КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Быстрая часть 1 страница
РАЗМИНКА Упражнение 1. «Лицевая гимнастика» Массаж глазных яблок. Выбрать объект перед собой, расслабиться. Дышать глубоко, диафрагмой и животом. Спустя 2 минуты после глубокого вдоха сделать резкий активный выдох, направив энергию выдоха в глаза; глазные яблоки, как от толчка, должны устремиться вперед на объект. Необходимо избегать напряжения мышц век, они должны оставаться расслабленными. Сделать 8–10 таких выдохов. Затем выбрать объекты последовательно справа, слева и под ногами и сделать 5 циклов таких же дыхательных движений, фокусируя глаза по очереди на каждом объекте. Энергетический импульс движения глазных яблок начинается в брюшной полости вместе с выдохом. Массаж губ. Проводится так же, но на выдохе к выбранному объекту направляются сложенные в трубочку губы. Общий массаж лица. Выполняется так же, как и предыдущие варианты, но лучше проводить его лежа. На выдохе все лицо должно искривиться в маску гнева, неприязни или страха. Сделать 10 активных движений. Тело и шея должны оставаться расслабленными. Затем можно разрядиться криком, челюсть падает, рот открывается. Упражнение 2. «Контрастное напряжение» «Напрягите правую руку. Почувствуйте, как она становится тяжелой, как будто в нее перемещается центр тяжести вашего тела. Усиливайте напряжение, утрируйте его, доводя до предела. Сбросьте напряжение. Проделайте то же самое с левой рукой. Напрягите плечи. Если чувствуете, что вам это не удается, немного надавите пальцами на плечи, почувствуйте напряжение. Усильте его, доводя до предела. Сбросьте. Напрягите заднюю часть шеи (фокусировать напряжение на передней части шеи и гортани не следует)... Спину... Поясницу... Обе ноги... Правую ногу... Левую ногу... Низ живота... Теперь напрягите верх живота. Что происходит с вашим дыханием? Оно становится поверхностным, нижняя часть легких не заполняется. Сбросьте напряжение. Напрягите грудь. Обратите внимание на дыхание. Сбросьте напряжение. Напрягите все тело целиком. Расслабьте. Напрягите. Расслабьте». При выполнении этого и следующего упражнений участников необходимо предупредить, что, если у кого-то из них были физические травмы или переломы, пострадавшие участки тела должны работать в щадящем режиме, утрировать напряжение следует осторожно, оно может даже происходить только в воображении. Упражнение 1. «Динамическая йога» «Встаньте на четвереньки, опираясь на пол коленями и локтями. Вытяните правую руку и правую ногу параллельно полу. Делайте небольшие покачивающие движения рукой и ногой вверх-вниз. Опустите таз на пятку левой ноги, соедините локоть и колено правой руки и правой ноги – 16 раз. Поднимитесь на четвереньки и повторите все с начала. Повторите упражнение с другой рукой и другой ногой». Упражнение 2. «Ваше положение в пространстве» «Сядьте на стул, прислушайтесь к своему телу и примите такую позу, какую хотите. Замрите в той позе, в которой вы находитесь, сидите, ничего не изменяя. Обратите внимание на то, как именно вы сидите, как держите руки. Через минуту выберите одну из точек, в которых соприкасаются две части тела (например, рука и подбородок). Дайте своему сознанию войти в одну часть, затем в другую. Попробуйте провести беседу между ними». Упражнение 3. «Обострение ощущения тепа» «Сосредоточьтесь на своих телесных ощущениях в целом. Дайте своему вниманию блуждать по различным частям тела, «пройдите» вниманием все тело. Какие части себя вы чувствуете? Отметьте боли и зажимы, которых вы обычно не замечаете. Какие мышечные напряжения вы чувствуете? Не старайтесь их расслабить, дайте им продолжиться. Постарайтесь определить их точное местоположение. Обратите внимание на ощущение кожи. Чувствуете ли вы свое тело, связь головы с туловищем, ваши конечности? Полностью ли вы осознаете себя? Какие «белые пятна», «пустоты» отмечаете в своем теле?» