Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иллюстрирование «Сказки o царе Салтане» A.C. Пушкина




Иллюстрирование русской народной сказки «Сивка­6урка» (карандаш, акварель или гуашь).

Примеры уроков

Тематический рисунок (2 класс 3 четверть). Рисование на тему «Весна на улице».

Примеры: K.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень» и A.K. Саврасов «Грачи прилетели»

На предыдущих занятиях дети научились последовательно выполнять тематический рисунок. Дети самостоятельно выполняют тематическую композицию в соответствии c изученными правилами линейной перспективы.

Педагог проводит беседу, в которой систематизирует наблюдения детей за природными изменениями весной. Обобщая ответы школьников, учитель говорит, что весной чаще светит солнце, на улице становится теплее, мает снег, на грязновато-желтом снегу выделяются сине-фиолетовые тени, по лазоревому небу плывут бело-розовые облака и Т. Д. При анализе репродукций внимание обращается на цветовые оттенки и живописные достоинства. Для передачи воздушной перспективы очень важны цветовые отношения.

Затем начинается работа красками. Вначале слабым тоном краски заливаются участки форм изображаемых объектов, находящиеся в тени. Самые светлые места при работе акварелью не закрываются краской, при работе гуашью светлые места выделяются белилами. Интенсивность цвета по мере работы увеличивается. Таким образом, вначале заполняется фон рисунка, a затем более четко и ярко прорисовываются предметы на переднем плане. Задний план светлее и без подробностей.

B 3-м классе представления детей o воздушной перспективе углубляются. Они должны научиться выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете композиционными приемами, использовать светлотный контраст, определять и передавать изменение цвета в зависимости от удаленности изображаемых объектов, различать цветовые тона объектов природы (например, деревьев, кустарников, травы).

Цель: формировать y младших школьников умение c помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете, подчеркивать в рисунке то, что взволновало в сказке.

Примеры: B.M. Васнецов «Ковер-самолет»

Проводится анализ картины, дети отмечают, что реально, a что нереально в этой картине. Во время беседы ребята вспоминают основных героев сказки, ее сюжеты, события. Дети читают 2-3 отрывка из сказки или пересказывают их.

При работе красками учитель рекомендует ученикам для выразительности изображения, для выделения главных героев в рисунке раскрашивать их яркими красками.

B 4-м классе школьники узнают o контрастах света и тени, цветовых отношениях.

На уроке формируется умение согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности.

B коде предварительной беседы учащиеся вспоминают содержание сказки, рассказывают o наиболее понравившихся им героях, сценах сказки, читают наизусть отрывки. Обсуждаются возможные для иллюстрирования сюжеты сказки. Демонстрируются иллюстрации художников к сказке, которые внимательно рассматриваются и анализируются.

Далее дети выполняют рисунок, обращая внимание на линейную перспективу. Выполнение работы в цвете школьники начинают c легкой прокладки основных частей композиции(небо, земля, море, дворцы, люди). Постепенно цветовой тон усиливается до полного цветового звучания. Особое внимание учащиеся должны уделить выразительному подбору цветовых соотношений (синий - желтый, зеленый - фиолетово-красный), использованию ярких красок и цветовых контрастов (ярко-желтый и темно-зеленый или темно-синий). Педагог демонстрирует наиболее выразительные сочетания цветов, показывает эффекты контрастов, как по тону, так и по цвету.

Коррекционная работа по развитию речи:

* беседа (анализ картин, обсуждение литературных произведений и

т.д.)

* развитие зрительного восприятия (особенно на уроках по ознакомлению c произведениями изобразительного искусства)

* развитие мелкой моторики при рисовании кистью, карандашом, рисовании мелких деталей;

* развитие моторики (сценки);

* развитие слухового анализатора: во время рассматривания репродукции можно включать классические музыкальные произведения (например, фрагмент из «Времен года» П.И. Чайковского на уроке на тему «Весна на улице»).

 

Список использованной литературы

1. Василевская Л.Ю. Мировая художественная культура. - M.,

1996.

2. B.C. Кузин «Методика преподавания изобразительного

искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей», M.: Просвещение,1979.

3. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.H. Ступеньки к

творчеству: Художественное развитие ребенка к семье.- М.:

Редакция журнала «Искусство в школе», 1995 г.

4. Раушенбах Б.B. Геометрия картины и зрительное

восприятие. - М., 1994.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.