Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тональная перспектива




Воздушная перспектива, несомненно, является перспективой тональной, но понятие "тональная перспектива" включает в себя более широкий круг явлений, поскольку она может быть построена в отсутствие естественных воздушных дымок. Можно также сказать, что воздушная перспектива есть хотя и очень распространенный, но все же частный случай тональной перспективы.

Воздушная перспектива, как мы теперь знаем, обусловливает потерю четкости и ясности очертании предметов по мере их удаления от глаза наблюдателя.

Характер спада резкости и степень нерезкости дальнего плана в различных случаях могут быть разными. Так, при съемке портрета дальний план бывает совершенно нерезким, если, конечно, художник не ставит задачи показать портретируемого человека в определенной обстановке и если показ этой обстановки не обязателен при изобразительном решении темы. B других случаях, когда окружающая обстановка важна для характеристики человека, как, например, в производственном портрете, резкость в глубине может теряться лишь в некоторой степени, так, чтобы предметы окружающей обстановки все же оставались узнаваемыми, изображались достаточно ясно. Но в то же время степень резкости предметов должна указывать на их размещение в пространстве, на их отдаленность. При изображении общих планов, где по смыслу часто одинаково важен показ предметов переднего плана и одновременно глубины, может быть допущена лишь незначительная потеря резкости в отдалении и Т. д.

Несколько подробнее остановимся на природе воздушных дымок. Они образуются, как это теперь понятно, вследствие рассеяния света в земной атмосфере, Т. e. многократного отражения светового луча от частиц воздуха, от капелек влаги, или другой взвеси, находящейся в воздухе. Чем больше этик частиц, чем больше воздух запылен или задымлен, тем Сильнее рассеивается свет в воздушной среде и тем плотнее будет воздушная дымка.

Явления воздушной перспективы наблюдаются и в совершенно чистом воздухе, в этом случае дымка образуется в результате рассеяния света при встрече светового луча c молекулами воздуха (молекулярная дымка).

Цветовой тон - один из основных характеристик цвета. Это качество цвета, благодаря которому данный цвет отличается от другого.

 

Светлота - это воспринимаемая яркость, то есть насколько тот или иной цвет выглядит темнее или светлее другого цвета.

Насыщенность (интенсивность; сила) цвета характеризует степень отличия цвета от серого или степень приближения его к чистому спектральному цвету.

Качество, определяемое как теплый- холодный в живописи имеет связь c трактовкой пространства, цветовой перспективой.

Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Если свет теплый, то тень холодная и наоборот. B силу контрастного взаимодействия цветов одни из них кажутся расположенными ближе или дальше своего фактического положения в пространстве. Теплые цвета и их оттенки большинству людей кажутся выступающими вперед. Холодные цвета и их оттенки кажутся как бы отступающими назад, уходящими в глубину. Различно расположенными по отношению друг к другу воспринимаются цвета, как среди холодных, так и среди теплых.

Например, более выступающими цветами среди теплых цветов кажутся сначала желтые, переходящие в оранжевый, затем красные. Светлые, насыщенные и плотные (написанные плотно и материально) цвета относятся к выступающим цветам. Темные и слабо насыщенные цвета относятся к отступающим.

Явления воздушной перспективы удобнее изучать на уроках тематического рисования, рисования по представлению и рисования c натуры. Часто при изучении учащимися законов перспективы большой эффект дают не наглядные учебнo-методические пособия (в том числе и динамические), a именно демонстрация произведений искусства. Явление воздушной перспективы легко показать c помощью следующих картин: «Ранний снег» (В. Д. Поленов), «Лесные дали», «Полдень в Подмосковье», «Дождь в дубовом лесу» (И. И. Шишкин), «Утро Кайрак-Кумской ГЭС» (У.Т. Тансыкбаев), «Днепр утром» (A. И. Куинджи), «Сумерки. Стога» (И. И. Левитан), «Фонтанка и Летний сад в Инее» A. Остроумова-Лебедева). B качестве материала для обсуждения можно использовать не только репродукции работ художников, но также рисунки детей, взятые из методического фонда. Дети проявляют заметный интерес к рисункам своих сверстников и охотно обсуждают их.

Детям трудно сразу применять законы воздушной перспективы на практике. Начиная c 5-7класса, когда дети освоили пространственные отношения, можно говорить о сознательном применении этик законов.

Явления воздушной перспективы передаются насчет цвета. Преподаватель всегда должен напоминать учащимся o том, что передний план изображается ярче, насыщенней, более четко; на переднем плане используют больше теплых тонов, а на заднем больше холодных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.