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнение 1. «Расслабление лежа» «Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам за окном. Шелест ветра, пение птиц, голоса. Что еще? Прислушайтесь к звукам, наполняющим это здание, но находящимся за пределами этой комнаты. Прислушайтесь к звукам, наполняющим эту комнату. Прислушайтесь к тому, что происходит в вашем теле. Прислушайтесь к своему дыханию. Какое оно? Не задерживайте и не убыстряйте его. Не надо ничего менять, просто прислушайтесь. Услышьте биение вашего сердца в груди. Услышьте биение сердца в других частях вашего тела. Ваше тело может находиться в состоянии усталости или бодрости, напряжения или расслабленности, болезни или здоровья. Как бы то ни было, оно может вам многое рассказать о себе и о вас. Поблагодарите его за первый контакт с вами и, когда будете готовы, почувствуйте себя лежащим на полу в этом зале. Откройте глаза». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4dler A. Superiority and social interest: a collection of later writings // Ed. by H.L. Ansbacher. N.Y.: Viking, 1964. Allport G W. Pattern and growth in personality. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1961. Balint M. The doctor, his patient and the illness. New York: International Universities Press, 1957. Bakes P.B. & Baltes MM. Psychological perspectives on successful aging. In P.B. Baltes & M.M. Baltes (Eds.). Successful aging. N.Y.: Cambridge Univ. Press, 1990. Baltes P.B. & Kliegl R. Further testing of limits of cognitive plasticity: Negative age differences in a mnemonic skill are robust. Developmental Psychology, 1992, 28, 121-125. Веек А.Т., Rush A.J., Shaw B.F. & Emery G. Cognitive therapy of depression. N.Y.: Guilford Press, 1979. Beck J. Cognitive therapy: Basics and beyond. New York: Guilford, 1995 Berkovitz I. H., & Sugar M. (1975). Adolescent psychotherapy, group psychotherapy, family psychotherapy. In M. Sugar (Ed.), The adolescent in group and family therapy (pp. 3–23). New York: Brunner/ Mazel. Birren J.E., Woods A.M. & Williams M. V. Behavioral slowing with age: Causes, organization, and consequences. In L.W. Poon (Ed.) Aging in the 1980s. Washington, DC: American Psychological Association, 1980. Blocker D.H. Developmental Counseling. N. Y.: Ronald Press, 1966. Boom J. The concept developmental stage. Nijmegen: Universiteitschmkkerij Nijmegen, 1992. Briggs-Myers I., McCaulley M.H. Manual: A Guide to the Development and Use of the Myers Briggs Type Indicator. Consulting Psychologists Press, 1985. Bromley D.B. The psychology of human ageing. Harmondsworth, 1966 Buhler С Maturation and motivation. // Personality, 1951, 1 (2), pp. 184-211. Burnside I.M., Ebersole P. & Monea H.E. (Eds.) Psychological caring throughout the life span. New York: McGraw-Hill. 1979. Butler R. The life reviewed: an interpretation of reminiscence in the aged // Psychiatry. 1963. Vol. 26. PP. 65-76. Coleman J. С Abnormal Psychology in Modern Life // Glenview, 111.: Scott Foresman and Co, 1972. Dant Т., Carley M., Gearing В., Johnson M. Final report of care for elderly people at home; a research and development project in collaboration with Gloucester Health Authority. Milton Keynes: Open University Press, 1990. DSM-III: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Third Edition), American Psychiatric Association, 1980. DSM-III-R: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Third Edition – Revised), American Psychiatric Association, 1987. DSM-1V: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disor- ders (Fourth Edition), American Psychiatric Association, 1994. Eisenberg D., Delaney S. The Counseling Process. Chicago: Rand McNally, 1977. Ellis A., Dryden W. The practice of rational-emotive therapy. New York: Springer, 1987 Ellis A., Grieger R. (Eds.) Handbook of rational-emotive therapy. New York: Springer, 1977 Erikson E.N. The life cycle completed. New York: Norton, 1982. Erikson E.H. Childhood and Society. New York: Norton, 1950. Farrell M.P., Rosenberg S.D. Men at mid-life. Boston: Auburn Hause, 1981. Fenichel 0. The Psychoanalytic Theory of Neurosis. New York: Norton, 1945. Firman J., «1» and Self, Re-visioning Psycho-synthesis, Psychosynthesis Palo Alto, California, 1991. Fromm E. Man for Himself. New York, Farrar and Rinehart, 1947. Fromm E. The Art of Loving. New York: Harper, 1956. Gelso C.J., Carter J.A. The relationship in counseling and psychotherapy: components, consequences and theoretical antecedents // The Counseling Psychologist, 1985. Vol. 13. P. 155-243. George R.L., Cristiani T.S. Counseling: Theory and Practice, 3rd