подбежал к кедру, на который указал Володя, и стал рыть землю вокруг него. Когда получилось что-то наподобие траншеи, медведь сел рядом с кедром на задние лапы, передние сунул в траншею и вытащил кедр вместе с большим комом земли. Потом он встал и пошел на задних лапах, держа в передних этот ком, к выкопанной им ранее ямке. Подошел, осторожно присел и опустил ком в ямку. Она оказалась больше, чем необходимо, сантиметров на пятнадцать. Медведь отбежал, посмотрел на свою работу. И снова вытащил кедр, поставил его, подсыпал в ямку землю, снова посадил кедр. Теперь все было в норме.

Медведь отошел, снова разглядывая свою работу. Видно, она его удовлетворила. Потому что он, подойдя к посаженному кедру, стал засыпать образовавшуюся щель между комом земли, из которого рос кедр, и краями вырытой ямки. Медведь подгребал землю, заталкивал ее в расщелину и хлопал лапой, утрамбовывая почву вокруг только что посаженного им деревца.

Наблюдать за происходящим было довольно интересно, но и раньше мне доводилось видеть, как приносили белки сушеные грибы и орехи для Анастасии. Или как играли с Анастасией волки, как обороняли ее от диких собак.

Да и многие люди могли наблюдать всевозможные трюки с разными зверями, посещая цирковые представления. Живущая у меня собака по имени Кедра тоже с удовольствием выполняет множество команд.

Происходившие на таежной полянке действия тоже внешне были похожи на цирковое представление, только показывалось оно не на арене, огороженной высокой сеткой, а в естественных условиях. И участниками были не живущие в тесных клетках цирковые звери, а свободные, как мы их называем, дикие обитатели тайги. Это для нас они дикие, но для сына просто друзья и помощники. Словно наши домашние животные.

Однако одно таинственное и невероятное различие все же было.

Преданность домашних животных можно объяснить тем, что человек их кормит, поит, предоставляет кров. Те люди, которые посещают цирковые представления с участием зверей, тоже могут наблюдать, как после каждого удачно выполненного трюка львом или тигром дрессировщик поощряет их - достает из висящего на поясе мешочка или из кармана лакомства и дает их животным.

Цирковым животным, проводящим годы своей жизни в клетках, самим пищу добыть невозможно. Они полностью зависимы от человека. Но здесь, в тайге, звери полностью свободны, сами находят себе пропитание и кров. Но, тем не менее, приходят. Не просто приходят, а стремительно прибегают на зов человека и выполняют его команды. Выполняют с большим желанием и даже подобострастием. Почему? И что получают взамен? Володя никакой пищи медведю не дал. Но, тем не менее, радость медведя была намного ярче выражена, чем у животных в цирке, получивших вожделенный кусочек.

Посадивший по указке Володи деревце медведь, переминаясь с лапы на лапу, внимательно смотрел на него, словно хотел повторить только что сделанную работу или выполнить еще какое-то задание. Странно, огромный таежный медведь очень хочет еще что-то сделать для человека, да еще ребенка к тому же.

Володя не стал давать медведю нового задания. Он жестом подозвал зверя к себе, схватил руками за шерсть на морде, слегка потрепал, потом погладил медвежью морду и сказал: «Молодец ты у меня, не то, что козочки». Медведь урчал от удовольствия. Тон его урчания был таким, будто грозный зверь находится на самом верху блаженства.

Анастасия говорила: «От человека может исходить невиданная благодатная энергия. Всему живому на земле она необходима как воздух, солнце и вода. И даже солнца свет является лишь отражением великой, исходящей от людей энергии».

Наша наука открыла множество энергий и даже научилась самостоятельно производить электроэнергию, расщеплять атом и делать бомбы. Но как и насколько продвинулась наша наука в более значимом и главном - изучении энергии, исходящей от чело-4 века? Есть ли вообще научное направление, изучающее эту энергию, ее таинственные возможности? Возможности человека в целом и его предназначение в нашем мире и во Вселенной?

Может быть, кто-то всевозможными способами пытается воспрепятствовать познанию человеком самого себя. Именно воспрепятствовать.

Ну не может, никак не может быть предназначением человека просиживание годами в казино или баре за рюмкой водки. Сидение годами за кассовым аппаратом в магазине или менеджером в офисе. И даже топ-модель, или президент, или певец эстрадный не тянут на предназначение главное для человека.

А ведь именно их, современные профессии, зарабатывание денег, всячески выпячивает «нечто», как главное для жизни человека. О них в большинстве фильмов говорится и телепередачах… Нет размышлений лишь о сути бытия. В придурка превращают человека.

Не потому ли идет война то тут, то там. И все грязней становится земля. И растерявшись, не видя смысла жизни, люди пьют водку и наркотики употребляют.

Остановить кто должен вакханалию, с землей происходящую? Наука? Но молчит она. Религия? Какая? Где плоды? Быть может, каждому необходимо все обдумать? Самому. Обдумать! Чтобы обдумать, надо думать. А где? Когда? Ведь наша жизнь сплошная суета.

Даже попытки рассуждений на тему смысла человеческого бытия мгновенно пресекаются. Продавать журнал с полуобнаженными похотливыми телами - пожалуйста. Смаковать сексуальные извращения - пожалуйста. Показывать и рассказывать о зверствах маньяков-извращенцев - пожалуйста. Писать и рассуждать в эфире о проститутках - пожалуйста.

Но при этом все реже и реже затрагивается тема смысла жизни человека и его предназначения. Она становится все более запретной.

