Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы малого бизнеса в российской экономике




Сегодня у малого бизнеса много крупных проблем, таких как проблемы роста конкурентоспособности и глобализации.

В наше время современное мировое хозяйство представляет собой интегрирующуюся, объединяющуюся, систему. Свободное движение капитала и труда, информационные технологии размывают национальные границы.

Для защиты своих национальных ценностей в процессе глобализации решающим становится международное сотрудничество с теми, кто разделяет общие цели и задачи интернационализации правового пространства, рынков товаров и услуг, а также правила свободной торговли, устанавливаемые Всемирной торговой организацией (ВТО).

В России у малого бизнеса существуют различные трудности:

– несовершенстве правовых основ и высоком уровне налогообложения, отсутствии законодательной базы и правовых гарантий. В законе «О поддержке малого предпринимательства» закреплена обязанность исполнительной власти всех уровней разрабатывать и осуществлять меры по созданию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информации. Также по этому закону исполнительная власть должна осуществлять меры по развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого предпринимательства, а учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров малого бизнеса пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Исполнительная власть обязана предусматривать резервирование для субъектов малого предпринимательства определённой доли заказов на производство и поставку продукции и товаров для государственных нужд – не менее 15% от общего объёма поставок. Таким путём предполагается создать гарантированный рынок сбыта для высокоэффективных малых предприятий, содействовать стабилизации их финансового положения, стимулировать повышение уровня производства и качества продукции. К сожалению, не всё из вышеперечисленного работает в настоящее время, так как правовые нормы не носят конкретный характер, то есть не разработана в деталях процедура защиты прав и интересов малого предпринимательства на всех стадиях формирования и исполнения заказов на поставки для государственных нужд и не указана мера ответственности государственных заказчиков за несоблюдение этой процедуры.

– негативном отношении определённой части населения, связывающей предпринимательство напрямую с посредничеством, куплей-продажей. Определённая часть населения не имеет знаний о деятельности малого бизнеса, то есть при отсутствии знаний о понятии и роли малого предпринимательства у этой части населения создаётся неправильное впечатление о его деятельности, из чего и следует появление негативного отношения к этому виду предпринимательства.

– экономической и политической нестабильности в обществе;

– несовершенстве банковской и кредитной систем, то есть в ограничении возможностей для финансирования инвестиций и низкий круг источников финансирования[4].

В России малый бизнес, к сожалению, пока что развит слабо и территориально очень неровно, то есть в центральном регионе и в регионах с высокоразвитым крупным предпринимательствах (в регионах с наиболее благоприятной средой для создания и развития малого предпринимательства) малый бизнес развивается быстрее, а значит и расположен он в основном в этих регионах. Во многом именно поэтому немалое количество областей и часть автономных республик не могут интенсивно развиваться исключительно из-за высокой трудоизбыточности и её невозможно ликвидировать из-за практического отсутствия общенационального рынка труда и крайней нищеты большей части населения.

Таким образом, развитие малого предпринимательства – одно из главных направлений создания среднего класса, отмеченного высокой квалификацией, культурой труда и достаточно высоким, стабильным уровнем жизни.

Из этого всего следует, что первоочередные задачи на пути развития малого бизнеса в России - это совершенствование правовых основ, снижение налогообложения, обеспечение законодательной базы и правовых гарантий, совершенствование банковской и кредитных систем.

Решительную помощь в этих областях может и должно оказывать государство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.