Ed. Englewood Cliffs. N. J.: Prentice Hall, 1990. Gesell A. Child Development. New York: Harper, 1949. Harris P. Psychobiogaphy: Fingerprints of a Lifetime // Older people and Their Needs. A Multidissciplinary Perspective / Ed. G. Corley. L.: Whurr Publishers Ltd, 2001. P. 123-133. Havighurst R. Developmental Tasks and Education. N. Y.: D.Mckay Company, 1972. Havighurst R. History of developmental psychology: Socialization and personality development through lifespan. In: Baltes P.B. & Schaie (Eds.) Lifespan developmental psychology: Personality and socialization. N. Y.: Academic press., 1973. - P. 3-24. Holland J.L. Making vocational choices: A theory of careers. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1973. Hughes B. Older People and Community Care. Critical theory and practice. L.: Open University Press, 2000. P. 162. Karpman S. Fairy Tales and Script Drama Analysis, Transactional Analysis Bulletin, vol. 7 no. 26, 1968. Kennedy E. On Becoming Counselor: A Basic Guide for Non- Professional Counselors. N. Y.: The Seabury Press, 1977. Kernberg O. Severe personality disorders. New York, 1986. Knapp M.L. Nonverbal communication in human interaction (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart and Winston, 1978. Knapp M.L. The field of nonverbal communication: an overview // In: С Stewart, B. Kendall (Eds.) On Speech Communication: Anthology of Contemporary Writings and Messages. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1972. Kohlberg L. Essays on moral development: Vol. 1. The philosophy of moral development. New York, Harper & Row, 1981. Kohlberg L. Essays on moral development: Vol. 2. The psychology of moral development. New York, Harper & Row, 1984. Lazarus R.S., Averill J.R. Emotions and cognition. Anxiety. Ed. by Ch. D. Spielberger. N. Y., London, 1972, vol. 2, p. 6-290. Lazarus A. Casebook of multimodal therapy. New York: Guilford, 1995. Levinson D. A conception of adult development // American psychologist. 1986. N. 41.P. 3–13. Levinson D. The seasons of a man's life. New York: Knopf, 1978. Levinson D. The seasons of women's life: Implications for women and men. Am. Psych. Ass., Boston, 1990. Liebmann M. Art Therapy for Groups: A Handbook of Themes, Games and Exercises / Cambridge, MA: Brooklyn Books, 1986. Marcia J. Development and validation of ego-identity status // Journal of persolality and social psychology. 1966. N. 3. P. 551-558. Marcia J. The status of statuses: Research review / In: In Marcia, Walter –man, et al Ego identity; A handbook for psychological research. N. Y.: Springer-Verlag, 1993. Maslow A.H. Toward a psychology of being (second ed.). Princeton. NJ: Van Nostrad Reinhold, 1968. Moreno Z.T. Psychodrama. Beacon, N. Y.: Beacon House, 1964. Murray M.A. Explorations in personality. N. Y.: Oxford University Press, 1938. Myers R.A., Lay ton W.C., Morgan H.H. The Counseling Psychologist. Washington, D. C: American Psychological Association, 1968. Naparstek B.R. Staying well with guided imagery. N. Y., Warner Bros., 1994. Naumburg M. Dynamically Oriented Art Therapy: Its Principles and Practices. Ndew York: Grune and Stratton, 1966. Neugarten B.L. Age groups in American society and the rise of young-old. Annals of the American Academy of Political and Social Science, 1974, 415, 187-198. Orlick T.G., McCaffrey N. Feeling great. Ottawa, 1995. Peck R. С Psychological developments in the second half of life. In B.L. Neugarten. Middle age and aging. Chicago: University of Chicago Press, 1968. Peplau L.N., Perlman D. (Eds.) Loneliness: a sourcebook of current theory. N. Y.: John Wiley & Sons, 1982. Perlman D., Peplau L.N. Towards a Social Psychology of Loneliness. In R.Gilmour & S.Duck (Eds.), Personal Relationships. London: Acad. Press, 1981. Roe A. Early determinants of vocational choice // J. Counsel. Psych., 1957, 4. Rogers С Client-Centered Therapy. Boston: Houghton Miffin, 1951. Rosensweig S. An Outline of Frustration Theory. Chapter 11, in Hunt J. McV. (ed.) Personality and the Behavior Disorders. New- York: Ronald, 1944. Rowan J. Subpersonalities, The People Inside Us, Routledge, London and New York, 1990. Santrock J. W. Life-span development. Madison, Wisconsin, 1995. SchiffA., SchiffJ. Passivity. TAJ. 