Я прервал свои размышления и взглянул на сына. Он на траве рядом сидел, внимательно за мною наблюдая. Наверное, он показать еще что-то хотел, подумал я. Спросил:

- А что ты о козах медведю говорил, Володя?

- Никак я, папа, не могу определить, какое их предназначение.

- Так что ж его определять? Всем ясно предназначенье коз - давать для человека молоко.

- Да, молоко. Но, может быть, еще их научить чему-то можно.

- Чему же еще? Зачем?

- Я наблюдал за ними. Козы с деревьев и пней могут обдирать кору. И ветки обкусывать могут с кустов. В поместье их впустишь, они вред растениям могут причинить. А чтоб такого не случилось, я их пытаюсь научить стричь изгородь зеленую в поместьях.

- Стричь?

- Да, папа, стричь. Ведь люди же для красоты стригут кусты, то ровной стенку делают, то фигурами стригут. Мне дедушка рассказывал, - ландшафтным дизайном это у вас называется. Но козочки никак не могут сообразить, чего я от них хочу.

- А как ты их учишь?

- Сейчас покажу.

Володя взял сплетенную из волокон крапивы примерно трехметровую веревку, один конец привязал к небольшому дереву и протянул веревку через кусты. Потом жестом подозвал двух козочек, погладил каждую из них, потрогал рукой кусты и даже сам откусил меленькую веточку. Что-то сказал козочкам, и они принялись темпераментно обгладывать ветки кустов. Как только козочки приближались к очерченной веревкой границе, Володя несколько раз дергал веревку и издавал недовольным тоном звуки. Козы останавливались на некоторое время, вытянув мордочки, вопросительно смотрели на сына, но вскоре вновь принимались обгладывать ветки кустов, не обращая внимания на веревку.

- Вот видишь, папа, не получается. Не понимают они, что надо ровненько по веревочке кустики подстригать.

- Да, вижу. Так в этом что ли проблема твоя заключается?

- Это не главная проблема, папа. Главное - в другом.

- В чем?

- Ты обратил внимание, папа, с какой радостью прибежали разные звери на мой зов?

- Да.

- Не один год я с ними занимаюсь, они привыкли к общению со мной, только со мной. Они ждут общения, хотят ласки. И когда уйду я в твой мир, они будут тосковать. От того, что не придет к ним человек, и не призовет их никогда больше к себе, и ни о чем не попросит. Я почувствовал - общение с человеком и служение человеку стало главным смыслом их жизни.

- А разве с Анастасией они не могли бы общаться?

- У мамы свой круг, свои звери, с которыми она дружит. И к тому же она занята и у нее не хватит времени на всех. А этих, - Володя показал на по-прежнему сидящих по краю поляны зверей, - я сам подбирал и только сам занимался с ними несколько лет. Вот уже три месяца прошло, как я попросил дедушку, чтобы он постоянно при занятиях со мной находился. Дедушка хоть и ворчит, но все же всегда рядом присутствовал, а недавно сказал, что не сможет заменить меня.

- Почему?

- «У меня нет такого, как у тебя, интереса к дрессировке», - сказал дедушка. И еще он стал ворчать, что не надо было мне так много заниматься с ними отдельно. И ласкать много не следовало. И еще эти звери не только считают меня своим вожаком, но и ребенком, потому что старшие из них видели меня маленьким и нянчились со мной. В общем, какую-то ошибку я допустил, теперь исправить ее необходимо. Только один исправить ее я уже не смогу.

Я смотрел на зверей, по-прежнему сидящих на поляне и, судя по всему, ожидающих от Володи каких-то указаний или занятий с ними. Представил, как будут они тосковать. Как тоскует моя собака Кедра, когда уезжаю я из своего загородного дома на несколько дней или недель. И будка у нее теплая, и не привязываю я ее, гулять может в поле, в лесу или в деревне. И сосед ее кормит каждый день. Кашу варит, кости дает. Но говорит сосед: «Тоскует она без Вас, Владимир Николаевич. Часто сидит у калитки и смотрит на дорогу, по которой Вы возвращаетесь, и скулит иногда». Когда я приезжаю, Кедра стремглав подбегает, трется о ноги, а иногда от переизбытка чувств, подпрыгивает и пытается лицо лизнуть, при этом своими лапами одежду пачкает. И я никак не могу отучить ее более сдержанно выражать свои эмоции.

Но эти сидящие на поляне звери… Они молча и внешне сдержанно смотрели на нас с сыном все время, пока мы разговаривали. Что они хотят? Никто ведь не заставляет их вот так сидеть и ждать какой-то команды от человека… Боже мой… Ярко вспыхнула и защемила душу мысль. А ведь не только эти сидящие на таежной поляне… Но и все звери на земле имеют свое предназначение и ждут контакта с высшим существом планеты - человеком. Они созданы для того, чтобы помочь человеку выполнить свою высочайшую миссию. Их, как и все живое на планете, создал Бог для помощи человеку в осуществлении его е великой миссии… А человек…

Я смотрел на сидящих на таежной поляне зверей и начинал понимать: у сына действительно возникла серьезная проблема, он не сможет просто так бросить этих зверей и не сможет расстаться со своей мечтой о девочке, с которой будет строить поместье.

- Да, Володя, действительно, это проблема. И ее, похоже, не решить. Не найти выхода, - сказал я сыну.

- Один выход есть, папа, но он не зависит от меня.

- А от кого?

- Только ты можешь решить эту проблему, папа.

- Я? И каким же образом? Здесь я ничего не смогу поделать, сынок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.