1 (1), 1971. Seligman M.E.P. What you can change. N. Y.: Fawcett Columbine, 1993. Spiegel D. Therapeutic support groups. In B. Moyers (Eds.) Healing and the mind. N. Y.: Doubleaday, 1993, 157-175. Steiner CM. Emotional literacy training: the application of transactional analysis to the study of emotions // Trans. Anal. J., 1996. V. 26. P. 31-39. Steiner CM. Scripts People Live: Transactional Analysis of Life Scripts. New York, Grove Press, 1990. Stern D.N. The first relationship: infant and mother. Cambridge, Mass. Harvard University Press, 1977. Storr A. The Art of Psychotherapy. N. Y.: Methuen, 1980. Taibi K., Hedges С The Miniscript // Transactional Analysis Journal. 1974. V. 4. P. 67-82. Thompson A.S. Notes on career development inventory – adult form. As quoted in: R. P.Johnson & H. С Riker (1981). Retirement maturity: A valuable concept for preretirement counselors. Personnel and Guidance Journal. 1977. 59. Vaillant G. The climb to maturity: how the best and brightest came of age // Psychology Today? 1977, September, p. 34. Ware N., Steckler N. Choosing a sciene major: The experience of women and men. Women's Studies Quarterly, 11, 1983. Yalom I. Existential Psychotherapy. N. Y.: Basic Books, 1980. Yalom I.D. The theory and practice of group psychotherapy. N. Y.: Basic Books, 1985. Zarit S.H., Zarit J.M. Mental disorders in older adults. N. Y. London: The Guilford Press, 1998. Zeiss A.M., Steffen A. Behavioral and cognitive treatments: Social learning in older adults. In S.H.Zarit & B.G. Knight (Eds.) A guide to psychotherapy and aging. N.Y.: American Psychological Association, 1996, 35–60. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.', Мысль, 1991. Аверин А.В. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997. Айви А., Айви М., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия: методы, теории и техники. М.: Психотерапевтический колледж, 1999. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2000. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: НФ «Класс», 1999. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травни-кова Н.Г., Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. СПб.: Речь, 2001. Альперович В.Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. М.: Приор, 1998. Амбрушова А. Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: Метод, рекомендации. М.: 1980. Ананьев Б.Г. Избранные психологические тексты. М.: Педагогика, 1980. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ, 1968. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: 1998. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2003. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. Анциферова Л.И. Психология личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. Под ред. Анцыферовой Л.И. М.: 1981. Анциферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал, 1994. Т. 15. № 3. С. 99-105. Анциферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного старения личности. // Психологический журнал, 1996. Т. 17. № 6. С. 60-71. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: МГУ, 1998. Ассаджиоли Р. Динамическая психология и психосинтез // Психосинтез. Теория и практика, М.: Киев, REFL-book - Ваклер, 1994. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / Пер. с англ. Е. Петровой. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. Бадхен А.А., Каган В.Е. (ред.). Психосинтез и другие интегративные техники. М.: Смысл, 1997. Байярд Р. Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991. Баскаков В. Танатотерапия – искусство жизни и смерти // Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Баскаков В.Ю. (ред.-сост.). М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001. Баскаков В. Телесно-ориентированная психотерапия и психотехника: обобщение и сравнительный анализ существующих подходов / Телесность человека: междисциплинарные исследования. М.: Философское общество СССР, 1993. Бассет Л. Только без паники! СПб.: Питер-Пресс, 1997. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000. Белоусов С.А. Духовная зрелость личности и отношение к смерти // Психология зрелости и старения. 1998. № 4. Бендлер Р., Гриндер В., Сатир В. Семейная терапия и НЛП. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 1999. Бендлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. Т. 1, 2. СПб.: Белый кролик, 1993. Березкина-Орлова В. Актерские телесно-ориентированные психотехники // Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Баскаков В.Ю. (ред.-сост.). М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001. Березкина-Орлова В.Б., Баскакова М.А. Телесно-ориентированная психотехника актера (методические рекомендации к проведению тренинга) // Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под ред. В. Баскакова. М.: Смысл, 1997. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. «Университетская книга»– ACT. М., 1998. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. Берталанфи фон Л. История и статус общей теории систем / Системные исследования. М.: Наука, 1973. Бибринг Э. Психоанализ и динамическая психотерапия // Психоаналитический вестник. 1999. Т. 8. № 2. С. 13-29. Биксон Т.К., Перло Л.И., Рук К.С., Гудчайлдс Ж.Р. Жизнь старого и одинокого человека // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. Блонский П.П. Педология. М.: 1934. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Междунар. пед. академия. 1995. Бреннан Р. Пособие по применению методики Алек-сандера. К.: София, 1997. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. М.: НФ «Класс», 1996. Брукс Ч. Чувственное сознавание. М.: Либрис, 1997. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. Бурлачук Л.Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. Киев – Москва: «Ника-Центр» – Але-тейа, 1999. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Воз-растно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд. МГУ, 1990. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. М.: ПИРАО, 1997. Валлон А. Психическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2001. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: 1984. Василюк Ф.Е. Проблема критической ситуации // Психология экстремальных ситуаций. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок (сост.). Мн.: Харвест, 1999. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М.: Изд-во «Ось-89», 1999. Верховски А. Диалоги дыхания: Паттерны дыхания как паттерны социального взаимодействия // Энергия и характер, 1999. № 1. С. 20-28. Вильсон Дж.Т. Поведенческая терапия // Журнал практической психологии и психоанализа, 2000. № 3. Винникотт Д.В. Разговор с родителем. М.: НФ «Класс», 1995. Витакер К. Бамберри В. Танцы с семьей. М.: НФ «Класс», 1997. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. М.: НФ «Класс», 1998. Виткин Дж. Мужчина и стресс. СПб.: Питер-Пресс, 1996а. Виткин Дж. 14 мифов о женщине. СПб.: Питер-Пресс, 19966. Выготский Л. С. Психология. М.: Эксмо, 2000. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Выготский Л.Я. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. Гавэйн Ш. Созидающая визуализация. Http://www. loopback. ra/psytech/practpsy Гамезо М.В., Герасимова В. С, Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Ноосфера, 1999. Ганнушкин П.Б. Избранные труды по психиатрии. Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. Гизе Ф. Психоанализ и психотехника. Л.: Современник, 1926. Гилберг К., Питере Т. Аутизм: Медицинские и педагогические аспекты / Пер. с англ. Деряевой О.В., под ред. Шипициной Л. М.: Исаева Д. Н. СПб.: ИСПиП, 1998. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: МГУ, 1988. Гиршон А. Кинесфера: пространство движения, 2000а. http://www.chat.ru/~bodywork/dance4.htm. Гиршон А. Танцевальная импровизация: за пределами терапии? 20006. Http://www.aha.ru/~ipd/za_predelami.htm. Глуханюк Н.С., Гершковж Т.Е. Механизмы формирования толерантности к старению в условиях современной России. Екатеринбург: УрГУ, 2002. Гордон Т. Повышение родительской эффективности / Популярная педагогика. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Тренинг по сказкоте-рапии. Зинкевич-Евстигнеева (ред.). СПб.: Речь, 2004. Грановская P.M. Элементы практической психологии. СПб.: Свет, 1997. Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. СПб.: Речь, 2003. Гроф С, Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти. М.: Изд-во Трансперсонального института, 1996. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения: Теория и практика / Пер. с англ. Сариной В.М. М.: НФ «Класс», 1997. Гуревич П.С. (ред.). Жизнь после смерти. М.: Сов. писатель, 1990. Гусъкова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. 1987. № 5. Гуткина Н.И. Клинический метод в психологическом консультировании детей // Ж. практ. психологии и психоанализа. 2001. № 1–2 Давыдовский И.В. Что значит стареть. ML: Знание, 1967. Дементьева Н.Ф. Методологические аспекты социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания // Психология зрелости и старения 1998. № 2. Джайнотт X. Родители и дети // Сер. «Знание». Пед. ф-т. 1986. № 4. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями: Пер. с англ. / Общ. ред. и послесл. Л.А. Петровской. М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Уни-верс», 1993. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1976. Елагина М.Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. 1989. № 1. С. 37-42. Ермолаева М.В. Практическая психология старости. М.: Эксмо, 2002. Ефименко В.Л. Депрессии в пожилом возрасте. Л.: Медицина, 1975. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. 2000. № 1. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избр. психол. тр.: В 2 т. 1986. Т. 2. С. 5-234. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: Союз, 1988. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. Зейгарник Б.В. К вопросу о механизмах развития личности // Вестник МГУ. Серия «Психология». 1979. № 1. - Зейгарник Б. В. Клиническая беседа // Айламазян A.M. Метод беседы в психологии. М.: 1999. Зелинский СМ. Родитель и ребенок на первой консультации // Мастерство психологического консультирования. Под ред. А.А. Бадхена, A.M. Родиной. СПб.: Европейский дом, 2002. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. (ред.). Тренинг по сказко-терапии. СПб.: Речь, 2004. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к Волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб.: Речь, 1998. Иванов В.А. Проблема структуризации рабочего опыта (к пониманию механизмов старения) // Психология зрелости и старения, 1999. № 6. Изард К.Т. Психология эмоций / Пер. с англ. В. Мисник, А. Татлыбаевой, СПб.: Питер, 1999. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения // Патологические нарушения поведения у подростков. Л., 1973. Йоуменс Т. Практика психосинтеза. Сан-Хосе, 1989. Каган В.Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М.: Педагогика, 1991. Кайгородова Л.С. Инновационные технологии в социальной работе с пожилыми людьми. 1999, http:// home.novoch.ru /~ azazel/texts/sbornikps /invgeront.html. Калиш Р. Пожилые люди и горе // Психология зрелости и старения. 1997. № 3. С. 38–42. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М.: Медицина, 1985. Карсаевская Т.В. Социальная детерминация возрастных фаз человека // Соотношение биологического и социального в человеке. Ломов Б.Ф. (отв. ред.). М., 1975. С. 747-756. Карсаевская Т.В. Этапы жизненного цикла человека. // Психология зрелости и старения. 1997. № 3. С. 8–12. Карсаевская Т.В., Шаталов А.Т. Философские аспекты геронтологии. М.: Наука, 1978. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000. Кемпер И. Легко ли не стареть? М.: Прогресс-Яхтсмен, 1996. Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. М.: НФ «Класс», 1998. Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульф Э. Психиатрия, психосоматика, психотерапия / Пер. с нем. (Гуманистическая психиатрия), М.: Алетейа, 1999. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М.–Л.: Прогресс – Уч. центр «Антарес», 1991. Кларк М., Гэллатин Б. Одиночество в старости // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. С. 453– 485. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991. Ковалев СВ. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. Ковалев СВ. Исцеление с помощью НЛП. Ней-ро-лингвистическое программирование психосоматических исцелений. М.: КСП+, 1999. Козлов А.А. Старость: социальная разобщенность или целостность? // Мир психологии, 1999. № 2. С. 80-96. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М.: МПСИ, 2000. Кон КС Психология старшеклассника М.: Просвещение, 1980. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1994. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |